"Духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе"
презентация к уроку на тему
Презентация к педсовету "Духовно-нравственное воспитание и развитие в современной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_dlya_pedsoveta.pptx | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка педагогического Совета: 1. Нравственное и духовное воспитание в современных условиях: проблемы, пути решения. 2.Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. 3.Нравственные и духовные ориентиры на уроках художественно-эстетического цикла. 4.Воспитание нравственности и духовности во внеурочной деятельности.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу духовности, нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно- нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у учащихся, а также качеств патриота и защитника Родины. В широком плане духовно-нравственное воспитание - интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества и всего государства.
Базовые национальные ценности Патриотизм Гражданственность Социальная солидарность Человечество Наука Семья Труд и творчество Традиционные религии государства Искусство и литература П рирода
Духовно-нравственный идеал в понимании В.А.Сухомлинского Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца; Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности; Богатство духовного мира, интересов и потребностей; Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей; Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию; Любовь к труду; Открытость сердца радостям и горестям других людей;
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся • Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека • Воспитание нравственных чувств и этического сознания • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Результаты мониторинга учащихся Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего? Взаимоотношения в семье - 1 Здоровье - 2 Учёба - 3 Будущая карьера - 5 Любовь - 4 Взаимоотношения с одноклассниками - 6 Взаимоотношения с учителями - 7 Возможность заработка - 9 Проведение свободного времени - 8 Нормальное питание - 11 Покупка одежды и других вещей - 10
Отношение к гуманистическим ценностям Справедливость - 1 Счастье - 2 Свобода - 3 Добро - 4 Честь, достоинство и совесть - 5 Дружба -6 Миролюбие -8 Патриотизм -7 Милосердие -9 Вера и идеалы - 11 Истина -10 Коллективизм -12
Чему жизненно важному учит школа? Самостоятельности и уверенности в себе - 1 Умению общаться-2 Уважению к людям, человеколюбию - 3 Дружбе - 4 Самопознанию - 5 Доброте - 6 Творческому отношению к жизни - 7 Организаторским умениям - 8 Жизнелюбию - 9 Преданности – 10 Ничему не учит - 9 Затрудняюсь ответить – 11
Проект решение педагогического совета: Педагогическому коллективу продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся. С целью совершенствования духовно-нравственного воспитания, создать творческую группу для разработки программы нравственных и духовных ценностей учащихся младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности. В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов. Классным руководителям запланировать и провести родительские собрания “Духовное и нравственное воспитание в семье”, изучить опыт семей в этом вопросе. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
"Духовно-нравственное воспитание и образование в современной школе"
Педагогический совет "Духовно- нравственное воспитание и образование учащихся". Где рассматривается концепция по духовно- нравственному воспитанию....
Статья .«Духовно – нравственное воспитание граждан России в современной школе в контексте стратегии модернизации образования».
Из опыта работы в школе....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Доклад о проблемах духовно-нравственного воспитания в школе в рамках VII муниципальных образовательных Рождественских чтений....
Программа духовно-нравственного воспитания и развития образования в школах
Предлагаемая авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы духовно-нравственного воспитания и развития образования в школах. Программа разра...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
статья Декоративно-прикладное искусство как фактор развития эстетического воспитания школьников в условиях современной школы.
Эстетическое начало все больше проникает в труд. От приобщения детей к искусству, и, прежде всего, декоративно-прикладному, в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стрем...