Управление деятельностью ГОУСОШ № 639 по созданию условий для реализации новых ФГОС
методическая разработка на тему
Реализация программы модернизации образования потребовала от каждого образовательного учреждения решения задачи по созданию условий для внедрения ФГОС.
Прежде чем ответить на вопрос: «Как подготовить ОУ к работе по стандартам нового поколения». Администрация школы изучила документы, которые входят в пакет стандартов и внесла изменения в нормативную базу школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zam._direktora_po_uvr_tishchenko_m.n..doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы ГОУ СОШ № 639 Заместитель директора по УВР Тищенко М.Н.
Управление деятельностью ГОУСОШ № 639 по созданию условий для реализации новых ФГОС.
Реализация программы модернизации образования потребовала от каждого образовательного учреждения решения задачи по созданию условий для внедрения ФГОС.
Прежде чем ответить на вопрос: «Как подготовить ОУ к работе по стандартам нового поколения». Администрация школы изучила документы, которые входят в пакет стандартов и внесла изменения в нормативную базу школы.
Работа по внедрению ФГОС.
Подготовка к работе по новым ФГОС (стандартам II поколения)
№ п/п | Содержание деятельности | Форма предоставления результатов работы | Сроки выполнения | Где и когда заслушивался отчет о выполнении |
1. | Включение требований ФГОС в работу программы педагогов. | рабочая программа | сентябрь | шмо, мс |
2. | Изучение ФГОС по предметам на базисном и профильном уровне. | рабочие программы профильных предметов | сентябрь - октябрь | шмо |
3. | Разработка материалов срезовых контрольных работ по усвоению ФГОС. | Тексты срезовых контрольных работ | ноябрь | шмо, мс |
| Уровень освоения ФГОС. Полнота и прочность усвоения стандартов/анализ срезовых контрольных работ. | Анализы контрольных работ | декабрь, май | шмо |
5. | Накопление дидактических материалов по ФГОС. | Дидактический материал | в течение года | шмо |
6. | Составление заказа на методическую литературу в соответствии с ФГОС. | Заказ на программы и учебники | ноябрь | шмо |
7. | Изучение ФГОС молодыми специалистами. | Рабочая программа по предмету | сентябрь - октябрь | шмо |
8. | Изучение экзаменационных материалов в рамках внедрения ФГОС. | План подготовки обучающихся к экзаменам | март - апрель | шмо |
9. | Изучение материалов по новой форме итоговой аттестации, методических писем и материалов ЕГЭ. | План подготовки обучающихся к итоговой аттестации по новой форме (9 классы) и к ЕГЭ (11 классы) | второе полугодие 2009 -2010 учебного года | шмо |
10 | Изучение пакета документов по стандартам нового (второго) поколения | по отдельному плану | ||
11. | Знакомство с новинками учебно -методических материалов по ЕГЭ и по предмету. | в течение года |
Далее был разработан алгоритм действий педагогического коллектива по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями перехода на работу по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Для этого были
проанализированы имеющиеся условия организации образовательного процесса, составлен план обновления ресурсного обеспечения образовательного процесса, осуществлены действия по приведению образовательной среды в соответствие с требованиями перехода на работу по новому образовательному стандарту.
Примерная таблица для анализа условий организации образовательного процесса
Направление анализа | Имеющееся ресурсное обеспечение | Необходимое ресурсное обеспечение | Перечень необходимых изменений |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса | |||
Учебное оборудование | |||
Учебные помещения |
Школьное пространство должно быть функционально и грамотно спроектировано, эстетически оформлено, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность.
Администрация и коллектив школы активно участвовали в проектировании школьного здания. Нам хотелось, чтобы наша школа была многофункциональной. Для этого созданы учебные пространства, в которых каждый учащийся может найти себе занятие по интересам.
Систематизация учебного пространства производилась каждым учителем в соответствии с современными требованиями. Представление об оснащении учебного пространства учителя имели задолго до того, как они вошли в класс, так как у каждого учителя был технологический проект, в котором была указана комплектация кабинета.
Методическая составляющая сориентирована на поддержку деятельности каждого ученика и учителя и включает в себя: сервисы с доступом к различным методическим, информационным и консультативным ресурсам.
Помимо учебно - образовательного пространства на основе социологических опросов разработана система дополнительного образования. Школа активно сотрудничает с центром творчества «На Полянке» и Московским Городским Дворцом Детского Творчества на «Воробьевых горах».
