Программа воспитательной работы "Здоровье"
материал по теме

Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorove.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            «Утверждаю»

                                                                     Директор школы:                       Фадеев А.И.

                                                                 «___»  ________________  201  г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алферьевская основная общеобразовательная школа

Программа воспитательной работы

« ЗДОРОВЬЕ»

(на 2010 – 2015 годы)

                                                                                               

Программа воспитательной работы «Здоровье».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 

  1. Федеральный закон “О санитарно-гигиеническом благополучии населения” от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  2. Федеральный закон “Об образовании” №186-ФЗ  от 23.12.2003
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.4.2.2821-10

Пояснительная записка

Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования.

Сложилась устойчивая тенденция к ухудшению здоровья населения, увеличению хронических заболеваний, росту количества людей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в первую очередь детей и подростков. Современная демографическая ситуация в нашем городе, как и в целом по России, характеризуется снижением рождаемости, высокой смертностью населения, ухудшением качества здоровья. В условиях неустойчивого развития экономики проблема здорового образа жизни населения приобретает социальную значимость.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся. Чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера, тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания, тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойства и психологический дискомфорт.

Таким образом, уровень здоровья учащихся с 1 по 9 класс резко снижается. И происходит это именно в школьные годы. Необходимость усиления работы по укреплению здоровья детей очевидна.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, и как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

-Социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.

-Увеличение учебной нагрузки в связи с изменением программ, введением ГИА и ЕГЭ, ростом требований к уровню подготовки выпускников.

-Недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей.

 Для того чтобы улучшить состояние здоровья учащихся необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов и родителей. Актуальным для коллектива стало формирование здоровьесберегающего пространства школы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: 

  1. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи: 

  1. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
  2. Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.
  3. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
  4. Организация и проведение профилактической работы с родителями.
  5. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Распределение объектов и сфер управления.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение коррективов

Директор школы

Зам.директора по УВР

Консультативная научно-методическая

Координация реализации программы.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность

Зам. директора по ВР

Врач сельского поселения

Педагоги школы

Проведение КТД.

Осуществление программы в воспитательной работе с классом.

Организация здоровьесберегающей деятельности в системе самоуправления школы (ДО «Радуга»).

Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Кл.руководители

Учителя-предметники

Специалисты, сотрудничающие со школой в области профилактической работы

Оказание профессиональной помощи учащимся, родителям, педагогам.

Участие в мероприятиях школы

Врачи детской поликлиники

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.

Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.

Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества.

Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:  

  1. уровень санитарно-гигиенического состояния школы;
  2. итоги диспансеризации учащихся школы.

Достижение поставленных задач будет оцениваться в ходе анализа ситуации экспертной группой из представителей администрации и учителей.

Результаты будут обсуждаться на общешкольном родительском собрании и педагогическом совете.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организация учебно-воспитательного процесса

Организация питания учащихся.

Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.

Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации утренней зарядки, динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной работы по физической культуре.

Широкое применение воспитательных технологий – классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.

Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.

  1. Организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами

Предполагается сотрудничество в области профилактической работы со специалистами детской поликлиники, психологами.

Формы взаимодействия:

  1. ежегодные профилактические медицинские обследования учащихся;
  2. “круглые столы”, диспуты, беседы, классные часы;
  3. консультации;
  4. тренинги;
  5. информационно-методическое обеспечение.
  1. Сотрудничество с родителями

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.

Предстоит организовать работу по следующим направлениям:

  1. формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
  2. организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество” на классных и общешкольных родительских собраниях;  
  3. индивидуальные беседы и консультации.

МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. классные часы;
  2. внеклассные мероприятия;
  3. работа спортивных секций;
  4. спортивные мероприятия;
  5. спортивные семейные праздники;
  6. походы;
  7. дни здоровья;
  8. ежегодные медицинские осмотры;
  9. профилактические беседы.

                                      Принята

                         протокол  №                  от «___» ______________ 201  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

программа воспитательного процесса "Граф Этикет"

Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

Программа воспитательной деятельности "Росток"

Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...