Педагогический совет "Воспитание личности- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"
материал по теме
Процесс воспитания перетерпел различные изменения. Поворот личности к школе заставляет нас искать различные подходы. В данной разработке кратко раскрываются понятия "Личность", "Содержание воспитания" и т.д. Предлагается провести анкетирование среди учащихся на темы "Современный учитель глазами учеников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 524 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
МБОУ АлтарикскаяСОШ
Педагогический совет
««Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».
Подготовили:
Бадикова Н.В,зам.диретора по ВР
Ахметова Е.Ю,кл.рук 11 класса
Хертуева Т.Г,кл.рук. 5 класса
с.Алтарик,2012г
Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.
И, наверное, если мы сможем переступить через заформализованность и консерватизм, начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективный и результативный.
Предлагаемая тема педагогического совета «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».
Цель и задачи педсовета представлены на схеме.
Схема 1
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя, личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Само происхождение понятия уже вкладывает в него особое содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений.
Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности; как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.
Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.
Личность определяется тем,
- что она знает,
- что она ценит,
- что и как она созидает,
- с кем и как она общается,
- каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.
Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности).
- Познавательный потенциал – определяется объ¬емом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.
- Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.
- Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
- Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
- Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.
- Схема 2
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
9класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 94,4% |
2.Уважение ученика | 77,77% |
3.Чувство юмора | 66,66% |
4.Терпимость (толерантность) | 61,11% |
5.Требовательность | 61,11% |
6.Уравновешенность | 88,88% |
7.Любовь к детям | 55,55% |
8.Вежливость | 72,22% |
9.Индивидуальный стиль | 11,11% |
10.Оптимизм | 61,11% |
11.Честность | 77,77% |
12.Благородство | 27,77% |
13.Увлеченность | 22,22% |
14.Общительность | 77,77% |
15.Дисциплинированность | 27,77% |
16.Порядочность | 27,77% |
17.Мудрость | 44,44% |
18.Пунктуальность | 16,66% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 66,66% |
3.Пассивный | 16,66% |
4.Неинициативный | 0,55% |
5.Мямля | 50% |
6.Несобранный | 44,44% |
7.Истеричный | 88,88% |
8.Неорганизованный | 50% |
9.Скучный | 72,22% |
10.Замкнутый | 72,22% |
11.Агрессивный | 94,4% |
12.Ограниченный | 16,66% |
13.Безразличный | 55,55% |
14.Непоследовательный | 11,11% |
15.Нудный | 55,55% |
16Слабохарактерный | 50% |
17.Бестолковый | 61,11% |
18.Безответственный | 66,66% |
10класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 42,85% |
3.Чувство юмора | 85,71% |
4.Терпимость (толерантность) | 71,43% |
5.Требовательность | 42,85% |
6.Уравновешенность | 100% |
7.Любовь к детям | 71,43% |
8.Вежливость | 57,14% |
9.Индивидуальный стиль | 14,28% |
10.Оптимизм | 71,43% |
11.Честность | 57,14% |
12.Благородство | 42,85% |
13.Увлеченность | 14,28% |
14.Общительность | 71,43% |
15.Дисциплинированность | 42,85% |
16.Порядочность | 42,85% |
17.Мудрость | 57,14% |
18.Пунктуальность | 14,28% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 85,71% |
2.Жестокий | 42,85% |
3.Пассивный | 28,57% |
4.Неинициативный | 57,14% |
5.Мямля | 14,28% |
6.Несобранный | 85,71% |
7.Истеричный | 85,71% |
8.Неорганизованный | 85,71% |
9.Скучный | 71,43% |
10.Замкнутый | 85,71% |
11.Агрессивный | 57,14% |
12.Ограниченный | 42,85% |
13.Безразличный | 57,14% |
14.Непоследовательный | 28,57% |
15.Нудный | 85,71% |
16Слабохарактерный | 28,57% |
17.Бестолковый | 28,57% |
18.Безответственный | 42,85% |
11класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 87,5% |
3.Чувство юмора | 62,5% |
4.Терпимость (толерантность) | 100% |
5.Требовательность | 50% |
6.Уравновешенность | 75% |
7.Любовь к детям | 75% |
8.Вежливость | 100% |
9.Индивидуальный стиль | 25% |
10.Оптимизм | 37,5% |
11.Честность | 62,5% |
12.Благородство | 25% |
13.Увлеченность | 12,5% |
14.Общительность | 62,5% |
15.Дисциплинированность | 62,5% |
16.Порядочность | 62,5% |
17.Мудрость | 0% |
18.Пунктуальность | 0% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 87,5% |
3.Пассивный | 62,5% |
4.Неинициативный | 50% |
5.Мямля | 62,5% |
6.Несобранный | 87,5% |
7.Истеричный | 100% |
8.Неорганизованный | 62,5% |
9.Скучный | 50% |
10.Замкнутый | 25% |
11.Агрессивный | 62,5% |
12.Ограниченный | 25% |
13.Безразличный | 25% |
14.Непоследовательный | 25% |
15.Нудный | 37,5% |
16Слабохарактерный | 50% |
17.Бестолковый | 50% |
18.Безответственный | 50% |
5классЛучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 100% |
3.Чувство юмора | 41,17% |
4.Терпимость (толерантность) | 76,47% |
5.Требовательность | 58,82% |
6.Уравновешенность | 88,24% |
7.Любовь к детям | 100% |
8.Вежливость | 82,35% |
9.Индивидуальный стиль | 29,41% |
10.Оптимизм | 47,05% |
11.Честность | 88,24% |
12.Благородство | 41,17% |
13.Увлеченность | 23,53% |
14.Общительность | 35,29% |
15.Дисциплинированность | 29,41% |
16.Порядочность | 0,58% |
17.Мудрость | 41,17% |
18.Пунктуальность | 11,76% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 94,11% |
2.Жестокий | 82,35% |
3.Пассивный | 58,82% |
4.Неинициативный | 41,17% |
5.Мямля | 82,35% |
6.Несобранный | 82,35% |
7.Истеричный | 82,35% |
8.Неорганизованный | 52,94% |
9.Скучный | 64,7% |
10.Замкнутый | 52,94% |
11.Агрессивный | 82,35% |
12.Ограниченный | 29,41% |
13.Безразличный | 47,05% |
14.Непоследовательный | 17,65% |
15.Нудный | 47,05% |
16Слабохарактерный | 29,41% |
17.Бестолковый | 11,76% |
18.Безответственный | 35,29% |
6класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 92,31% |
3.Чувство юмора | 30,77% |
4.Терпимость (толерантность) | 84,62% |
5.Требовательность | 76,92% |
6.Уравновешенность | 23,07% |
7.Любовь к детям | 100% |
8.Вежливость | 76,92% |
9.Индивидуальный стиль | 46,15% |
10.Оптимизм | 46,15% |
11.Честность | 100% |
12.Благородство | 38,46% |
13.Увлеченность | 38,46% |
14.Общительность | 76,92% |
15.Дисциплинированность | 30,77% |
16.Порядочность | 53,85% |
17.Мудрость | 46,15% |
18.Пунктуальность | 15,38% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 76,92% |
2.Жестокий | 100% |
3.Пассивный | 46,15% |
4.Неинициативный | 53,85% |
5.Мямля | 69,23% |
6.Несобранный | 76,92% |
7.Истеричный | 100% |
8.Неорганизованный | 46,15% |
9.Скучный | 76,92% |
10.Замкнутый | 69,23% |
11.Агрессивный | 69,23% |
12.Ограниченный | 30,77% |
13.Безразличный | 30,77% |
14.Непоследовательный | 23,07% |
15.Нудный | 38,46% |
16Слабохарактерный | 61,54% |
17.Бестолковый | 53,85% |
18.Безответственный | 23,07% |
7класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 100% |
3.Чувство юмора | 33,33% |
4.Терпимость (толерантность) | 91,66% |
5.Требовательность | 50% |
6.Уравновешенность | 66,67% |
7.Любовь к детям | 91,66% |
8.Вежливость | 50% |
9.Индивидуальный стиль | 25% |
10.Оптимизм | 25% |
11.Честность | 100% |
12.Благородство | 25% |
13.Увлеченность | 50% |
14.Общительность | 75% |
15.Дисциплинированность | 25% |
16.Порядочность | 41,66% |
17.Мудрость | 50% |
18.Пунктуальность | 0% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 91,66% |
2.Жестокий | 83,3% |
3.Пассивный | 8,33% |
4.Неинициативный | 41,66% |
5.Мямля | 66,67% |
6.Несобранный | 75% |
7.Истеричный | 75% |
8.Неорганизованный | 41,66% |
9.Скучный | 58,33% |
10.Замкнутый | 75% |
11.Агрессивный | 75% |
12.Ограниченный | 8,33% |
13.Безразличный | 50% |
14.Непоследовательный | 33,33% |
15.Нудный | 75% |
16Слабохарактерный | 50% |
17.Бестолковый | 50% |
18.Безответственный | 41,66% |
8 «а»класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 93,33% |
3.Чувство юмора | 46,66% |
4.Терпимость (толерантность) | 66,67% |
5.Требовательность | 73,33% |
6.Уравновешенность | 46,66% |
7.Любовь к детям | 80% |
8.Вежливость | 66,67% |
