Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения
статья на тему
Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshki-gou_novyy_variant_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАВЛОГРАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»
646765, Омская область, р.п. Павлоградка, с. Хорошки, ул. 10 лет Совхоза, 23, тел./факс(38172) 55-173
Бохан Ю.В., директор МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
Шумик Е.Б., заместитель директора МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»
Государственно-общественный характер управления и развития современного образовательного учреждения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одного из принципов государственной политики в области образования определяет государственно-общественный характер управления образованием, который предусматривает обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательной организацией. Статья 89 данного закона закрепляет учет общественного мнения, поскольку система государственно-общественного управления (далее - ГОУ) образованием включает всех участников образовательных отношений и социальных партнеров.
В МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» в соответствии с Уставом действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, совет обучающихся, педагогический совет, совет Учреждения, общее собрание родителей.
Но, в настоящее время развитие органов управления на уровне образовательного учреждения приобретает необходимость совершенствования работы. Поэтому в рамках развития ГОУ в школе принципиально важными являются задача расширения форм активного системного общественного участия обучающихся и их родителей.
Были созданы рабочие группы для разработки изменений и дополнений к Положениям, регламентирующим ГОУ. В их состав вошли не только учителя, но и родители, и обучающиеся.
Дополнения коснулись следующих вопросов:
1. Разработка части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Для этого педагогический коллектив определяет перечень курсов развивающих занятий для обучающихся 5-9 классов, которые совместно с родителями (законными представителями) осуществляют выбор курсов из перечня. Для формирования перечня элективных учебных предметов, которые будут включены в учебные планы, обучающиеся 10-11 классов, совместно с родителями (законными представителями) осуществляют выбор, который отражается в заявлениях обучающихся на имя директора.
2. Формирование плана внеурочной деятельности. В течение мая в ходе неперсонифицированного письменного опроса изучается мнение обучающихся и их родителей (законных представителей) об эффективности реализации программ курсов внеурочной деятельности. На основании полученных данных проектируется план внеурочной деятельности на будущий учебный год.
3. Процедура согласования, внесения изменений и дополнений в основные образовательные программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разрабатывается с учетом социального заказа - выявленных и согласованных образовательных потребностей и запросов, а также региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Разработанные программы принимаются педагогическим советом, рассматриваются и согласуются советом учреждения. Ежегодные дополнения и изменения выносятся на рассмотрение коллегиальными органами управления учреждения для вынесения решения об их принятии.
Школа как социокультурный центр объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества и социально-культурной работы. Приоритетной целью является создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся с учетом их склонностей, способностей, возможностей, а, следовательно, удовлетворение образовательных потребностей и интересов детей и их родителей. Наряду с внутришкольными коллегиальными органами управления в ГОУ включены социальные партнёры: Администрация Хорошковского сельского поселения, Администрация ЗАО «Яснополянское», МКУК «Хорошковский Культурно - досуговый центр», библиотека.
Взаимодействие с учреждениями культуры заключается в совместном создании условий для организации мероприятий различной направленности, как школьных, так и поселковых.
Администрация Хорошковского сельского поселения в лице Кобзаря В.В. и ЗАО «Яснополянское» в лице Ковальчука М.В. осуществляют помощь в решении ряда сложных вопросов, связанных с финансированием и осуществлением дорогостоящих строительных и ремонтных работ, обеспечением спортивным инвентарём, транспортом.
В свою очередь школа является активным помощником в организации спортивных и досуговых мероприятий в селе.
Важно сказать, что успешная подготовка школы к новому учебному году, которая на протяжении ряда лет была отмечена Администрацией Павлоградского муниципального района – это совместная работа государства, учителей, родителей, обучающихся и социальных партнёров.
Сказанное выше позволяет обучающимся в образовательной деятельности ежегодно становиться победителями, призерами и лауреатами муниципальных, региональных и всероссийских олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований.
МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» является конкурентноспособным образовательным учреждением, включено в ежегодный Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», поскольку занимает лидирующие позиции в своем регионе (по состоянию на 2015 год).
Таким образом, государственно-общественный характер управления позволяет повышать уровень правовой культуры и правосознания участников образовательных отношений. Сотрудничество приводит к заинтересованности, потребности и ответственности представителей общественности в управлении и развитии школы, налаживая и развивая равноправные и взаимовыгодные партнерские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Организация управления экспериментальной работой в образовательном учреждении."
Р Е Ф Е Р А Т...
Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования
Стратегия XXI века - это стратегия развития, в которой сотрудник является ведущим фактором и золотым запасом организации. Представлен материал, который раскрывает особенности управления развития...
Статья «Проблемы управления в воспитательной системе образовательных учреждений»
Актуальность этой проблемы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зн...
Управление качеством образования в образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС
1.Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется 2. Основные факторы, определяющие качество образования, и основные задачи в области качества для любого образовательного у...
Статья «Современные принципы и функции управления развитием негосударственного образовательного учреждения».
В статье проведён анализ психолого-педагогической, философской и социологической литературы по вопросу управления НОУ. Выявлены коммерческие возможности образования, которые раскрываются в переходе к ...
Концепция управления развитием негосударственного образовательного учреждения Церковно-приходская школа «Косинская»
В данной статье представлена концепция управления развитием негосударственного образовательного учреждения «Церковно-приходская школа «Косинская»», включающая основные идеи и к...
Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения
Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...