Программа воспитательной работы школы "Надежда"
материал по теме

Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_nadezhda.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              «Утверждаю»

                                                                     Директор школы:                        Фадеев А.И.                

                                                                                        «___» __________________ 201  г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алферьевская основная общеобразовательная школа

Программа воспитательной работы

« НАДЕЖДА»

(на 2010 – 2015 годы)

Программа воспитательной работы МБОУ Алферьевской основной школы  "Надежда"

“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.

В В Е Д Е Н И Е

Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

В чем смысл современной концепции воспитательной системы школы?

Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?

Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и многие другие вопросы обсуждаются педколлективом школ уже много лет. В воспитательной системе, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные, единство доброты познания и освоение жизни ребенком идет естественным образом. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания.

Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде – ухудшение общего физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост преступности,  обозначили основной круг проблем, решение которых возможно в школьном коллективе.

“ Н А Д Е Ж Д А” это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Программа “Надежда” - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.

“НАДЕЖДА” - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.

Программа “Надежда” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития, “Надежда наш компас земной, а удача награда за смелость”. Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: “НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ”.

ПРОГРАММА “ НАДЕЖДА”.

Н    Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. 

  1. Не делай другим того, чего не желаешь себе;
  2. Родина – мать, умей за неё постоять;
  3. Живи для людей, поживут и люди для тебя.

А    Активность жизненной позиции. 

  1. Делай не делай, а от дела не бегай;
  2. Нерадивый да ленивый позади всегда. 

Д    Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

  1. Красота спасет мир;
  2. Не разрешай душе лениться.

Е    Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности. 

  1. Один в поле не воин;
  2. Доброе братство – лучшее богатство. 

Ж    Желание творить – всегда залог успеха. 

  1. Дело без души – мертвое дело;
  2. Дело мастера боится. 

Д    Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. 

  1. Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
  2. Жизнь дана на добрые дела.

А    Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

  1. Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
  2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
  3. Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
  4. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную его интересам,          способностям и психическому состоянию.
  5. Сдерживание вовлечения подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование личной ответственности за свое поведение.
  6.  Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение.
  7. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и под ростков «группы риска».
  8. Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разре шать возникающие проблемы.
  9.  Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности.
  10. Работа с семьей, с родителями по обучению их методам семей ного воспитания.
  11. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально-значимой деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый год работы в школе заставляет преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

 Воспитательная работа школы сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отводится активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.

В глазах наших воспитанников нам хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность.

Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.

Достаточно нескольких лет работы с ребятами,  чтобы посеять семена, которые в будущем дадут всходы. Шаг за шагом будем идти к своей цели и будем делать все от нас зависящее на пути её осуществления. “Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом” (Ш.А. Амонашвили).

Содержание воспитательной работы

НРАВСТВЕННОСТЬ.

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:

  1. Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  2. Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
  3. Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
  4. Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.

И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.

А К Т И В Н О С Т Ь.

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, проводить экскурсии.

Д У Х О В Н О С Т Ь.

Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.

Е Д И Н С Т В О.

Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности общественно-полезного труда, во взаимопомощи в учебной деятельности.

Ж Е Л А Н И Е.

Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Д О Б Р О Т А.

Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.

А Д А П Т И В Н О С Т Ь.

Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.

Результативность

Результативность воспитательной работы заключается в том, что бы  быть уверенным в том, что наши воспитанники будут:

  1. Порядочными и своими поступками, не запятнавшими право называться человеком.
  2. Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
  3. Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
  4. Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
  5. Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
  6. Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
  7. Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
  8. Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.

 Для реализации программы «Надежда» школа работает по следующим подпрограммам:

  1. «Подросток».
  2. «Здоровье».
  3. «Семья».
  4. «Человек. Мировоззрение. Природа».

                                      Принята

                         протокол  №                  от «___» ______________ 201  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...