9.Индивидуальный стиль | 13,33% |
10.Оптимизм | 40% |
11.Честность | 60% |
12.Благородство | 20% |
13.Увлеченность | 13,33% |
14.Общительность | 86,66% |
15.Дисциплинированность | 46,66% |
16.Порядочность | 53,33% |
17.Мудрость | 66,67% |
18.Пунктуальность | 13,33% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 66,67% |
3.Пассивный | 40% |
4.Неинициативный | 33,33% |
5.Мямля | 46,66% |
6.Несобранный | 46,66% |
7.Истеричный | 80% |
8.Неорганизованный | 46,66% |
9.Скучный | 93,33% |
10.Замкнутый | 33,33% |
11.Агрессивный | 86,66% |
12.Ограниченный | 13,33% |
13.Безразличный | 40% |
14.Непоследовательный | 33,33% |
15.Нудный | 66,67% |
16Слабохарактерный | 53,33% |
17.Бестолковый | 46,66% |
18.Безответственный | 46,66% |
8 «б»класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 85,71% |
3.Чувство юмора | 42,85% |
4.Терпимость (толерантность) | 42,85% |
5.Требовательность | 85,71% |
6.Уравновешенность | 57,14% |
7.Любовь к детям | 85,71% |
8.Вежливость | 85,71% |
9.Индивидуальный стиль | 28,57% |
10.Оптимизм | 71,43% |
11.Честность | 57,14% |
12.Благородство | 42,85% |
13.Увлеченность | 0% |
14.Общительность | 42,85% |
15.Дисциплинированность | 42,85% |
16.Порядочность | 42,85% |
17.Мудрость | 42,85% |
18.Пунктуальность | 42,85% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 71,43% |
3.Пассивный | 28,57% |
4.Неинициативный | 57,14% |
5.Мямля | 71,43% |
6.Несобранный | 85,71% |
7.Истеричный | 100% |
8.Неорганизованный | 57,14% |
9.Скучный | 71,43% |
10.Замкнутый | 14,28% |
11.Агрессивный | 85,71% |
12.Ограниченный | 42,85% |
13.Безразличный | 28,57% |
14.Непоследовательный | 28,57% |
15.Нудный | 28,57% |
16Слабохарактерный | 57,14% |
17.Бестолковый | 28,57% |
18.Безответственный | 28,57% |
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 98,97% |
2.Уважение ученика | 87,63% |
3.Чувство юмора | 49,48% |
4.Терпимость (толерантность) | 74,22% |
5.Требовательность | 62,89% |
6.Уравновешенность | 68,04% |
7.Любовь к детям | 82,47% |
8.Вежливость | 73,19% |
9.Индивидуальный стиль | 23,71% |
10.Оптимизм | 48,45% |
11.Честность | 78,35% |
12.Благородство | 31,96% |
13.Увлеченность | 23,71% |
14.Общительность | 67,01% |
15.Дисциплинированность | 36,08% |
16.Порядочность | 38,14% |
17.Мудрость | 55,67% |
18.Пунктуальность | 13,4% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 93,81% |
2.Жестокий | 76,29% |
3.Пассивный | 36,07% |
4.Неинициативный | 37,11% |
5.Мямля | 59,79% |
6.Несобранный | 69,07% |
7.Истеричный | 87,63% |
8.Неорганизованный | 52,58% |
9.Скучный | 71,13% |
10.Замкнутый | 55,67% |
11.Агрессивный | 89,69% |
12.Ограниченный | 23,71% |
13.Безразличный | 43,29% |
14.Непоследовательный | 23,71% |
15.Нудный | 54,64% |
16Слабохарактерный | 47,42% |
17.Бестолковый | 42,27% |
18.Безответственный | 43,29% |
Схема 3.Содержание воспитания
Схема 4.Общие принципы воспитания
Схема 5
Подходы к осуществлению воспитания
Задание творческим группам
- группа
Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося.
Представить данную программу в виде плаката (за основу взять предложенный рисунок).
- группа.
Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования). Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.
- группа.
Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования). Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.
- группа.
Создать творческое произведение проведенной работы (это может быть частушка, стихотворение, песня, ода и т.п.). Представить творческий отчет группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30169.jpg)
Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...
Воспитание личности школьника -важнейшее условие оптимизации учебного процесса
Данная презентация поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329476-1382988362.jpg)
Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание». В современной парадигме образования ученик ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621940-1428679243.jpg)
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621940-1428679243.jpg)
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Выступление на педагогическом совете...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса...