Программа воспитательной работы "Семья"
материал по теме

Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc_semya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      «Утверждаю»

                                                             Директор школы:                       Фадеев А.И.

                                                               «___»  ________________  201  г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алферьевская основная общеобразовательная школа

Программа воспитательной работы

«СЕМЬЯ»

(на 2010 – 2015 годы)

Программа воспитательной работы

«СЕМЬЯ»

Девиз: Мир дому твоему.

Цель: развивать сотрудничество между родителями и школой.

Задачи: просвещать родителей (психолого-педагогическое просвещение), повышать воспитательное воздействие семьи, воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.

Участники программы: педагоги, родители, учащиеся.

Показатели эффективности программы:

  1. отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями;
  2. повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;
  3. устойчивость в поведении детей.

Пояснительная записка.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем.

Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя определяют пять функций:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);

- психолого-педагогическое просвещение родителей (классные тематические конференции для родителей, родительские университеты, лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации учителей-предметников);

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей).

Направление деятельности

Задачи

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи.

Изучить образ жизни семьи.

Выявить особенности семейного воспитания.

Выяснить отношение в семье к школе.

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи.

Взаимоотношения с родителями учащихся.

Установить неиспользованный резерв семейного воспитания.

Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Создание приоритета родительского воспитания.

Работа с нестандартными семьями (многодетные, неполные, неблагополучные).

Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей.

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

Организация педагогического просвещения родителей.

Организация полезного досуга.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых.

Шагая в этом направлении, мы будем придерживаться следующих заповедей:

  1. свято храни честь своей семьи;
  2. люби свою семью и делай ее лучше;
  3. будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  4. проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам;
  5. подари родителям радость;
  6. умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  7. доброе дело – дороже богатства;
  8.  жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Ожидаемые результаты:

  1. Обретение учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих  духовных ценностей многовековой   культуры;
  2. Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;
  3. Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.

                                      Принята

                         протокол  №                  от «___» ______________ 201  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

программа воспитательного процесса "Граф Этикет"

Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

Программа воспитательной деятельности "Росток"

Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...