Федеральный проект «Современная школа»: обновление методов и технологий преподавания курса «Математика»
статья
Предварительный просмотр:
Чупракова Елена Викторовна, учитель математики
ГБОУ школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района
Санкт-Петербурга
Федеральный проект «Современная школа»: обновление методов и технологий преподавания курса «Математика»
Для начала стоит определить цели на реализацию которых направлен федеральный проект «Современная школа»:
- Переаттестация и переквалификация обучающего персонала, необходимые для поднятия качества современного школьного образования. И мотивации педагогов к саморазвитию в рамках быстро растущих реалий.
- Такие же результаты преследует и создание новых и совершенствование имеющихся материально-технических баз в том числе в школах сельской местности и малых городах.
- Для получения оценочного анализа современного состояния и имеющихся проблем, необходимо проведение комплексной проверки уровня общего образования во всех субъектах Российской Федерации.
- Создание новых учебных и рабочих мест что повысит общее качество жизни и направлено так же на удовлетворение требования о увеличения роста населения в РФ.
- Организация участия не менее 70% школьников в различных олимпиадах, соревнованиях, научных конференция, что позволит повысить востребованность в получении новых знаний и проведение оценки знаний обучающихся. Это так же повысить шанс дальнего участия уже будущих абитуриентов в развитии науки в период их обучения в вузе.
- Строительство и скорейшее введение в эксплуатацию новых учебных заведений и региональных образовательных центров, позволяющее повысить качество жизни гражданам и обеспечение возможности получения образования каждым.
- Создание и утверждение новых образовательных стандартов, позволит формализовать требования к процессу предоставления образования на высоком уровне и в рамках быстроразвивающейся среды.
В рамках преподавания курса «Математика» возможно внедрение новых методов обучения. Во-первых, проект «Современная школа» подразумевает создание условий для вовлечение школьников к участию в дополнительных образовательных модулях, что позволит внедрить глубокое изучение математических курсов на дополнительных факультативных занятиях. Это разграничит обучение школьников по уровням их подготовки и желания получения данного вида обучения. Во многом именно один уровень преподавания математики для учащихся желающих получить профильное математическое образование и базовое мешает стимулировать учеников к самостоятельному освоению более глубокого и сложного материала.
Во-вторых, предоставление возможности отдельного изучения более сложного материала для тех, у кого есть личное желание его получить будет более результативно. Это позволяет предоставить выбор самим учащимся на добровольной основе выбрать предметы для более глубокого изучения.
Переаттестация и переквалификация обучающего персонала, так позволяет улучшить качество образования за счет выделения больших компетенции, замотивированных в саморазвитии и обучении школьников знаний для получениях их образования высокого уровня. Возможен и обратный результат этого нововведения, связанный с выборкой низкоквалифицированных специалистов, позволяющих предоставлять низкий уровень образования который отражается как на конкретных учениках, так и на общей статистики уровня образования в Российской Федерации.
К этому как отмечалось ранее относится и совершенствование материально- технических баз, которое позволить применять новые методы в образование, облегчить получение новой информации и знаний школьникам, упростить работу и контроль уровня обучения как со стороны учителя, так и их родителей. Что предоставит дополнительную возможность контроля уровня образования.
Создание новых материально-технических баз, может означать частичную цифровизацию, которая как известно необходима для облегчения получения и передачи необходимой информации, а также позволяет упростить её восприятие. На новой базе, педагог ведущий курс «Математика» может внедрять новые методы обучения:
- тестирование остаточных знаний учащихся, дабы своевременно обнаружить пробелы в полученных знаниях и оперативно их восполнить.
- возможна реализация цифровых курсов для самостоятельной работы учеников, и повторного изучения малопонятной для ученика темы. Что сократит время на уроках потраченное для повторения пройденной темы, и позволит оперативно изучать новые темы курса. Это так же позволит формировать навыки самостоятельной работы учеников, за счет изучения материала и применения его при решения практических задач.
- возможна реализация на инициативной основе педагогического состава, новых подходов для предоставления знаниям учащихся, например, с использованием игровых технологий. Однако в отличии от живого общения в классном коллективе и возможного влияния личностных факторов, таких как застенчивость и невнимательность, самостоятельная работа и интерактивность в привычной и спокойной среде, позволит ученикам раскрыть свой внутренний потенциал.
- из вышеприведенного аргумента вытекает идея абстрагированного подхода в обучении, что выделяет ученика не как личность, а как субъект обучения. Это в крайней степени не подходит к воспитательной работе, но позволяет ему развивать свои навыки познания вне зависимости от личностных качеств.
В паспорте федерального проекта так же упоминание следующего направление в развитии «Создание к 2024 году не менее 50 ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах, в том числе с использованием сети Россотрудничества, российских центров науки и культуры, офисов транснациональных и российских компаний за рубежом. Из чего мы может сделать вывод о том, что концепция федерального проекта позволит в будущем иметь возможность легко и быстро обмениваться опытом образовательного процесса с различными российскими научными центрами. Это позволит так же получить некий опыт в формировании новых методик преподавания учителям с разных уголков страны, а так внедрение опыта ведущих специалистов. Результаты отразятся на повышении образования не только конкретных образовательных учреждений, обмен методиками различных преподавательских составов, позволит повысить качество предоставления образования в масштабах страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках федерального проекта "Современная школа"
laquo;Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", в рамках федерального п...
Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».
Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный тр...
Федеральный проект «Современная школа» как возможность модернизации технологического образования обучающихся с ОВЗ.
В статье рассмотрены вопросы разработки ивнедрения комплексных трудовых профилей предметной области "Технология", для детей с интеллектуальной недостаточностью, возможности овладения выпускн...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова
Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...
Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...
Федеральный проект «Современная школа»: обновление методов и технологий преподавания курса «Физика»
В статье рассматриваются методы и технологии преподавания курса «Физика» в рамках федерального проекта «Современная школа»....
Обновление содержания и методов преподавания курса «Математика» в контексте идей Национального проекта «Образование»
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет система - образующую...