Программа воспитательной работы школы "Надежда"
материал по теме
Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_nadezhda.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы: Фадеев А.И.
«___» __________________ 201 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алферьевская основная общеобразовательная школа
Программа воспитательной работы
« НАДЕЖДА»
(на 2010 – 2015 годы)
Программа воспитательной работы МБОУ Алферьевской основной школы "Надежда"
“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.
В В Е Д Е Н И Е
Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
В чем смысл современной концепции воспитательной системы школы?
Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?
Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и многие другие вопросы обсуждаются педколлективом школ уже много лет. В воспитательной системе, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные, единство доброты познания и освоение жизни ребенком идет естественным образом. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания.
Анализируя тенденции, проявившееся в подростковой среде – ухудшение общего физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост преступности, обозначили основной круг проблем, решение которых возможно в школьном коллективе.
“ Н А Д Е Ж Д А” это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Программа “Надежда” - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.
“НАДЕЖДА” - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.
Программа “Надежда” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей личностного развития, “Надежда наш компас земной, а удача награда за смелость”. Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: “НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ”.
ПРОГРАММА “ НАДЕЖДА”.
Н Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
- Не делай другим того, чего не желаешь себе;
- Родина – мать, умей за неё постоять;
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
А Активность жизненной позиции.
- Делай не делай, а от дела не бегай;
- Нерадивый да ленивый позади всегда.
Д Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
- Красота спасет мир;
- Не разрешай душе лениться.
Е Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
- Один в поле не воин;
- Доброе братство – лучшее богатство.
Ж Желание творить – всегда залог успеха.
- Дело без души – мертвое дело;
- Дело мастера боится.
Д Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
- Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
- Жизнь дана на добрые дела.
А Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
- Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
- Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
- Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
- Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную его интересам, способностям и психическому состоянию.
- Сдерживание вовлечения подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование личной ответственности за свое поведение.
- Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и под ростков «группы риска».
- Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разре шать возникающие проблемы.
- Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности.
- Работа с семьей, с родителями по обучению их методам семей ного воспитания.
- Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально-значимой деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый год работы в школе заставляет преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
Воспитательная работа школы сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отводится активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
В глазах наших воспитанников нам хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность.
Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Достаточно нескольких лет работы с ребятами, чтобы посеять семена, которые в будущем дадут всходы. Шаг за шагом будем идти к своей цели и будем делать все от нас зависящее на пути её осуществления. “Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом” (Ш.А. Амонашвили).
Содержание воспитательной работы
НРАВСТВЕННОСТЬ.
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
- Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
- Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.
А К Т И В Н О С Т Ь.
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, проводить экскурсии.
Д У Х О В Н О С Т Ь.
Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.
Е Д И Н С Т В О.
Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности общественно-полезного труда, во взаимопомощи в учебной деятельности.
Ж Е Л А Н И Е.
Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Д О Б Р О Т А.
Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.
А Д А П Т И В Н О С Т Ь.
Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.
Результативность
Результативность воспитательной работы заключается в том, что бы быть уверенным в том, что наши воспитанники будут:
- Порядочными и своими поступками, не запятнавшими право называться человеком.
- Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
- Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
- Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
- Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
- Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
- Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
- Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.
Для реализации программы «Надежда» школа работает по следующим подпрограммам:
- «Подросток».
- «Здоровье».
- «Семья».
- «Человек. Мировоззрение. Природа».
Принята
протокол № от «___» ______________ 201 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...