Мониторинг в образовательном учреждении
презентация к уроку на тему
Педагогический мониторинг помогает каждому участнику образовательного процесса осмыслить свою деятельность, дает возможность определить насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kachestva_obrazovaniya.pptx | 273.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система мониторинга Как система мониторинг представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: цели его проведения, объекта отслеживания, субъектов организации и осуществления мониторинга, комплекса критериев и показателей оценки. Методов сбора информации, одновременно выступая подсистемой управления образованием.
Мониторинг Мониторинг – это и процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора сущностной и разносторонней информации о качестве образования, её обработки. Систематизации, глубокого анализа, оценки, интерпретации, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий.
Квалитология . Квалитология – наука о качестве объектов, создаваемых человеком, применяемым им технологических и производственных процессов, о качестве труда и о качестве тестовых проверок. ( Субетто А.И. Квалитология образования. – СПб. – М. 200.- С. 141)
Качество образования Качество образования – категория, определяющая состояние и результативность образовательного процесса, его соответствие потребностям и ожиданием общества (различных социальных групп). Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательного учреждения: условия, процесс и результат.
Образовательный процесс Образовательный процесс – последовательная смена состояний образовательной среды, где под образовательной средой понимается система влияний и условий формирования личности. А также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении.
Факторы, влияющие на построение модели качества образования Общая профессиональная подготовленность учителей; Стремление учителей дать учащимся хорошие и прочные знания, направленность педагогического коллектива на качество учебного процесса; Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, режим работы, учебная дисциплина, посещаемость). Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие требованиям продолжения образования, личностного развития. Наличие редких индивидуальностей в среде учителей; Ценностное восприятие качества образования участниками ОП; Степень индивидуализированности образовательного процесса, доминирование установок на поощрение старательных и одаренных детей; Степень свободы учителей в выборе методик, подходов, технологии обучения; Отношения общества к образованию, востребованность интеллекта, установки на образованность в общественном мнении семей, школе, классных коллективов; Реализация цели вне его.
Факторы, влияющие на построение модели качества образования Наличие редких индивидуальностей в среде учителей; Ценностное восприятие качества образования участниками ОП; Степень индивидуализированности образовательного процесса, доминирование установок на поощрение старательных и одаренных детей; Степень свободы учителей в выборе методик, подходов, технологии обучения; Отношения общества к образованию, востребованность интеллекта, установки на образованность в общественном мнении семей, школе, классных коллективов; Реализация цели вне его.
Организационные условия мониторинга БЛОК «Измерение и информация» БЛОК «Построение модели»
Педагогические условия мониторинга Результаты мониторинга: Помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность; Дает возможность определить, н асколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения ; Позволяют выявить, насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особенностям школьников.
Выводы. Мониторинг - важнейшее условие эффективного управления общеобразовательным учреждением, ориентированным на предоставление нового качества образования. Организация содержания и осуществление мониторинга качества образования должны быть подчинены реализации требований, вытекающих из принципов: целеноправленности , непрерывности, целостности , согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности добываемой с его помощью информации. В ходе проведения мониторинга должен быть обеспечен полный его цикл, так как пропуск (или искажение любого из этапов этого процесса негативно отразится на качестве мониторинговой информации, а затем на принятых управленческих решениях.
Выводы. Комплекс критериев оценки качества школьного образования включает в себя инвариантные и вариативные показатели. В число инвариантных показателей должны входить признаки, характеризующие качество результатов образования, качество функционирования образовательного процесса и качество созданных для него условий. Важнейшим условием успешности мониторинговой оценки качества школьного образования является адекватность критериев и оптимальность (необходимость и достаточность) подбора диагностических методик составляющих критериально – оценочный комплекс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...
Механизм проведения мониторинга развития направления «информатизация» образовательного учреждения
Важнейшим элементом системы управления общим образованием является мониторинг, который обеспечивает механизм обратной связи. На сегодняшний день реализация приоритетных национальных проектов в сфере о...
Разработка мониторинга направления «информатизация» образовательного учреждения
Мониторинг процесса информатизации - разработка критериев оценки уровня информатизации в школе, оценка эффективности использования средств информатизации, оценка соответствия достижений це...
Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.
Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; об...
Опыт организации и мониторинга учебной деятельности в образовательном учреждении
В МОУ лицее №8 реализуется программа Развития лицея, программа определяет цели, задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития системы образования в лицее. Переход лицея...
Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...
Проблема организации системы мониторинга в образовательном учреждении
Мониторинг как педагогическая технология не только позволяет систематизировать информацию, но и может стать действенным механизмом материального поощрения эффективно работающих педагогов и служит...