Главные вкладки
Семиренко Светлана Августиновна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изобразительная деятельность
Увлечения: нетрадиционные техники рисования
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Новый Уренгой
Место работы: МБДОУ "ДС "Березка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semirenko-svetlana-avgustinovna«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие с природой. С общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
О себе
Я, Семиренко Светлана Августиновна, работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида "Берёзка". Имею высшее образование, высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы в ДОУ составляет 22 года.
В 1989 году окончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской , факультет педагогики и методики начального обучения, по специальности учитель начальных классов.
В ноябре 2010 года прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Ямало-Ненецком окружном институте повышения квалификации квалификации работников образования по теме "Инновационные подходы к управлению ДОУ".
В ноябре 2012 года прошла курсы повышения квалификации В ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования" по теме "Дошкольное образование в перспективе развития ПНПО. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ",
В апреле 2014 года - курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО ЯНАО "РИРО" по теме: "Комплексное развитие в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДОО"
В марте 2015 года присвоена высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Здравствуйте, дети!" Амонашвили Ш.А.
Каким должен быть педагог? Какой должен быть стиль работы? Как общаться с детьми, ведь все они такие разные: у кждого свой характер, свои способности и возможности... Богатый опыт работы Ш.А. Амонашвили помогает нам понять и проникнуть в помыслы ребёнка, в смысл его поступков, используя все его внутренние ресурсы, помочь ему раскрыться.
Мой взгляд на мир
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги и природного материала. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, техника мозаики, поделки в технике «оригами», создание различных объемов, используя технику «бумагопластики». Дошкольники могут конструировать поделки из природного и использованного так называемого бросового материала, работать с тканью.
В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок и т. д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками. Не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Работа с разными материалами позволяет развивать у детей трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках.
Создание поделки помогает развитию воображения детей, то есть способность увидеть в шишке, листе бумаги, ракушке необыкновенный образ.
В процессе работы с различными материалами у детей развиваются такие качества, как восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Мои достижения
- 1998 г., Благодарственное письмо (Управление образования);
- 2001 г., Благодарственное письмо (Управление образования);
- 2002 г., Благодарственное письмо (Заведующий МДОУ ДС "Брусничка");
- 2008 г., Благодарственное письмо (Управление образования);
- 2009 г., Благоларность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
- 2010 г., Благодарственное письмо за активное участие в выставке декоративно-прикладного искусства в рамках V Окружного фестиваля «Мы славяне, мы – едины!»;
- 2010 г., Благодарность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
- 2010 г., Благодарность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
- 2011 г., Благодарственное письмо от родителей воспитанников;
- 2011 г., Благодарность (Заведующий МДОУ ДС КВ "Берёзка");
- 2012 г., Благодарность (Заведующий МБДОУ ДС КВ "Берёзка")
- 2011 г., Грамота за II место в городском конкурсе творческих работ "Творцы искусства", номинация "Сохранение народных традий";
- 2011 г., Грамота (МО город Новый Уренгой, Управление образования);
- 2011 г., Почётная грамота (Департамент образования ЯНАО);
- 2012 г., Благодарственное письмо за активное участие в выставке декоративно-прикладного искусства в рамках VI Окружного фестиваля-конкурса "Мы - славяне, мы - едины!";
- 2015 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Моё портфолио
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста является работа по художественно-эстетическому воспитанию. Главная задача моей работы - воспитать дошкольника как творческую личность.
Конечно, все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Рисуя то, что нравится и интересует ребенка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его. Важно еще в детстве научить ребенка художественному видению, которое дает ему возможность осмыслить образы действительности.Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.
Добавить грамоту в портфолио