Педагогический совет "Воспитание личности- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса"
материал по теме
Процесс воспитания перетерпел различные изменения. Поворот личности к школе заставляет нас искать различные подходы. В данной разработке кратко раскрываются понятия "Личность", "Содержание воспитания" и т.д. Предлагается провести анкетирование среди учащихся на темы "Современный учитель глазами учеников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 524 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
МБОУ АлтарикскаяСОШ
Педагогический совет
««Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».
Подготовили:
Бадикова Н.В,зам.диретора по ВР
Ахметова Е.Ю,кл.рук 11 класса
Хертуева Т.Г,кл.рук. 5 класса
с.Алтарик,2012г
Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.
И, наверное, если мы сможем переступить через заформализованность и консерватизм, начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективный и результативный.
Предлагаемая тема педагогического совета «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».
Цель и задачи педсовета представлены на схеме.
Схема 1
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя, личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.
Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Само происхождение понятия уже вкладывает в него особое содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений.
Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности; как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.
Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.
Личность определяется тем,
- что она знает,
- что она ценит,
- что и как она созидает,
- с кем и как она общается,
- каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.
Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности).
- Познавательный потенциал – определяется объ¬емом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.
- Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.
- Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
- Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
- Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.
- Схема 2
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ
9класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 94,4% |
2.Уважение ученика | 77,77% |
3.Чувство юмора | 66,66% |
4.Терпимость (толерантность) | 61,11% |
5.Требовательность | 61,11% |
6.Уравновешенность | 88,88% |
7.Любовь к детям | 55,55% |
8.Вежливость | 72,22% |
9.Индивидуальный стиль | 11,11% |
10.Оптимизм | 61,11% |
11.Честность | 77,77% |
12.Благородство | 27,77% |
13.Увлеченность | 22,22% |
14.Общительность | 77,77% |
15.Дисциплинированность | 27,77% |
16.Порядочность | 27,77% |
17.Мудрость | 44,44% |
18.Пунктуальность | 16,66% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 66,66% |
3.Пассивный | 16,66% |
4.Неинициативный | 0,55% |
5.Мямля | 50% |
6.Несобранный | 44,44% |
7.Истеричный | 88,88% |
8.Неорганизованный | 50% |
9.Скучный | 72,22% |
10.Замкнутый | 72,22% |
11.Агрессивный | 94,4% |
12.Ограниченный | 16,66% |
13.Безразличный | 55,55% |
14.Непоследовательный | 11,11% |
15.Нудный | 55,55% |
16Слабохарактерный | 50% |
17.Бестолковый | 61,11% |
18.Безответственный | 66,66% |
10класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 42,85% |
3.Чувство юмора | 85,71% |
4.Терпимость (толерантность) | 71,43% |
5.Требовательность | 42,85% |
6.Уравновешенность | 100% |
7.Любовь к детям | 71,43% |
8.Вежливость | 57,14% |
9.Индивидуальный стиль | 14,28% |
10.Оптимизм | 71,43% |
11.Честность | 57,14% |
12.Благородство | 42,85% |
13.Увлеченность | 14,28% |
14.Общительность | 71,43% |
15.Дисциплинированность | 42,85% |
16.Порядочность | 42,85% |
17.Мудрость | 57,14% |
18.Пунктуальность | 14,28% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 85,71% |
2.Жестокий | 42,85% |
3.Пассивный | 28,57% |
4.Неинициативный | 57,14% |
5.Мямля | 14,28% |
6.Несобранный | 85,71% |
7.Истеричный | 85,71% |
8.Неорганизованный | 85,71% |
9.Скучный | 71,43% |
10.Замкнутый | 85,71% |
11.Агрессивный | 57,14% |
12.Ограниченный | 42,85% |
13.Безразличный | 57,14% |
14.Непоследовательный | 28,57% |
15.Нудный | 85,71% |
16Слабохарактерный | 28,57% |
17.Бестолковый | 28,57% |