Переход на новые стандарты школьного образования, прежде всего, требует изменения сознания самого учителя, его профессиональной переподготовки и совершенствования технологии работы.
Учителя школы принимают активное участвуют в городских (Гусева Т.В., Смирнова И.Е.), окружных конференциях (Бочарникова Н.К., Тищенко М.Н., Бобрышев Е.Ю., Гусева Т.В., Смирнова И.Е.,), семинарах. Повышают свое профессиональное мастерство на курсах в ЦИТиУО (6), МЦКО и МИОО (16), на модульных курсах ОМЦ.
Одной из основных задач по подготовке кадров, является организация повышения квалификации педагогов, в частности овладение ими современными образовательными технологиями.
Анализ ИКТ – компетенции педагогического коллектива показывает, что не все учителя на достаточном уровне владеют информационными технологиями. В среднем по школе - 80% учителей активно применяют информационные технологии на своих уроках.
Современные условия требуют качественного изменения работы методической службы. В нашей школе это проявляется не столько в оказании методической помощи, а сколько в создании условий для саморазвивающейся педагогической деятельности. Педагогический коллектив школы активно включился в работу по созданию в школе таких условий, в которых успешно решаются задачи непрерывного образования. В школе проводятся теоретические семинары: «Формирование и развитие системы оценки качества школьного образования», «Основные требования Федерального государственного стандарта второго поколения», «Современный урок – основа эффективного и качественного образования», педагогические советы по теме: «Формирование познавательной компетенции учащихся в условиях инновационной образовательной среды и внедрения передового учебно-игрового оборудования», «Слагаемые успешности учащихся как один из механизмов повышения качества образования в соответствии с ФГОС», конкурсы среди учителей (лучший урок с использованием ИТ) и т.д. В ходе работы этих семинаров происходит переосмысление профессиональной деятельности педагогов, появляется осознание, каким арсеналом педагогических средств владеют учителя, когда и почему применяются те или иные методы и приемы, иными словами решаются вопросы: «За счет чего можно обеспечить новые результаты образования? Как совершенствовать опыт применения современных методик в образовательной деятельности?»
В результате работы учителя и администрация школы:
- овладели современными образовательными технологиями, такими как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные…
- создали личные образовательные пространства в оболочке МOODLE LMS
- освоили методику проведения тестового контроля.
Применение новых методик, современных образовательных технологий в нашей школе остается вопросом номер один. Не все учителя в полной мере овладели методикой системно - деятельностного подхода, которому в стандарте отведено особое место. Освоение нового метода позволит профессионально расти учителю, созидать, строить с нашими детьми достойное будущее.
Определенных успехов педагогический коллектив добился в следующий направлениях деятельности: внеурочная деятельность, реализация здоровьесберегающих технологий, внедрение передового учебно-игрового оборудования в учебный процесс, обновление фонда школьной библиотеки и медиатеки, создание методического портфолио учителей.
Многие школы сейчас включены в инновационную деятельность, потому что понимают, что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства. К тому же, в соответствии с решением Правительства РФ уже три года назад был издан Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. о новом понимании содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» Закон РФ № 309-ФЗ «Об образовании» статья 7: « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Что это означает для школы, для учителя? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоение новых требований к реализации ФГОС. Понимая важность инновационной деятельности педагогический коллектив с 2007 года работает в составе ГЭП по теме: Формирование познавательной компетенции детей в условиях инновационной образовательной среды и внедрения передового учебно-игрового оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие лингвистической одаренности школьников в условиях реализации нового ФГОС"
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Бол...
Создание условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов
Опыт МБОУ СОШ №7 по созданию условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов...
«Создание условий для реализации творческого развития обучающихся с эмоционально-волевыми нарушениями во внеурочной деятельности».
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России сформулирована новая цель современного отечественного образования: воспитание, социально-педаг...
Особенности конструирования листов рабочей тетради по учебным дисциплинам в условиях реализации новых ФГОС.
Особенности конструирования листов рабочей тетради по учебным дисциплинам в условиях реализации новых ФГОС....
Статья: "Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее реализации на уроках Геометрии".
Статья: мотивация на уроках геометрии....
Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации.
Всякое обучение, по своей сути, есть создание условий для развития личности. Организация учебной деятельности такова, чтобы знания имели личностный смысл, при этом учитывались индивидуальные особеннос...
Выступление на совещании с ЗД по УВР по теме "Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом МОБУ «НСОШ № 4»
Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС иАОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом МОБУ «НСОШ № 4»...