Выступление на совещании с ЗД по УВР по теме "Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом МОБУ «НСОШ № 4»
статья

Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и

АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом

 МОБУ «НСОШ № 4»

 

         Ключевой задачей системы общего образования является предоставление равных возможностей учащимся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

          В настоящее время большое внимание уделяется образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Федеральном законе N-273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soveshchanie_zd_po_uvr_ovz.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и

АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом

 МОБУ «НСОШ № 4»

         Ключевой задачей системы общего образования является предоставление равных возможностей учащимся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

          В настоящее время большое внимание уделяется образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Федеральном законе N-273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.  

         В  МОБУ «НСОШ № 4» создаются специальные  условия для получения образования  обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

 - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,

- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,

- специальных технических средств (компьютер для слабовидящих),

- предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую помощь,

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

- привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс,

- обеспечение доступа в здание школы (пандус), безбарьерная среда,

-   при входе в школу имеется табличка Брайля  со сведениями об образовательном учреждении.

       С детьми этой категории работают высококвалифицированные педагоги с большим опытом работы: учителя-олигофренопедагоги, учитель-психолог, социальный педагог. По договору с МАУДО «Дом детского творчества п. Новосергиевка» с детьми работает логопед. Все специалисты  прошли профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введения ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.

        В школе работают два класса АООП, где обучаются 19 человек по варианту 1 учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями. Обучаются на дому 9 человек: из них  7 обучающихся по варианту 1, 2 обучающихся по варианту 2 .

          Всего  по школе  15 инвалидов - из них 2 обучаются в классах по общеобразовательным программам.

        На обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе принимаются дети только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Школа дает возможность родителям и обучающимся выбрать формы обучения с учетом состояния здоровья.

        С 1 сентября 2016 года для детей с ОВЗ вступил в силу ФГОС НОО и разработаны примерные адаптированные основные образовательные программы. Освоение содержания основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования. Для детей-инвалидов  учитываются не только указанные программы, но и их индивидуальные программы реабилитации,  разработаны СИПРы (специальная индивидуальная программа развития). СИПР в школьном обучении способствует: индивидуализации учебно-воспитательного процесса и адаптации его к потребностям учащегося.

              Программа разрабатывается на уровень основного общего образования и направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся, в том числе с ОВЗ в освоении основной образовательной программы на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их социальную адаптацию. Закон также определяет еще один важный компонент реализации адаптированных образовательных программ и ФГОС на уровне основного общего образования, которым выступает индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

           Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся с умственной отсталостью) - дети с сохранным интеллектом получают образование   с  нормально развивающимися сверстниками, а по окончании обучения – аттестат о получении основного общего или среднего общего образования.

               При совместном обучении ребенка-инвалида с нормально развивающимися одноклассниками школа разрабатывает АОП по указанным ФГОС на один год. Так, на ребенка-инвалида с сахарным диабетом разработана АОП по предмету «Физическая культура». Ребенку во время учебного процесса выделяется время для введения инсулина.

    АОП корректируется в процессе обучения в соответствии с образовательными достижениями ребенка.

      Школа  обеспечена полностью специальными учебниками  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  учебники обучающимся  предоставляются бесплатно.       

 На сегодня есть и проблемы в обучении таких детей.

    Недостаточное количество оборудования: монтессори- материалы, способствующие духовному развитию ребенка через развитие моторики и сенсорики, игры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов для развития интеллекта, эмоций, коммуникаций, крупной и мелкой моторики, специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями. Среди них коррекционно-диагностическая среда «Мир за твоим окном» (программы «Состав слова (Кроссворд)», «Математика для тех, кому трудно». Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволит решить две задачи: педагогическую диагностику развития и индивидуализацию коррекционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».

В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требовани­ям стандарта второго поколения мы должны отказаться от при­вычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...

Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой  умственой отстал...

Доклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"

оклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению  метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"...

Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"

Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"...

Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)

В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по предмету "Русский язык"

Адаптационная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая...