справка по итогам классно-обобщающего контроля
статья на тему
Данный материалсодержит один из вариантов составления справки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kok_9.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ В … КЛАССЕ
Тема: «Состояние преподавания учебных предметов в … классе, организация работы по подготовке к ГИА».
Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в … классе, уровня преподавания учебных предметов учителей, об организации работы по подготовке к ГИА.
Сроки:
В … классе обучается …учеников, из них …мальчика и …девочек.
Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:
- Посещены и проанализированы уроки русского языка, литературы, математики, немецкого языка, обществознания, биологии.
- Проведены пробные экзаменационные работы по предметам: русский язык, математика, биология, информатика, химия.
- Проанализированы плановые работы по следующим предметам: информатика (контрольная работа), литература (сочинение).
- Проведен контроль над ведением дневников.
- Проверены тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.
- Проверено выполнение учебных программ.
- Осуществлён контроль за посещением уроков обучающимися.
- Проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися, наличие различных форм учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации.
- За время контроля посещено и проанализировано 5 уроков.
Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:
Преподавание математики
Посещенные уроки показали, что учитель математики …. (… квалификационная категория), владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. При решении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. … следит за правильностью ответов, формирует математическую речь. На этапе закрепления проводится самостоятельная работа. Обучающиеся на уроке организованны, но работа по развитию учебно-логических умений и навыков находится у некоторых не на должном уровне. Следует отметить, что учитель для подготовки обучающихся к экзамену по математике использует задания различного уровня подготовленности, использует часто информационные технологии, что делает эту работу более эффективной.
Преподавание физики
Урок по физике начался с проверки домашнего задания (написание конспекта по теме). Эта работа показала, что девятиклассники умеют излагать свои мысли и работать с текстом. Изучение новой темы было представлено в виде рисунков и схем, что позволило школьникам лучше усвоить новый материал. В конце урока была организована самостоятельная работа, с которой все справились успешно.
Преподавание немецкого языка
В … классе преподавание немецкого языка ведёт учитель … квалификационной категории ….. На уроках проводится работа, направленная на развитие устной речи обучающихся, навыков письма. Учитель формирует учебно-коммуникативные навыки, использует разнообразные формы и методы работы на уроке, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной. Урок проводится на немецком языке, обучающиеся понимают учителя и все задания выполняют. В случаях затруднения переходят на русский язык. Плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска.
Преподавание биологии
Учитель …. ведёт преподавание по программе основной общеобразовательной школы. Урок начался с проверки домашнего задания, которое выполнялось парами и носило творческий характер. При объяснении нового материала обучающиеся работали с учебником. В своей практике учитель использует дополнительную литературу, что обогащает кругозор школьников. Ученики учатся делать выводы, анализировать факты, на практике показывают свои умения и знания. Урок изучения нового материала продуман, подготовлен. Рассмотрение нового материала проходит в виде рассказа учителя, сопровождающееся фронтальным опросом по ранее изученному материалу по теме. Однако при достаточно рациональном распределении учебного времени, итог не был подведён и домашнее задание объяснено после звонка.
Преподавание обществознания
Урок по обществознанию соответствовал всем требованиям. …. учитель … квалификационной категории, последовательно изложила материал, что позволило преподнести его в интересной и доступной форме. На уроках … широко использует разнообразные формы и методы дифференцированной и индивидуальной работы, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. Через систему разноуровневых заданий у школьников вырабатывается компьютерная грамотность, развивается интерес к предмету, что способствует самореализации выпускников. Использование ИКТ-технологий обогащает урок и позволяет выполнить большой объём работ. Обучающиеся показали хороший уровень подготовленности.
Посещение уроков, наблюдение за обучающимися, собеседование с учителями-предметниками и классным руководителем выявили следующее:
Учителя, работающие в … классе, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям. Учителя применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход.
Наряду с положительными моментами нужно отметить ряд недостатков:
- преобладание фронтальных форм работы, репродуктивных заданий, подача материала в готовом виде, низкая доля самостоятельной работы, однообразие деятельности, пассивность обучающихся, отсутствие обратной связи.
- невыполнение единых требований отдельными обучающимися (отсутствие принадлежностей, опоздания, невыполнение домашнего задания).
- недостаточное использование современных технологий.
- Анализ пробных экзаменационных работ
Предмет/учитель | Количество учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» | %успеваемости | %качества |
Русский язык | 10 | - | 5 | 3 | 2 | 80 | 50 |
Математика | 10 | 2 | 2 | 4 | 2 | 80 | 40 |
Биология | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 |
Химия | 3 | 1 | 2 | 100 | 100 | ||
География | 6 | - | - | 4 | 2 | 64 | 0 |
Информатика | 6 | - | - | 4 | 2 | 64 | 0 |
- Итоги плановых работ по предметам
Контрольная работа по информатике
В классе …человек
Писали работу … человек
Справились – …
Вывод: итог контрольной работы показал, что обучающиеся усваивают учебный материал на недостаточном уровне, есть 1 слабый ученик, который не справился с данной работой.
Сочинение по повести … (литература)
В классе … человек
Писали работу …человек
Справились …
Вывод: данная работа показала, что ….умеют раскрыть тему сочинения, используют при этом литературоведческие понятия, неплохо анализируют художественный текст.
- Были проверены дневники обучающихся … класса.
В классе … человек. Сдано на проверку 9 дневников. Дневники в удовлетворительном состоянии. Классный руководитель ….. работает с дневниками в системе, проводится работа по их заполнению. Однако у … не заполнены данные об учителях, отсутствует расписание на 3 четверть у ….Не записывает домашнее задание … выборочно – …., встречаются записи карандашом у … На момент проверки отсутствовало расписание на неделю у …. Но самым большим недочетом является отсутствие оценок по предметам, выставленных в дневники учителями – предметниками. Оценки выставляет классный руководитель.
- В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике.
Проведенная работа показала, что у всех обучающиеся … класса имеются необходимые тетради для контрольных и творческих работ по русскому языку. Количество выполненных работ соответствует запланированным на конец … четверти учебного года. Все контрольные и творческие работы проверены и оценены. Работа над ошибками выполняется регулярно, и она проверяется учителем. Однако необходимо уделять внимание работе над каллиграфией обучающихся, чтобы все писали прописными буквами, а не печатными.
По математике обучающиеся имеют 1 тетрадь для контрольных работ по алгебре и геометрии. Большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся. В тетрадях не все учащиеся указывают вид работы - работа над ошибками.
- Выполнение учебных программ.
Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическим планированием. Однако по некоторым предметам в …классе наблюдается отставание по программе: …
Контроль за посещением уроков обучающимися.
Пропусков по неуважительной причине нет.
- Подготовка к ГИА.
Учителями математики, русского языка, информатики, биологии, географии организованы консультации, на которых проводится подготовка к экзаменам. Регулярно посещают консультации почти все учащиеся, несерьёзно к подготовке к экзаменам относятся …
Выводы.
1.Все учителя-предметники, работающие в … классе, ведут работу по сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся … класса. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.
2.По всем предметам, обязательным и по выбору, проведены пробные экзамены, которые выявили уровень подготовленности … к ГИА.
3.Плановые контрольные работы показали уровень общеучебных и предметных знаний и навыков.
4. Контроль за ведением дневников со стороны классного руководителя … осуществляется регулярно.
5.Тетради для контрольных работ по русскому языку и математике проверяются своевременно. У отдельных учеников …. наблюдается низкий уровень каллиграфии.
6. Невыполнение теоретической части программы в … классе по отдельным предметам связано с изменениями в расписании.
7. Контроль за посещением обучающимися учебных занятий показал, что редки случаи пропусков без уважительной причины, хотя встречаются отдельные случаи опозданий ….
8.Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: все обучающиеся сделали выбор предметов для прохождения аттестации. На уроках идёт повторение ранее изученного материала, проводятся консультации по всем предметам. Проведено родительское собрание, посвященное проведению ГИА.
Рекомендации.
- Учителям-предметникам, работающим в … классе:
- для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.
- Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися.
- С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.
- Организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.
- Выставлять в дневники оценки по предмету.
- Чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).
- Активизировать деятельность по развитию речи учащихся.
- Откорректировать календарно-тематическое планирование в … классе, чтобы устранить отставание по программе следующим учителям: …
- Классному руководителю ….:
- создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель.
- поставить на контроль работу с дневниками указанных обучающихся и их родителями, провести беседы на классных часах и родительских собраниях, посвященные ведению главного ученического документа – дневника.
- контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися.
- провести разъяснительную работу с родителями и обучающимися о более ответственном отношении к подготовке к ГИА.
Дата
Зам. директора по УВР__________________О.Е.Серегина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
В данной справке показаны итоги обобщающего контроля в период адаптации...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля
Справка составлена по итогам проверки адаптации обучающихся 5б класса (класс VII вида) к обучению в среднем звене.. В рамках классно-обобщающего контроля были посещены уроки, проверены дневники, класс...
Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах
Материал предназначен для руководителей методических объединений....
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающегося, уровнем адаптации обучающегося с 1сентября по 27 октября 2014 г...
СПРАВКА об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе.
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащегося в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки...
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.
Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах. В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированос...
Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 4 классе
Диагностика уровня готовности обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено....