самоанализ зам. директора по ВР
материал по теме
Данный самоанализ был составлен в 2010 г. на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zamestitelya_direktora_po_vr.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В 1990 году окончила НГПИ. Педагогический стаж составляет 17 лет, в должности заместителя директора по воспитательной работе работаю 7 лет.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» воспитание рассматривается как це-
ленаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентирован-
ная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечело-
веческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопреде-
лени, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание усло-
вий для самореализации личности.
Особое значение в современном обществе приобретают психолого-педагогическая
помощь учащейся молодёжи в процессе включения её в активную жизнь, формиро-
вания социальной ответственности.
Воспитанию детей в нашей школе уделяется особое внимание. Содержание и органи-
зационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирую-
щих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и фи-
зически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни. К основ-
ным принципам своей работы я отношу:
-принцип развития и творчества личности
-принцип гуманистической направленности воспитания
-принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов и родителей
-принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные,
региональные и местные традиции
-принцип передового педагогического опыта
-принцип индивидуализации и дифференциации воспитания учащихся
Педколлектив нашей школы работает над достижением цели: «Совершенствование
форм и методов обучения и воспитания на основе индивидуального и дифференциро-
ванного подхода- необходимые условия совершенствования качества знаний и фор-
мирования».
Воспитательной целью является: «Создание условий для всестороннего развития лич-
ности учащихся через совершенствование воспитательной системы школы».
Для достижения цели педагогический коллектив работает над следующими задачами:
1.Повышение эффективности работы по гражданско- патриотическому и духовно-
нравственному воспитанию через реализацию программы «Солдатами не рождают-
ся».
2.Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
3.Организуется работа по профилактике преступности, безнадзорности среди несовер-
шеннолетних.
4.Проводится работа по привлечению родителей к учебно- воспитательному процессу
школы.
5.Повышается эффективность работы по эстетическому и трудовому воспитанию.
6.Проводится работа по увеличению роста инициативы, самостоятельности, чувства
ответственности через дальнейшее развитие детской организации «Содружество».
Исходя из цели и задач планируется организация воспитательной работы в школе, с
учётом возрастных особенностей учащихся и условий социума в которых находится школа.
Основная воспитательная цель школы - формирование всесторонне развитой личности ученика. По моей инициативе 5 лет назад в школе была разработана модель выпускника.
Модель выпускника нашей школы включает в себя следующие составные части:
-осмысленность личной жизни, целеустремлённость
-мировоззрение, мироощущение
-интеллектуальное развитие
-отношение к труду
-личностное качество
-отношение к окружающим
-культура поведения
-здоровый образ жизни
-семья, брак, любовь
-эстетическая культура
-отношение к природе
Классные руководители, учитывая уровень воспитанности учащихся от ступени к ступени, применяя различные формы и методы работы с детьми и родителями, ста-
раются воспитывать всесторонне развитую личность через модель выпускника.
Деятельность по реализации цели и задач осуществляется через деятельность педкол-
лектива, взаимодействие с семьёй и различными учреждениями, организацию «Содружество»
С целью повышения профессиональной деятельности педагогов как воспитателей, организуется работа по реализации воспитательных задач через МО классных руководителей.
Изучение и распространение передового опыта работы- основная задача МО классных руководителей. На заседаниях МО рассматриваются не только организа-
ционные вопросы, но и теоретические ( «Методы и методика диагностической рабо-
ты», «Эффективность взаимодействия общего и ДО как средства развития познава-
тельной деятельности учащихся» и т.д.) Так же практикуем открытые мероприятия
(классные часы, родительские собрания и т.д.). На каждого руководителя накопляется материал по обмену педагогического опыта. После каждого общешкольного мероп-
риятия проводится заседание МО классных руководителей, где анализируется не только план проведения данного мероприятия, но и заинтересованность учащихся, их участие.
