справка по итогам классно-обобщающего контроля
статья на тему

Серегина Ольга Егоровна

Данный материалсодержит один из вариантов составления справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kok_9.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В … КЛАССЕ

Тема:  «Состояние преподавания учебных предметов в … классе, организация работы по подготовке к ГИА».

Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в … классе, уровня преподавания учебных предметов  учителей, об организации работы по подготовке к ГИА.

Сроки: 

 В … классе обучается …учеников, из них …мальчика и …девочек.

Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещены и проанализированы уроки русского языка, литературы, математики, немецкого языка, обществознания, биологии.
  2. Проведены пробные экзаменационные работы по предметам: русский язык, математика, биология, информатика, химия.
  3. Проанализированы плановые работы по следующим предметам: информатика (контрольная работа), литература (сочинение).
  4. Проведен контроль над ведением дневников.
  5. Проверены тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.
  6. Проверено выполнение учебных программ.
  7. Осуществлён контроль за посещением уроков обучающимися.
  8. Проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися, наличие различных форм учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации.
  1. За время контроля посещено и проанализировано 5 уроков.

Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:

Преподавание математики

Посещенные уроки показали, что учитель математики …. (… квалификационная категория), владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. При решении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. … следит за правильностью ответов, формирует математическую речь. На этапе закрепления проводится самостоятельная работа. Обучающиеся на уроке организованны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится у некоторых не на должном уровне. Следует отметить, что учитель для подготовки обучающихся к экзамену по математике использует задания различного уровня подготовленности, использует часто информационные технологии, что делает эту работу более эффективной.

Преподавание физики

Урок по физике начался с проверки домашнего задания (написание конспекта по теме). Эта работа показала, что девятиклассники умеют излагать свои мысли и работать с текстом. Изучение новой темы было представлено в виде рисунков и схем, что позволило школьникам  лучше усвоить новый материал. В конце урока была организована самостоятельная работа, с которой все справились успешно.

Преподавание немецкого языка

В … классе преподавание немецкого языка ведёт учитель … квалификационной категории …..  На уроках проводится работа, направленная на развитие устной речи обучающихся, навыков письма. Учитель формирует учебно-коммуникативные навыки, использует разнообразные формы и методы работы на уроке, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной. Урок проводится на немецком языке, обучающиеся понимают учителя и  все задания выполняют. В случаях затруднения переходят на русский язык. Плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска.

Преподавание биологии

Учитель …. ведёт преподавание по программе основной общеобразовательной школы. Урок начался с проверки домашнего задания, которое выполнялось парами и носило творческий характер. При объяснении нового материала обучающиеся работали с учебником. В своей практике  учитель использует дополнительную литературу, что обогащает кругозор школьников. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, на практике показывают свои умения и знания. Урок изучения нового материала продуман, подготовлен. Рассмотрение нового материала проходит в виде рассказа учителя, сопровождающееся фронтальным опросом по ранее изученному материалу по теме.  Однако при достаточно рациональном распределении учебного времени, итог не был подведён и домашнее задание объяснено после звонка.

Преподавание обществознания

Урок по обществознанию соответствовал всем требованиям. …. учитель … квалификационной категории, последовательно изложила материал, что позволило преподнести его в интересной и доступной форме. На уроках … широко использует разнообразные формы и методы дифференцированной и индивидуальной работы, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. Через систему разноуровневых заданий у школьников вырабатывается компьютерная грамотность, развивается интерес к предмету, что способствует самореализации выпускников. Использование ИКТ-технологий обогащает урок и позволяет выполнить большой объём работ. Обучающиеся показали хороший уровень подготовленности.

Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем выявили следующее:

Учителя, работающие в … классе, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям. Учителя применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход.

Наряду с положительными моментами нужно отметить ряд недостатков:

  • преобладание фронтальных форм работы, репродуктивных заданий, подача материала в готовом виде, низкая доля самостоятельной работы, однообразие деятельности, пассивность обучающихся, отсутствие обратной связи.
  • невыполнение единых требований отдельными обучающимися (отсутствие принадлежностей, опоздания,  невыполнение домашнего задания).
  • недостаточное использование современных технологий.
  1. Анализ пробных экзаменационных работ

Предмет/учитель

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

%качества

Русский язык

10

-

5

3

2

80

50

Математика

10

2

2

4

2

80

40

Биология

5

-

2

3

-

100

40

Химия

3

1

2

100

100

География

6

-

-

4

2

64

0

Информатика

6

-

-

4

2

64

0

  1. Итоги плановых работ по предметам

Контрольная работа по информатике

В классе …человек

Писали работу … человек

Справились – …

Вывод: итог контрольной работы показал, что обучающиеся  усваивают учебный материал на недостаточном уровне, есть 1 слабый ученик, который не справился с данной работой.

Сочинение по повести …  (литература)

В классе … человек

Писали работу …человек

Справились …

Вывод: данная работа показала, что ….умеют раскрыть тему сочинения, используют при этом литературоведческие понятия, неплохо анализируют художественный текст.

  1. Были проверены дневники обучающихся … класса.

В классе … человек.  Сдано на проверку 9 дневников. Дневники в удовлетворительном состоянии. Классный руководитель ….. работает с дневниками в системе, проводится работа по их заполнению. Однако у … не заполнены данные об учителях, отсутствует расписание на 3 четверть у ….Не записывает домашнее задание … выборочно – …., встречаются записи карандашом у … На момент проверки отсутствовало расписание на неделю у …. Но самым большим недочетом является отсутствие оценок по предметам, выставленных в дневники учителями – предметниками. Оценки выставляет классный руководитель.

  1. В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике.

Проведенная работа показала, что у всех обучающиеся … класса имеются необходимые тетради для контрольных и творческих работ по русскому языку. Количество выполненных работ соответствует запланированным на конец … четверти  учебного года. Все контрольные и творческие работы проверены и оценены. Работа над ошибками выполняется регулярно, и она проверяется учителем. Однако необходимо уделять внимание работе над каллиграфией обучающихся, чтобы все писали прописными буквами, а не печатными.

По математике обучающиеся имеют 1 тетрадь для контрольных работ по алгебре и геометрии. Большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся. В тетрадях не все учащиеся указывают вид работы - работа над ошибками.

  1. Выполнение учебных программ.

Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическим планированием. Однако по некоторым предметам в …классе наблюдается отставание по программе: …

Контроль за посещением уроков обучающимися.

Пропусков по неуважительной причине нет.

  1. Подготовка к ГИА.

Учителями математики, русского языка, информатики, биологии, географии организованы консультации, на которых проводится подготовка к экзаменам. Регулярно посещают консультации почти все учащиеся, несерьёзно к подготовке к экзаменам относятся …

Выводы.

1.Все учителя-предметники, работающие в … классе, ведут работу по сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся … класса. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

2.По всем предметам, обязательным и по выбору, проведены пробные экзамены, которые выявили уровень подготовленности … к ГИА.

3.Плановые контрольные работы показали уровень общеучебных и предметных знаний и навыков.

4. Контроль за ведением дневников со стороны классного руководителя … осуществляется регулярно.

5.Тетради для контрольных работ по русскому языку и математике проверяются своевременно. У отдельных учеников …. наблюдается низкий уровень каллиграфии.

6. Невыполнение теоретической части программы в … классе по отдельным предметам связано с изменениями в расписании.

7. Контроль за посещением обучающимися учебных занятий показал, что редки случаи пропусков без уважительной причины, хотя встречаются отдельные случаи опозданий ….

8.Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: все обучающиеся сделали выбор предметов для прохождения аттестации. На уроках идёт повторение ранее изученного материала, проводятся консультации по всем предметам. Проведено родительское собрание, посвященное проведению ГИА.

Рекомендации.

  1. Учителям-предметникам, работающим в … классе:
  • для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.
  • Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися.
  • С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.
  • Организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.
  • Выставлять в дневники оценки по предмету.
  • Чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).
  • Активизировать деятельность по развитию речи учащихся.
  • Откорректировать календарно-тематическое планирование в … классе, чтобы устранить отставание по программе следующим учителям: …
  1. Классному руководителю ….:
  • создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель.
  • поставить на контроль работу с дневниками указанных обучающихся и их родителями, провести беседы на классных часах и родительских собраниях, посвященные ведению главного ученического документа – дневника.
  • контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися.
  • провести разъяснительную работу с родителями и обучающимися о более ответственном отношении к подготовке к ГИА.

Дата

Зам. директора по УВР__________________О.Е.Серегина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля

Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...

Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах

Материал предназначен для руководителей методических  объединений....

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

В соответствии с планом, с целью контроля  за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации  обучающегося   с 1сентября по 27 октября  2014 г...

СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе

Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов   к переходу в среднее звено....