План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением
презентация к уроку по теме
Презентация содержит дальние и близкие цели, задачи, приемы и технологии, риски и решения, план-график действий по развитию ГОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_deystviy.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
достижение эффективности системных изменений и инновационных процессов в образовательном процессе на основе созидательного сотрудничества государственных органов управления образовательным учреждением и взаимодействующих с ним гражданских институтов; - развитие гармоничных социальных отношений субъектов управления образованием на основе их согласия и самоуправления. Дальние цели:
Ближние цели: создание и функционирование коллегиальных органов управления обеспечение необходимых условий для самореализации каждого участника образовательного процесса
Задачи: 1. Разработать нормативное обеспечение развития государственно-общественного управления образовательным процессом в школе, 2. Организовать взаимодействие (объединение и координацию) организационно-управленческих функций государственных и общественных органов управления. 3. Обеспечить участие в управлении образованием обучающихся и их родителей или законных представителей. 4. Создать условия для проведения общественной экспертизы качества образования общественными экспертами.
Задачи: 5. Совершенствовать систему самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей, что означает: – возможность каждого участника образовательного процесса ощущать непосредственную причастность к решению общих вопросов, к соблюдению и защите прав человека; – наделение каждого органа самоуправления реальными властными полномочиями; – взаимодействие на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления; – создание системы поддержки ученического самоуправления, расширение сферы активной социально значимой деятельности детей, психолого-педагогическое и методическое сопровождение ученического самоуправления.
Приемы и подходы: Внедрение в систему государственно-общественного управления социальных технологий, ориентированных на: обеспечение доступности качественного образования; развитие системы государственно-общественного управления в школе; формирование условий для внедрения новых моделей управления ОУ; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности ОУ и повышение эффективности использования бюджетных средств; моделирование условий, позволяющих максимально полно удовлетворять социальные запросы субъектов образовательного процесса и местного сообщества; обеспечение условий для участия представителей местного сообщества в проектировании перспективных направлений деятельности образовательного учреждения, механизмов внешней оценки эффективности деятельности школы.
Основные идеи: 1. Идея демократизации образовательного процесса 2. Идея общественно-ориентированного образования. 3. Идея личностно-ориентированного образования. 4. Идея реализации принципа универсальности образования. 5. Идея сохранения физического, психического, социального здоровья всех субъектов образовательного процесса 6. Идея самореализация участников образовательного процесса. 7. Идея реализации принципа гуманизации образования. 8. Идея социализации, гуманитаризации.
Структура управления и система взаимодействия компонентов управления Общественно- профессиональный компонент Педсовет Научно-метод. совет Медико-психолого- социальная служба Общественный компонент Родительский комитет класса Совет родителей Управляющий совет Административный компонент Административный совет Ученическое самоуправление Совет класса Совет лидеров школы
Формы работы: Интерактивные (публичный отчёт; сайт; электронные дневники; электронная почта); Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; тематические классные часы; праздники). Просветительские (лектории; использование СМИ; выпуск бюллетеней)
Трудности - стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями; - опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения функций управления - у представителей местного сообщества слабо развиты навыки гражданско-правовой, информационно-технологической культуры - Искажение основной идеи общественной экспертизы качества образования, формализация.
Решения трудностей 1. Тесно взаимодействовать с другими школами как во время реализации Программы, так и по ее завершении. Семинары, тренинги, конференции, публикации в СМИ, выпуск специальной методической литературы – необходимые мероприятия для того, чтобы опыт школы был понят правильно другими ОУ, выбравшими для себя данное направление работы.
Решение трудностей 2. Создать в школе центр дополнительного образования родителей – своеобразный родительский университет. Направления работы с родителями-лидерами – факультеты, которые будут организованы исходя из потребностей родителей. Посещение занятий добровольное, выбор факультетов зависит от личных предпочтений родителей: Факультет менеджеров образования; Факультет фандрайзинга; Факультет общественной экспертизы и оценки проектов; Факультет по связям с общественностью и PR-кампании; Факультет социальных исследований; Факультет правовых знаний.
Ресурсы: Нормативно-правовые Кадровые (высокий уровень мотивации и профессионализма); инновационный (использование современных педагогических технологий); общественная форма управления (Педагогический совет, Управляющий совет школы, родительские комитеты)
Этап реализации Мероприятия Проектирование программы действий. Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы Разработка эффективной модели государственно-общественного управления Проведение обучающего семинара: с учителями, родителями, учениками, представителями общественности для разъяснения сути работы, создания инициативных групп Разработка инновационного проекта «Родительский университет" с целью обучения родителей навыкам управленческой деятельности Формирование пакета нормативно-правовых документов Создание компьютерной программы и оценочных листов для проведения независимой экспертизы деятельности ОУ Создание странички на сайте и размещение на ней информации по реализации плана действий Информация в СМИ о деятельности в рамках реализации программы действий
Реализация основных действий. Внедрение эффективной модели государственно-общественного управления Организация учебных мест для обучения родителей Проведение семинара по теме "Школа и местное сообщество – ресурс формирования ценностей гражданского общества« Стажировка для представителей образовательной системы по внедрению в практику работы ОУ системы независимой оценки деятельности образовательного учреждения Оценка эффективности и анализ результатов, обобщение и ассимиляция опыта. Выпуск методической литературы, обобщающей опыт по развитию государственно-общественного управления Итоговое мероприятие с привлечением общественности, социальных партнеров школы, СМИ.
Реализация плана действий позволит: – активизировать участие общественности в управлении образовательным учреждением; – обеспечить механизмы взаимодействия органов управления, социальных партнеров в формировании и эффективной поддержке выполнения социального заказа образовательным учреждением; – обеспечить доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса; – воспитывать личность, обладающую конкурентными преимуществами в самореализации и саморазвитии; – развивать принципы демократизации и гуманизации управления образовательным учреждением; – способствовать становлению и развитию активной гражданской позиции населения области в отношении образования как приоритетной сферы общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением
В данном выступлении (текст выступления + презентация) представлен опыт научной организации труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основе применения информаци...
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...
РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...
«Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования»
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...
Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения
Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения...
Возможности единой информационно-образовательной среды в управлении образовательным учреждением
Предпосылками для разговора об информационно-образовательной среде в современной педагогической науке стали разговоры об информатизация образования. Рассмотрим информатизацию в двух методических аспек...