18.Безответственный | 42,85% |
11класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 87,5% |
3.Чувство юмора | 62,5% |
4.Терпимость (толерантность) | 100% |
5.Требовательность | 50% |
6.Уравновешенность | 75% |
7.Любовь к детям | 75% |
8.Вежливость | 100% |
9.Индивидуальный стиль | 25% |
10.Оптимизм | 37,5% |
11.Честность | 62,5% |
12.Благородство | 25% |
13.Увлеченность | 12,5% |
14.Общительность | 62,5% |
15.Дисциплинированность | 62,5% |
16.Порядочность | 62,5% |
17.Мудрость | 0% |
18.Пунктуальность | 0% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 87,5% |
3.Пассивный | 62,5% |
4.Неинициативный | 50% |
5.Мямля | 62,5% |
6.Несобранный | 87,5% |
7.Истеричный | 100% |
8.Неорганизованный | 62,5% |
9.Скучный | 50% |
10.Замкнутый | 25% |
11.Агрессивный | 62,5% |
12.Ограниченный | 25% |
13.Безразличный | 25% |
14.Непоследовательный | 25% |
15.Нудный | 37,5% |
16Слабохарактерный | 50% |
17.Бестолковый | 50% |
18.Безответственный | 50% |
5классЛучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 100% |
3.Чувство юмора | 41,17% |
4.Терпимость (толерантность) | 76,47% |
5.Требовательность | 58,82% |
6.Уравновешенность | 88,24% |
7.Любовь к детям | 100% |
8.Вежливость | 82,35% |
9.Индивидуальный стиль | 29,41% |
10.Оптимизм | 47,05% |
11.Честность | 88,24% |
12.Благородство | 41,17% |
13.Увлеченность | 23,53% |
14.Общительность | 35,29% |
15.Дисциплинированность | 29,41% |
16.Порядочность | 0,58% |
17.Мудрость | 41,17% |
18.Пунктуальность | 11,76% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 94,11% |
2.Жестокий | 82,35% |
3.Пассивный | 58,82% |
4.Неинициативный | 41,17% |
5.Мямля | 82,35% |
6.Несобранный | 82,35% |
7.Истеричный | 82,35% |
8.Неорганизованный | 52,94% |
9.Скучный | 64,7% |
10.Замкнутый | 52,94% |
11.Агрессивный | 82,35% |
12.Ограниченный | 29,41% |
13.Безразличный | 47,05% |
14.Непоследовательный | 17,65% |
15.Нудный | 47,05% |
16Слабохарактерный | 29,41% |
17.Бестолковый | 11,76% |
18.Безответственный | 35,29% |
6класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 92,31% |
3.Чувство юмора | 30,77% |
4.Терпимость (толерантность) | 84,62% |
5.Требовательность | 76,92% |
6.Уравновешенность | 23,07% |
7.Любовь к детям | 100% |
8.Вежливость | 76,92% |
9.Индивидуальный стиль | 46,15% |
10.Оптимизм | 46,15% |
11.Честность | 100% |
12.Благородство | 38,46% |
13.Увлеченность | 38,46% |
14.Общительность | 76,92% |
15.Дисциплинированность | 30,77% |
16.Порядочность | 53,85% |
17.Мудрость | 46,15% |
18.Пунктуальность | 15,38% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 76,92% |
2.Жестокий | 100% |
3.Пассивный | 46,15% |
4.Неинициативный | 53,85% |
5.Мямля | 69,23% |
6.Несобранный | 76,92% |
7.Истеричный | 100% |
8.Неорганизованный | 46,15% |
9.Скучный | 76,92% |
10.Замкнутый | 69,23% |
11.Агрессивный | 69,23% |
12.Ограниченный | 30,77% |
13.Безразличный | 30,77% |
14.Непоследовательный | 23,07% |
15.Нудный | 38,46% |
16Слабохарактерный | 61,54% |
17.Бестолковый | 53,85% |
18.Безответственный | 23,07% |
7класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 100% |
3.Чувство юмора | 33,33% |
4.Терпимость (толерантность) | 91,66% |
5.Требовательность | 50% |
6.Уравновешенность | 66,67% |
7.Любовь к детям | 91,66% |
8.Вежливость | 50% |
9.Индивидуальный стиль | 25% |
10.Оптимизм | 25% |
11.Честность | 100% |
12.Благородство | 25% |
13.Увлеченность | 50% |
14.Общительность | 75% |
15.Дисциплинированность | 25% |
16.Порядочность | 41,66% |
17.Мудрость | 50% |
18.Пунктуальность | 0% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 91,66% |
2.Жестокий | 83,3% |
3.Пассивный | 8,33% |
4.Неинициативный | 41,66% |
5.Мямля | 66,67% |
6.Несобранный | 75% |
7.Истеричный | 75% |
8.Неорганизованный | 41,66% |
9.Скучный | 58,33% |
10.Замкнутый | 75% |
11.Агрессивный | 75% |
12.Ограниченный | 8,33% |
13.Безразличный | 50% |
14.Непоследовательный | 33,33% |
15.Нудный | 75% |
16Слабохарактерный | 50% |
17.Бестолковый | 50% |
18.Безответственный | 41,66% |
8 «а»класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 93,33% |
3.Чувство юмора | 46,66% |
4.Терпимость (толерантность) | 66,67% |
5.Требовательность | 73,33% |
6.Уравновешенность | 46,66% |
7.Любовь к детям | 80% |
8.Вежливость | 66,67% |
9.Индивидуальный стиль | 13,33% |
