Статья "Новой школе—обновленный учитель!"
статья по теме
В чем же заключается инновационность стандартов? Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы обсуждались участниками школьной педагогической конференции «Основные направления и перспективы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования», проходившей10 сентября 2010 года на базе Панаевской школы-интерната.
В работе конференции приняли участие педагогические работники МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», МДОУ «Красная шапочка», родительская и поселковая общественность.
Данный материал подтверждает факт взаимодействия школьного, ученического сообщества с органами власти с целью решения тех или иных проблем местного социума - освещение общепоселковых мероприятий на страницах школьной газеты "Юность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoy_shkole.docx | 145.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Новой школе—обновленный учитель!
В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
«Развивающемуся обществу, - подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью…способны к сотрудничеству…обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально- экономическое процветание».
В рамках инициативы «Наша новая школа» президентом России Медведевым Дмитрием Анатольевичем были представлены основные направления работы:
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
На первом месте «Переход на новые образовательные стандарты». Государственный интерес к этому – в обеспечении доступа к качественному образованию всех слоев общества вне зависимости от их социального и имущественного положения, территориальных или иных различий.
В чем же заключается инновационность стандартов? Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы обсуждались участниками школьной педагогической конференции «Основные направления и перспективы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования», проходившей 10 сентября 2010 года на базе Панаевской школы-интерната.
В работе конференции приняли участие педагогические работники МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», МДОУ «Красная шапочка», родительская и поселковая общественность.
Участников конференции приветствовала директор Панаевской школы-интерната Г.Л. Толстикова. В ходе работы педагогической конференции прозвучали выступления заместителей директора по методической работе, учебно-воспитательной, воспитательной, а также воспитателя детского сада «Красная шапочка». Докладчики осветили основные задачи и ключевые направления развития общего образования, обозначенные в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорили о модернизации учебно-воспитательного процесса в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, довели до сведения присутствующих информацию об итогах работы школы-интерната, о задачах на новый учебный год.
О качестве образования как ключевой проблеме развития системы дошкольного образования рассказала Яптик Г.А., воспитатель МДОУ «Красная шапочка».
Вопрос о введении новых федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения был одним из ключевых. Бородина Г.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы акцентировала внимание присутствующих на инновационной стороне ФГОС НОО, на новых методиках преподавания и новых требованиях к преподавателям, на планах подготовки Панаевской школы-интерната к введению стандартов второго поколения. Также она отметила, что важно оценить, насколько профессионально-педагогическая среда и ее общественное «расширение» (прежде всего, родители) готовы к изменениям, насколько они понимают необходимость этих изменений и глубину социально-экономических проблем образования или социально-экономических рисков. Ведь образовательная реформа не может быть успешной, если не будет поддержана «снизу», это и есть самый главный «риск» всякой реформы.
Информацию об итогах работы в рамках мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей и о развитии учительского потенциала - одних из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» - доложила Т.А. Ничкова. Заместитель директора по методической работе отметила, что в качестве приоритетных направлений работы Панаевской школы-интерната определены следующие: поддержка талантливой молодёжи, совершенствование содержания образования, развитие и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и педагогических технологий, методов обучения, создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей, стимулирование инициативы и творчества педагогических работников, активизация научно-исследовательской деятельности, поисковой работы. Также докладчик отметила, что в сравнении с предыдущими учебными годами уровень личностных достижений педагогов школы-интерната за прошлый учебный год является самым высоким и не только по результатам районных конкурсов, но также окружных и всероссийских.
О социальном партнерстве как одном из условий успешной социализации личности подростка рассказала Ядрышникова О.В., заместитель директора по воспитательной работе. В частности докладчик отметила, что стратегической целью социального развития страны является формирование гражданского общества и построение правового государства, формировать которое предстоит социально активным гражданам. Именно воспитание активных, инициативных детей, способных находить нестандартные решения, имеющих высокий уровень социализации и готовности к профессиональной деятельности определен Концепцией модернизации образования до 2015 года, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и реализуется в Панаевской школе-интернате, на базе которой третий год функционирует муниципальная экспериментальная площадка по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка». До сведения родительской и поселковой общественности были доведены промежуточные результаты работы двух лет и план работы по активной социальной практике учащихся в рамках заключительного этапа реализации программы экспериментальной площадки.
Также до сведения присутствующих была доведена информация о направлениях практической деятельности педагогического коллектива на развитие ключевых компетенций учащихся, о требованиях к обновлению образовательных стандартов и развитии ключевых компетенций учащихся как средстве повышения качества образования, подготовленная Нарычи Н.О., заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В конце своего выступления докладчик отметила, что способности ученика проявляются тогда, когда учебный процесс интенсивен и личностно направлен, и именно к такой организации образовательного процесса стремится сегодня педагогический коллектив Панаевской школы-интерната.
Вопрос о создании единого информационного пространства Панаевской школы-интерната осветил Прудников Ю.М., заместитель директора по информационным технологиям. В выступлении было отмечено, что правительство РФ уделяет большое внимание развитию в стране современных информационных технологий. Панаевская школа также работает в этом направлении, согласно государственных программ «Электронная Россия», «Информационное общество». В ближайших планах школы-интерната создание системы электронного документооборота. Также будет продолжаться работа по развитию локальной компьютерной сети и внедрению на этой основе дистанционного обучения, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информацией о работе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма поделился Рябушенко В.М., участковый ОВД по МО Ямальский район.
Закрытие конференции прошло с участием детей-воспитанников кружковых объединений. Ребята подарили всем участникам музыкальные, хореографические и театрализованные номера.
Педагогическая конференция прошла на хорошем организационном уровне. Методической службой школы-интерната была проделана большая подготовительная работа: продумана тематика выступлений, издана программа конференции, организована работа методической выставки «Инновационная и опытно-экспериментальная работа. Из опыта работы».
В работе конференции приняло участие более 50 человек, включая представителей родительской и поселковой общественности. Участники педагогической конференции отметили ее практическую направленность, значимость и своевременность для организации учебно-воспитательного процесса.
Юнкоры «Пресс-центра»:
Лаптандер Ольга, Пырирко Антонина
Руководитель: Ничкова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Федеральный проект «Современная школа»: обновление методов и технологий преподавания курса «Физика»
В статье рассматриваются методы и технологии преподавания курса «Физика» в рамках федерального проекта «Современная школа»....