Особое внимание в работе уделяется организации контроля над деятельностью педколлектива, направленный на создание системы воспитательной работы. Эта ра-
бота ведётся с целью сбора информации о ходе реализации воспитательных задач,
координации и коррекции деятельности, анализа достижения цели и задач. Конт-
роль осуществляется в ходе следующих мероприятий:
-проверка документации у руководителей кружков и классных руководителей
-посещение классных часов
-посещение кружков и секций
-посещение родительских собраний
-проверка работы ГПД
-индивидуальные беседы с педагогами
-посещение уроков
-посещение внеклассных мероприятий
В условиях сложной обстановки в стране, падения престижа семьи, я считаю, что одним из основных направлений моей деятельности является организация взаимодействия с родителями, которое осуществляется путём проведения классных и общешкольных родительских собраний, работы родительского комитета, работы совета школы, совместных КТД, посещения квартир, индивидуальных встреч и бесед
с родителями, собраний отцов. Каждая среда недели в школе объявлена днём открытых дверей для родителей. Классные руководители практикуют открытые уроки для родителей. Ежегодно проводим такие КТД как: «Папа, мама и я- спортивная семья», «Мама, бабушка и я», «Весёлые старты». В предметных вечерах, КВН-ах всегда участвует команда родителей.
В школе мы стремимся развивать социально и культурно компетентную личность, поэтому организуется сотрудничество в деле воспитания учащихся с различными учреждениями села и района (с/администрация, ОППН, Сурковский ДК, КДН, СЮН, сельская библиотека, ЦРТДиЮ, ДЮКФП, совхоз «Сурковский»).
Ученики являются основным компонентом воспитательной системы школы, выступая одновременно субъектом и объектом воспитательного процесса.
Задачи воспитания школьников в нашей школе реализуются в деятельности детской организации «Содружество», разделённой на три объединения по ступеням обучения – «Цветики семицветики», «Мечтатели», «Горячие сердца». Каждое объединение имеет свою символику. Высшим органом организации «Содружество» является совет «Содружества». В его состав входят представители 5-11 классов (по 2 человека от каждого класса), который разбит на рабочие сектора: учебный, шефский, культмассовый, спортивный, трудовой. Совет «Содружества» ежегодно не избирается, а пополняется представителями 5 класса. Члены совета «Содружества» знают в чём заключается их работа и стараются привлечь к делу активы классов. Например, завуч совета «Содружества» отвечает за заполнение экрана соревнований, где учитывается учёба, дисциплина, пропуски классных коллективов, чистота классных комнат, дежурство по школе. Свою работу он осуществляет непосредственно через завучей и старших дежурных классов. Постепенно устанавливается всё более тесная связь в шефских цепочках. Шефы проводят работу в своих подшефных классах: игровые мероприятия, тематические классные часы, вместе с ребятами изготовляют поделки, помогают классным руководителям в изготовлении раздаточного материала. Ребята учатся работать в разновозрастном коллективе, помогать младшим, вести за собой. За каждой шефской цепочкой закреплён памятник. Ребята за ним ухаживают. Это развивает любовь к физическому, коллективному труду, способствует укреплению исторических традиций. Поддерживаем связь с детским садом (шефы проводят игры, шьют мягкие игрушки, выступают с номерами художественной самодеятельности).
Наладили тимуровскую работу. За каждым классом закреплены дома одиноких и больных людей.
На заседаниях совета «Содружества» решаются вопросы успеваемости и дисциплины учащихся; подготовки, проведения и анализа общешкольных КТД; утверждается план работы на год; принимаются решения о поощрениях и наказаниях и другие вопросы. Совет «Содружества» поддерживает связь с советом школы, выходят с заявлениями и предложениями на совет школы. Совет «Содружества» повышает свой интеллект через посещение районных сборов детских организаций и слётов старшеклассников. Были награждены грамотами за лучший творческий отчёт о проделанной работе и литературно-музыкальную композицию. Приняли участие в молодёжной конференции района.
В результате работы с детьми удаётся развивать организаторские способности учащихся; воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность; удаётся освободить классных руководителей от части организаторских, контролирую-
щих функций. Удалось сформировать органы ученического самоуправления с конкретными, определёнными и посильными для них функциями. Удалось в определённой части ученическому самоуправлению придать характер деловой игры с выполнением функций взрослых людей. Уже два года проводим торжественные линейки по принятию 1-ов, 5-ов, 8-ов в детскую организацию «Содружество».
На протяжении 4-х лет ведётся большая работа по изучению истории села: встречи с умельцами села, с тружениками тыла, с вдовами, с детьми войны. В данном направлении собран очень большой материал, который хранится в школьном музее.
Ежегодно принимаем участие в районных конференциях по краеведению и ДПИ.
2001-2002 учебный год- «Сохранение и возрождение самобытного прикладного искусства»- 1 место
2002-2003 учебный год -«Национальное наследие и мы»- 1 место, «Живая связь времён»- 1 место, конференция краеведов- 3 место
2003-2004 учебный год - «Национальное наследие и мы»- 1 место, «Живая связь времён»- 2 место.
Педагогическим коллективом ведётся систематическая работа по профилактике преступности и безнадзорности учащихся. Снизился общий процент учащихся, стоящих на учёте в ОППН и на ВУ. Большинство детей посещают кружки и секции, принимают активное участие в классных, школьных и районных мероприятиях. Ежегодно принимаем участие в конкурсе «Стартующий подросток» и всегда занимаем призовые места. Дважды защищали честь района в области.
зональные финальные
2002-2003 учебный год 2 место
2003-2004 учебный год 1 место 1 место
2004-2005 учебный год 1 место 2 место
Участвуя в различных мероприятиях, дети осознают свою значимость в жизни школы, класса, что стимулирует развитие познавательных интересов, творческих способностей и отвлекает их от «дурных компаний».
Ведётся большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей. В школе работает программа «Здоровья», имеется уголок «Здоровья», составили план мероприятий по профилактике наркомании. Разработали положение «Спортсмен года». В классах, в школе соблюдается чистота. В учебное время на переменах и во второй половине дня дети бывают на свежем воздухе. Проводим работу по физическому воспитанию школьников, привлекаем детей к занятиям в кружках и секциях, к участию в различных спортивных соревнованиях. Ребята с большим удовольствием принимают участие в дне «Здоровья», соревнованиях «Папа, мама и я- спортивная семья», конкурсе «Зарница»
Ежегодно принимаем активное участие в различных районных мероприятиях, где занимаем призовые места(в таблице указаны только некоторые из них)
2002-2003 учебный год- 40 районных участий
2003-2004 учебный год- 38 районных участий
2004-2005 учебный год- 40 районных участий
2002-2003 у.г. 2003-2004 у.г. 2004-2005 у.г.
Конкурс «Турист года» 2 место 1 место 3 место
Настольный теннис 1, 2 место 1,2 место 1,2 место
День урожая 1 место 1 место 1 место
Слёт туристов 1 место 2 место 3 место
Выставка ДПИ 3 место 3 место 2 место
Полиатлон 2 место 3 место
В 2002-2003 учебном году территориальная администрация Тогучинского района наградила школу дипломом за активное участие в районных мероприятиях.
Постоянно работаю с нормативными документами: локальные акты, Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Знакомлюсь с периодической литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчёт директора школы
Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...
курсовая работа заместителя директора по учебной работе
курсовая работа заместителя директора по учебной работе...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Самоанализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе
Предлагаю вам самоанализ своей деятельности, подготовленный в рамках аттестации....
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Выступление на семинаре директоров и зам. директоров по УВР (август 2015 год)
ФГОС ООО: первые итоги, проблемы, перспективыВыступление И.П.Авдонькиной на секции директоров и заместителей по УВР(Август 2015 г.) Введение новых федеральных государственных образовательных...