Публичный отчёт директора школы
статья на тему
Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_otchyot_direktora_shkoly.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный отчёт
директора
МОУ СОШ п. Прудовой
2010/2011 учебный год
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа посёлка Прудовой расположена в Екатериновском районе Саратовской области, открыта в 1984 году. В 2011 году школа прошла аккредитацию, лицензирование и подтвердила статус средней общеобразовательной, получив лицензию сроком на 5 лет.
Средняя общеобразовательная школа п. Прудовой ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей и склонностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для образовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
В школе имеются 11 учебных кабинетов, спортзал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, комната детского самоуправления, в отдельном здании – кабинет машиноведения. В кабинете информатики и физики установлено 6 персональных компьютеров, объединённых в локальную сеть (в том числе одно рабочее место педагога), имеется доступ в Интернет. Один компьютер находится в библиотеке. Имеется мобильный компьютерный класс из шести ноутбуков. Четыре кабинета оборудованы интерактивной доской, мультипроектором, компьютером, имеется методическое обеспечение. В среднем на 4 учащихся приходится один ПК.
С 2007 года функционирует школьный Web-сайт, на котором размещены материалы по учебно-воспитательной работе.
100% учащихся обеспечены учебной литературой.
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 67 учащихся в 8 классах-комплектах.Все обучающиеся проживают на территории посёлка Прудовой. Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов, 2 – 4 кл.– 25 часов, 5 кл. – 31 час, 6 кл. – 32 часа, 7 кл. – 34 часа, 8-9 кл. -35 часов, 10-11 кл. – 36 ч.. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для внеаудиторной и досуговой деятельности.
Школа имеет свою программу развития и образовательную программу.
Образовательные программы и формы обучения соответствуют образовательным потребностям обучающихся и их родителей (реализация программы развивающего обучения по системе «Школа 2100» в 1-4 классах, изучение иностранного языка со 2 класса, функционирование в режиме базовой школы, в 10 классе - обучение по социально-экономическому профилю, в 11 классе – по социально-гуманитарному профилю). Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на занятия по выбранному профилю.
В 2010—2011 учебном году МОУ СОШ п. Прудовой является экспериментальной площадкой по реализации инновационных технологий и проектно-исследовательской деятельности.
98% учащихся получали горячее питание, работала группа продленного дня для учащихся начальной и основной школы.
Расписание уроков соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Одним из основных направлений работы школы была организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся. Имеется спортивная площадка, пришкольный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой.
Проведена организационная работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО): изучение нормативных документов, оказание консультативной методической поддержки учителям начальных классов, диагностическая работа по определению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальных классов и запросов родителей.
Количество учащихся:
Классы | 2009/2010 учебный год | 2010/2011 учебный год |
1-4 классы | 25 | 24 |
5-9 классы | 33 | 27 |
10-11 классы | 14 | 16 |
Итого | 71 | 67 |
Результаты учебной деятельности
Учебный год | Успеваемость (в %) | Качество знаний (в %) |
2008/09 | 100 | 40 |
2009/10 | 100 | 42 |
2010/11 | 100 | 45 |
Отмечается тенденция роста качества образования по школе в целом и по ступеням образования в частности.
Качество знаний по предметам составляет от 40 до 100%
Наиболее высокие результаты в обучении достигли учащиеся следующих классов:
2 – 100% (кл. руководитель Алтарёва С.Г.)
3 -85% (кл. руководитель Журавлёва Л.И.),
6 - 85% (кл. руководитель Фёдорова Т.В.),
7 - 54% (кл. руководитель Рухманова В.В.),
. Характеристика педагогического коллектива
Количественные и качественные показатели
В школе в течении многих лет работает стабильный педагогический коллектив, в котором серьёзное внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении.
Все педагоги в своей работе используют инновационные педагогические технологии, что позволяет создавать такую модель образовательного учреждения, в основе которой последовательно реализуются идеи личностно-ориентированного обучения учащихся.
В 2010-2011 учебном году в педагогический состав школы входило 17 человек, в том числе руководящих работников 3. Школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами.
Аттестация педагогов
Мониторинг повышения квалификации педагогов
Учителя посещали курсы, семинары, конференции, участвовали в конкурсах различного уровня, повышая своё профессиональное мастерство.
В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. Основными формами управленческой деятельности являются: педсоветы, методический совет, семинары. Многие годы в школе активно действуют школьные методические объединения. На заседаниях проводятся изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета, знакомство с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучение новых методик, проведение практических занятий и др.
Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку педагогического труда. В 2010-2011 учебном году 4 педагога успешно повысили свою квалификационную категорию. Два педагога аттестовались на вторую квалификационную категорию, два – на первую квалификационную категорию.
За прошедший учебный год участниками различного рода курсов и семинаров явились 4 человека.
Средний возраст работников 42 года, стаж работы 17 лет.
В коллективе работают:
- отличник образования РФ – Бирюкова Л.Н.;
- почётные работники общего образования – Журавлёва Л.И., Шарова Е.В., Фёдорова В.Н., Рухманова В.В., Дёмина А.Н.
Награждены почётными грамотами Министерства образования РФ Кудряшова Т.И., Алтарёва С.Г. и Рухманова В.В., почётной грамотой Министерства образования Саратовской области – Кривова О.В. В 2010-2011 учебном году учитель биологии и географии Шарова Е.В. участвовала в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2011» и заняла 1 место.
Основные задачи школы на 2010-11 учебный год:
- Изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных инновационных педагогических технологий.
- Совершенствование методического уровня учителей в рамках реализации новых ФГОС, использования исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствовать работу со слабоуспевающими и сильными учащимися.
- Изучать новые образовательные стандарты в начальной школе.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.
- Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив школы: «Повышение качества знаний обучающихся на основе внедрения инновационных педагогических технологий»
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях модернизации образования . «Эффективная модель современного образования – залог качественного образования».
В целях реализации задач школы на 2010-2011 уч. год вся учебно-воспитательная и внеклассная работа в 1 полугодии проводилась согласно утвержденному учебно-воспитательному плану и плану работы методсовета школы. В школе работают 4 ШМО (МО учителей начальных классов, МО учителей русского языка, литературы, истории, МО учителей математики, физики, информатики, МО классных руководителей). В четверть один раз проводятся заседания ШМО, где обсуждаются вопросы реализации приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на модернизацию в школе, качественного преподавания тех или иных предметов, качественного обучения учащихся по всем предметам с использованием новых педагогических технологии с последующим анализом и самоанализом уроков. Все ШМО ведут протоколы проведённых заседаний, на которых заслушиваются доклады педагогов.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта – одна из важнейших задач методической работы. Учителя школы ежегодно принимают участие в конкурсах методических разработок. Так, в прошедшем учебном году учитель биологии и географии Шарова Е.В. заняла 1 место в конкурсе «О, урок! Ты - солнце», призовые места в аналогичном конкурсе заняли учитель русского языка и литературы Алексеева Е.В., учитель физики-информатики Рухманова В.В. Учитель начальных классов Кривова О.В. заняла 1 место во всероссийском конкурсе «Моя Отчизна». Постоянными участниками конкурсов методических разработок, интернет-конференций, проектов различного уровня являются Шарова Е.В., Рухманова В.В., Абрамова Н.Ю., Алексеева Е.В., Кривова О.В.
В течение года изучался и обобщался передовой педагогический опыт учителей Рухмановой В.В. по теме «Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности на уроках физики и информатики, как фактор повышения качества образования». Шаровой Е.В. по теме «Развитие познавательно интереса посредством использования ИКТ на уроках биологии и географии», Калгановой Ф.А. по теме «Эвристические задания как инструмент развития креативных способностей учащихся» . Шарова Е.В. и Рухманова В.В. участвовали в областном конкурсе лучших учителей образовательных учреждений Саратовской области, использующих ИКТ. Вера Вячеславовна является победителем данного конкурса. Учитель английского языка Калганова Ф.А. стала победителем в конкурсе лучших учителей иностранных языков.
Значительно продвинулась методическая работа в плане самообразования и организации творческой деятельности учащихся. Большой объем работ выполнен всеми учителями, оформлен в электронном виде и на печатной основе
Работает МО классных руководителей, на котором рассматриваются практические и теоретические вопросы воспитания, разбираются педагогические ситуации, обмениваются опытом работы классные руководители, обобщается опыт работы. С 6 сентября в школе по графику проводятся предметные недели, где учителя-предметники показывают мастерство и умение своим коллегам. При этом используются разные методы и приёмы работы с детьми, требующие от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. В рамках предметных недель учителя проводят нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия.
Качество образования выпускников школы – продукт качества управления школой. Для нашей школы качество образования – это не только формальные показатели, но и успешность индивидуальной траектории развития ученика, становление собственного стиля познавательной, коммуникативной и личностной деятельности.
Учителя-предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для участия на районных предметных олимпиадах, а именно провели конкурсы, викторины, тестирования. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.
С 01.10.2010 г. по 12.11.2010 г. в МОУ СОШ п. Прудовой был проведён школьный этап Всероссийских предметных олимпиад, в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов.
По итогам школьного этапа была создана команда из числа победителей и призёров для участия в муниципальном этапе олимпиады.
Результаты 2 тура Всероссийской олимпиады:
№ п/п | ФИО учителя | ФИ учащегося | Класс | Предмет | Уровень | Статус |
1 | Бирюкова Л.Н. | Сафронов Максим | 7 | 2 тур Всероссийской олимпиады по обществознанию | муниципальный | Призёр |
2 | Дёмина А.Н. | Шарыпова Т. | 11 | 2 тур Всероссийской олимпиады по истории | муниципальный | Призёр |
Участие учащихся школы в различных конкурсах
Во всероссийских конкурсах «Русский Медвежонок – языкознание для всех» приняли участие 36 человек, «Компьютеры-информатика-технологии» - 18, «Британский бульдог» - 15 чел.
Директор МОУ СОШ п. Прудовой Ф.А. Калганова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад директора школы
О работе школы за 2011 год....
публичный доклад директора школы
Сведения об образовательном учреждении КГКСКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ КШИ: сведения обособенностях образовательного процесса; цели и задачи деятельности; условия осуществления образовательного процесса; результ...
Публичный доклад директора школы 2012-2013 уч.г.
Публичный доклад МБОУ ООШ села Середниково по итогам 2012-2013 уч.г....
публичный отчет директора школы
В разделе представлена работа нашей школы в в иде публичного отчета директора за не солько лет...
Публичный отчёт директора школы
Публичный отчёт директора школы о проделанной работе для учителей,родителей,администрации района....
Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год.
Ежегодный публичный доклад директора МБОУ СОШ с. Березовка 1-я Петровского района Саратовской области....
Публичный отчёт директора МБОУ "Учхозская СОШ" Краснослободского района Республики Мордовия
Публичный отчёт о деятельности школы за 2014-2015 учебный год...