Выступление на совещании с ЗД по УВР по теме "Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом МОБУ «НСОШ № 4»
статья
Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и
АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом
МОБУ «НСОШ № 4»
Ключевой задачей системы общего образования является предоставление равных возможностей учащимся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В настоящее время большое внимание уделяется образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Федеральном законе N-273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soveshchanie_zd_po_uvr_ovz.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и
АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом
МОБУ «НСОШ № 4»
Ключевой задачей системы общего образования является предоставление равных возможностей учащимся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В настоящее время большое внимание уделяется образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В Федеральном законе N-273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В МОБУ «НСОШ № 4» создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- специальных технических средств (компьютер для слабовидящих),
- предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс,
- обеспечение доступа в здание школы (пандус), безбарьерная среда,
- при входе в школу имеется табличка Брайля со сведениями об образовательном учреждении.
С детьми этой категории работают высококвалифицированные педагоги с большим опытом работы: учителя-олигофренопедагоги, учитель-психолог, социальный педагог. По договору с МАУДО «Дом детского творчества п. Новосергиевка» с детьми работает логопед. Все специалисты прошли профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введения ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
В школе работают два класса АООП, где обучаются 19 человек по варианту 1 учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями. Обучаются на дому 9 человек: из них 7 обучающихся по варианту 1, 2 обучающихся по варианту 2 .
Всего по школе 15 инвалидов - из них 2 обучаются в классах по общеобразовательным программам.
На обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе принимаются дети только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Школа дает возможность родителям и обучающимся выбрать формы обучения с учетом состояния здоровья.
С 1 сентября 2016 года для детей с ОВЗ вступил в силу ФГОС НОО и разработаны примерные адаптированные основные образовательные программы. Освоение содержания основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования. Для детей-инвалидов учитываются не только указанные программы, но и их индивидуальные программы реабилитации, разработаны СИПРы (специальная индивидуальная программа развития). СИПР в школьном обучении способствует: индивидуализации учебно-воспитательного процесса и адаптации его к потребностям учащегося.
Программа разрабатывается на уровень основного общего образования и направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся, в том числе с ОВЗ в освоении основной образовательной программы на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их социальную адаптацию. Закон также определяет еще один важный компонент реализации адаптированных образовательных программ и ФГОС на уровне основного общего образования, которым выступает индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся с умственной отсталостью) - дети с сохранным интеллектом получают образование с нормально развивающимися сверстниками, а по окончании обучения – аттестат о получении основного общего или среднего общего образования.
При совместном обучении ребенка-инвалида с нормально развивающимися одноклассниками школа разрабатывает АОП по указанным ФГОС на один год. Так, на ребенка-инвалида с сахарным диабетом разработана АОП по предмету «Физическая культура». Ребенку во время учебного процесса выделяется время для введения инсулина.
АОП корректируется в процессе обучения в соответствии с образовательными достижениями ребенка.
Школа обеспечена полностью специальными учебниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учебники обучающимся предоставляются бесплатно.
На сегодня есть и проблемы в обучении таких детей.
Недостаточное количество оборудования: монтессори- материалы, способствующие духовному развитию ребенка через развитие моторики и сенсорики, игры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов для развития интеллекта, эмоций, коммуникаций, крупной и мелкой моторики, специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями. Среди них коррекционно-диагностическая среда «Мир за твоим окном» (программы «Состав слова (Кроссворд)», «Математика для тех, кому трудно». Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволит решить две задачи: педагогическую диагностику развития и индивидуализацию коррекционного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».
В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требованиям стандарта второго поколения мы должны отказаться от привычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...
Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)
Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой умственой отстал...
Адаптированная образовательная программа коррекционно – развивающих занятий для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО «Гармония»
АОП дляучащихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО УО "Гармония"...
Доклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"
оклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"...
Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"
Доклад "Современные условия и материально-техническое обеспечение образовательной организации для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС"...
Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)
В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью по предмету "Русский язык"
Адаптационная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая...