Программа развития образовательного учреждения
рабочая программа по теме

Чавыкина Татьяна Анатольевна

Изучив социальный заказ общества, проведя анализ образовательных потребностей, включая мнение родителей, определив мотивацию школьников к обучению, педагогический коллектив принял решение о принятии и реализации Программы развития школы на период с 2011 по 2013 г.г., согласовав с Управляющим советом учреждения.

 Программа развития направлена на реализацию Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»,  введения в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияи требований Стандарта  к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Цель:раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

1.Переход на новые образовательные стандарты;

2.Развитие системы поддержки талантливых детей;

3.Совершенствование учительского корпуса;

4. Изменение школьной инфраструктуры;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы.

 Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы.

1. создание материально-технических условий реализации образовательной программы   за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исредств местных бюджетов,  развитие государственно-общественного управления в образованииприведет к расширению самостоятельности школы.

2. изменение школьной инфраструктурычерез учебно-методическое и информационное обеспечение дает возможность доступности получения  качественного образования;

3. введение ФГОС начального общего образования, введение в учебный план обязательных предметных областей и учебных предметов Стандарта основного общего образования создаст преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования и  сохранению их здоровья;

4. эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения через  повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентностей повлияет на формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы;

5. индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов способствует созданию условий духовно-нравственного развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_shkoly_na_2011-2013.docx153.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Ленинского муниципального района Московской области

МОУ Измайловская СОШ

142718, Московская область, Ленинский район, п/ Измайлово, д.22         тел/факс (495) 549-30-33

E-mail: izmailovo-sosh@mail.ru

Паспорт Программы развития

МОУ Измайловской СОШ

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Измайловской средней общеобразовательной школы Ленинского муниципального района Московской области.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения Измайловской средней общеобразовательной школы, Управляющий совет учреждения:

Чавыкина Т.А. – руководитель школы;

Белянушкина Е.И. – заместитель директора по УВР;

Чернов Д.С. – заместитель директора по УВР;

Щербакова И.А. – заместитель директора по ВР;

Хромов А.С.– председатель Управляющего совета учреждения.

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив школы, администрация сельского поселения Булатниковское, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Научно-методические основы разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Национальная доктрина образования;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
    от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785);
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»  
  • приказ Министерства образования Московской области  от 31.12.2010 №3924 «Об организации работы по совершенствованию нормативной правовой базы Министерства образования Московской области»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  • анализ опыта и результативности практической деятельности школы;
  • анализ состояния материально-технической базы школы и других внешних факторов, оказывающих влияние на процесс обучения.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Изучив социальный заказ общества, проведя анализ образовательных потребностей, включая мнение родителей, определив мотивацию школьников к обучению, педагогический коллектив принял решение о принятии и реализации Программы развития школы на период с 2011 по 2013 г.г., согласовав с Управляющим советом учреждения.

Программа «Развитие» – руководство по работе администрации и педагогического коллектива МОУ Измайловской СОШ, модель совместной деятельности участников образовательного процесса в направлении актуализации и прогноза запросов местного сообщества, государства в целом.

Кем принята Программа

  • Программа утверждена на Управляющем Совете учреждения 01.02.11г. (протокол № 1)

С кем согласована Программа

С Управляющим Советом учреждения;

С Управлением образования администрации Ленинского муниципального района Московской области

Цели и задачи Программы

Цель: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

1.Переход на новые образовательные стандарты;

2.Развитие системы поддержки талантливых детей;

3. Совершенствование учительского корпуса;

4. Изменение школьной инфраструктуры;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы.

Приоритетные направления Программы

Доступность получения  качественного образования;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья;

развитие государственно-общественного управления в образовании; 

формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;

создание условий социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Сроки действия Программы

2011-2013 – гг.

Этапы реализации Программы

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

Структура Программы

  1. Паспорт Программы развития школы.
  2. Информационная справка о школе.
  3. Анализ выполнения Программы развития учреждения 2005-2010 г.г.
  4. Обоснование выбора Программы.
  5. Основные мероприятия по реализации Программы развития школы.
  6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы.
  7. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы развития

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Бюджетные и внебюджетные средства

Объем и источники финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства

Порядок управления реализацией Программы

Отчет по итогам реализации программируемых изменений.

II.Информационная справка о школе

Характеристика учреждения

  1. Обучение в 1 смену
  2. Обучение по 5-ке
  3. 11 классов-комплектов
  4. наличие кабинета для каждого предмета

предмет

Количество кабинетов

Химия-биология

1

Иностранный язык

2

математика

2

Русский язык

2

история

1

география

1

физика

1

информатика

1

технология

1

Начальные классы

4

Физическая культура

2

музыка

1

  1. перечень обязательных предметов базисного плана

Предметы

Автор учебника

Наличие в библиотеке

2 класс

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изо

Технология

Физическая культура

3 класс

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изо

Технология

Физическая культура

4 класс

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изо

 Трудовое обучение

Физическая культура

5 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Природоведение

История

Естествознание

Искусство

Технология

Физическая культура

6 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

 География

История

Обществознание

Естествознание

Биология

Искусство

Технология

Физическая культура

7 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

 География

История

Обществознание

 Физика

Биология

Искусство

Технология

Физическая культура

8 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

 География

История

Обществознание

 Физика

Химия

Биология

Искусство

Технология

ОБЖ

Физическая культура

9 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

Информатика и ИКТ

 География

История

Обществознание

 Физика

Химия

Биология

Искусство

Физическая культура

10 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

География

История

Обществознание

Экономика

Физика

Химия

Биология

Физическая культура

11 класс

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Математика

География

История

Обществознание

Экономика

Физика

Химия

Биология

Физическая культура

  1. наличие всех предметов в расписании – да
  2. начало учебных занятий: 8.30.
  3. наличие нулевого урока – нет.
  4. во сколько заканчиваются уроки у каждого класса

класс

понед

вторник

среда

четверг

пятница

1

12.10

12.10

12.10

12.10

12.10

2

12.10

13.15

13.15

12.10

12.10

3

12.10

13.15

13.15

12.10

12.10

4

12.10

13.15

13.15

12.10

12.10

5

14.10

14.10

14.10

13.15

13.15

6

14.10

13.15

14.10

14.10

14.10

7

14.10

14.10

15.05

14.10

14.10

8

15.05

14.10

15.05

14.10

14.10

9

15.05

15.05

14.10

14.10

14.10

10

15.05

15.05

15.05

14.10

14.10

11

15.05

15.05

14.10

15.05

14.10

  1. продолжительность перемен: две по 20 мин, остальные по 10 мин.
  2. продолжительность уроков 1 класс – 35 мин, 2-11 классы – 45 мин.
  3. недельная нагрузка в часах:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

22

22

22

28

29

31

32

32

33

33

  1. количество уроков в неделю с применением ТСО :

1-4 классы – 4 урока

5-9 классы – 6 уроков

10-11 классы – 6 уроков

  1. как вписываются в расписание часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий.

Согласно расписанию факультативных занятий

перерыв между последним уроком обязательных занятий и началом факультативных занятий составляет 45 мин. Эти занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

  1. Наличие динамической паузы: для уч-ся 1 класса организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40 мин.

Объем двигательной активности, включающее в себя проведение гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на переменах, уроках физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, самостоятельных занятий физкультурой составляет не менее 2-х часов.

  1. имеется ли чередование предметов в течении дня и недели – имеется.
  2. класс компенсирующего обучения отсутствует.
  3. наличие групп продленного дня – 2

Организация питания.

всего

1-4

5-9

10-11

Уч-ся

190

76

94

20

Охвачено горячим питанием

100%

 76

94

20

% охвата горячим питанием

100%

100%

100%

100%

Льготные категории, которые имеются в школе

нет

-

-

-

Дотации для льготных категорий

нет

-

-

-

Охвачено только завтраками

190

-

-

-

Охвачены завтраками и обедами

50

50

-

-

Получают полдники

-

-

-

-

Число детей в ГПД

50

50

-

-

Стоимость завтрака

20.00 руб

15.00 руб

15.00 руб

Стоимость обеда (ГПД)

20.00 руб

Стоимость полдника

-

-

-

Деньги родителей, спонсоров и др. для организации горячего питания не используются

           Площадь обеденного зала  145 кв.м

       Число посадочных мест – 100

       Поставщик продуктов Ленинский РАЙПО

       Сумма, на которую организовано питание: 1-4 классы-20.00 рублей;

                                                                                       5-11 классы-15 рублей

2009-2010 г.

Школьная мебель – 70000.00 руб

Оборудование для школьного радио – 500000 руб

БОС+ 2 шт.

Зрительный тренажор 1 шт., накладные сидения для корректировки спины 6 шт

Беговая дорожка, альпийская горка, цветники

IV. Обоснование выбора Программы.

Программа развития направлена на реализацию Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа»,  введения в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований Стандарта  к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

V. Основные мероприятия по реализации Программы развития школы.

Задача № 1 Переход на новые образовательные стандарты.

Учебный год

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС (начальная школа)

Введение с 2011-2012 уч.г.

Разработка на основе примерной основной образовательной  программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы.

Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое  обеспечение  и др.).

2010-2011

Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.

2010-2011

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

2010-2011

определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей)

2011г.

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС (основная  школа)

Введение в учебный план обязательных предметных областей и учебных предметов

филология (русский язык, литература, иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России;

естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

2011-2012

Учебный план образовательного учреждения предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Задача № 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

        Учебный год

развитие личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования  и ориентации в мире профессий;

2011-2013

организации сетевого взаимодействия учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ

индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими начального общего образования, а также основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;

реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

включение обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

Задача № 3. Совершенствование учительского корпуса.

в основу деятельности сотрудников учреждения основного и дополнительного образования положен  Стандарт

Приведение  в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

2011-2013

Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования.

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Заключение дополнительных  соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Система оценки учителя  достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:

1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня.

Эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС.

Внедрение примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС

Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованный выбор программ и учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы. Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

 Планирование  и осуществление учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разработка рабочей  программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение  ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценка эффективности и результатов  обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдение  прав и свободы обучающихся, поддержка учебной дисциплины, режима посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Задача № 4. Изменение школьной инфраструктуры

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Разработка локальных актов, устанавливающих требования   к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (  положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре,  об учебном кабинете и др.)

Материально-технические условия

 соблюдение:

санитарно-эпидемиологических требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

требований к социально-бытовым условиям (оборудование в  учебных кабинетах и лабораториях  рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

строительных норм и правил;

требований пожарной и электробезопасности;

требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

федеральные требования к минимальной оснащенности учебного процесса

помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными читальным залом  и книгохранилищем,  обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

актовые и хореографические залы, спортивные сооружения;

помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

помещения медицинского назначения;

административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Информационно-методические условия

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,  совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой;

интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Задача № 6. Расширение самостоятельности школы.

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

Переход на новый вид(тип) учреждения - бюджетный

2011г

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса

Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг  осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Норматив финансового обеспечения  учреждения на одного обучающегося, воспитанника— это минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в учреждении  региона основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм обучения, категории обучающихся, вида образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на аудиторную и внеурочную деятельность. Региональный подушевой норматив финансового обеспечения учитываться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным.

Органы местного самоуправления осуществляют при необходимости финансовое обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к образовательному учреждению.

Осуществление бюджетным учреждением приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования учреждению в части расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы


«Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов» Д. Медведев

Педагогический коллектив школы рассматривает, что в результате решения задач  возможно:

  1. создание материально-технических условий реализации образовательной программы   за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств местных бюджетов,  развитие государственно-общественного управления в образовании приведет к расширению самостоятельности школы. 
  2. изменение школьной инфраструктуры через учебно-методическое и информационное обеспечение дает возможность доступности получения  качественного образования;
  3. введение ФГОС начального общего образования, введение в учебный план обязательных предметных областей и учебных предметов Стандарта основного общего образования создаст преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования и  сохранению их здоровья;

  1. эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения через  повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентностей повлияет на формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы;
  2. индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов способствует созданию условий духовно-нравственного развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Именно поэтому необходима ориентация  на становление личностных характеристик выпускника:

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

 

  VII.   ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ    ПО    РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№ п/п

 Программные мероприятия

Необходимое финансирование

(тыс. рублей ежегодно)

Источники финансирования

1.

Переход на новый вид(тип) учреждения - бюджетный

Бюджетные и внебюджетные средства

2.

Финансирование учебного плана для первого класса  

Бюджетные   средства

3.

Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы.

Бюджетные и внебюджетные средства

4

создание кадрового обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса

 Бюджетные   средства и

 внебюджетные средства

5.

создание информационного обеспечения введения ФГОС;

Бюджетные   средства

6.

создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Бюджетные и внебюджетные средства

7.

Введение в учебный план обязательных предметных областей и учебных предметов Стандарта основного общего образования

Бюджетные и внебюджетные средства

8.

 Приобретение современного оборудования,  наглядных пособий  для кабинетов  информатики, химии, биологии, начальных классов,  учебных мастерских, лингафонных кабинетов

Бюджетные и внебюджетные средства

9.

Углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона школы (культурно-досуговый, информационно-библиотечный, физкультурно-оздоровительный центры)

внебюджетные средства

10.

Разработка  проекта  «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях профильной старшей школы». 

внебюджетные   средства

 

 

Итого:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития образовательного учреждения "экология духовности"

Основной целью Программы развития образовательного учреждения "Экология духовности" является воспитание обучающихся в контексте национальных ценностей и культуры в современных учловиях мегаполиса....

Инновационный социальный проект "Музей как образовательное пространство и фактор развития образовательного учреждения"

В конце 60-х годов ХХ века в Холбонской средней школе по инициативе завуча Игнатия Филипповича Ларионова начинается работа по созданию музея, к ней были привлечены учащиеся, все работники школы и роди...

О роли программы развития образовательного учреждения в развивающей и развивающейся школе

Аннотация: в статье показана роль программы развития школы как управленческого нормативного документа, обеспечивающего инновационное развитие школы, представлены механизмы реализации программы,...

Управление персоналом учреждения как основа развития образовательного учреждения и как основа повышения качества образования

Единственный путь, который позволил России в XXI веке стать конкурентным обществом – это путь модернизации и инновационного развития это приводит к тому, что в условиях современной модели образо...

Программа методической мастерской "Молодой педагог как ресурс инновационного развития образовательного учреждения"

Программа методической мастерской:Дата проведения: 27 января 2022 годаВремя проведения: 15.00 – 16.30Место проведения: Когалым, МАОУ СОШ №1 (ул. Набережная, 55-А)...