10.Оптимизм | 40% |
11.Честность | 60% |
12.Благородство | 20% |
13.Увлеченность | 13,33% |
14.Общительность | 86,66% |
15.Дисциплинированность | 46,66% |
16.Порядочность | 53,33% |
17.Мудрость | 66,67% |
18.Пунктуальность | 13,33% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 66,67% |
3.Пассивный | 40% |
4.Неинициативный | 33,33% |
5.Мямля | 46,66% |
6.Несобранный | 46,66% |
7.Истеричный | 80% |
8.Неорганизованный | 46,66% |
9.Скучный | 93,33% |
10.Замкнутый | 33,33% |
11.Агрессивный | 86,66% |
12.Ограниченный | 13,33% |
13.Безразличный | 40% |
14.Непоследовательный | 33,33% |
15.Нудный | 66,67% |
16Слабохарактерный | 53,33% |
17.Бестолковый | 46,66% |
18.Безответственный | 46,66% |
8 «б»класс
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 100% |
2.Уважение ученика | 85,71% |
3.Чувство юмора | 42,85% |
4.Терпимость (толерантность) | 42,85% |
5.Требовательность | 85,71% |
6.Уравновешенность | 57,14% |
7.Любовь к детям | 85,71% |
8.Вежливость | 85,71% |
9.Индивидуальный стиль | 28,57% |
10.Оптимизм | 71,43% |
11.Честность | 57,14% |
12.Благородство | 42,85% |
13.Увлеченность | 0% |
14.Общительность | 42,85% |
15.Дисциплинированность | 42,85% |
16.Порядочность | 42,85% |
17.Мудрость | 42,85% |
18.Пунктуальность | 42,85% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 100% |
2.Жестокий | 71,43% |
3.Пассивный | 28,57% |
4.Неинициативный | 57,14% |
5.Мямля | 71,43% |
6.Несобранный | 85,71% |
7.Истеричный | 100% |
8.Неорганизованный | 57,14% |
9.Скучный | 71,43% |
10.Замкнутый | 14,28% |
11.Агрессивный | 85,71% |
12.Ограниченный | 42,85% |
13.Безразличный | 28,57% |
14.Непоследовательный | 28,57% |
15.Нудный | 28,57% |
16Слабохарактерный | 57,14% |
17.Бестолковый | 28,57% |
18.Безответственный | 28,57% |
Лучшие качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Доброта | 98,97% |
2.Уважение ученика | 87,63% |
3.Чувство юмора | 49,48% |
4.Терпимость (толерантность) | 74,22% |
5.Требовательность | 62,89% |
6.Уравновешенность | 68,04% |
7.Любовь к детям | 82,47% |
8.Вежливость | 73,19% |
9.Индивидуальный стиль | 23,71% |
10.Оптимизм | 48,45% |
11.Честность | 78,35% |
12.Благородство | 31,96% |
13.Увлеченность | 23,71% |
14.Общительность | 67,01% |
15.Дисциплинированность | 36,08% |
16.Порядочность | 38,14% |
17.Мудрость | 55,67% |
18.Пунктуальность | 13,4% |
Отрицательные качества учителя по мнению учащихся
Качества учителя | % учащихся, выбравших это качество |
1.Злой | 93,81% |
2.Жестокий | 76,29% |
3.Пассивный | 36,07% |
4.Неинициативный | 37,11% |
5.Мямля | 59,79% |
6.Несобранный | 69,07% |
7.Истеричный | 87,63% |
8.Неорганизованный | 52,58% |
9.Скучный | 71,13% |
10.Замкнутый | 55,67% |
11.Агрессивный | 89,69% |
12.Ограниченный | 23,71% |
13.Безразличный | 43,29% |
14.Непоследовательный | 23,71% |
15.Нудный | 54,64% |
16Слабохарактерный | 47,42% |
17.Бестолковый | 42,27% |
18.Безответственный | 43,29% |
Схема 3.Содержание воспитания
Схема 4.Общие принципы воспитания
Схема 5
Подходы к осуществлению воспитания
Задание творческим группам
- группа
Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося.
Представить данную программу в виде плаката (за основу взять предложенный рисунок).
- группа.
Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования). Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.
- группа.
Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования). Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.
- группа.
Создать творческое произведение проведенной работы (это может быть частушка, стихотворение, песня, ода и т.п.). Представить творческий отчет группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание личности школьника-важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Материал данной разработки использовался при выступлении на педсовете. Он сопровождает презентацию...
Воспитание личности школьника -важнейшее условие оптимизации учебного процесса
Данная презентация поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре....
Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное воспитание». В современной парадигме образования ученик ...
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Выступление на педагогическом совете...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса...