Педагогический проект "Каша - здоровье наше"
проект (старшая группа)

Семиренко Светлана Августиновна

Педагогический познавательно-творческий проект "Каша - здоровье наше" знакомит детей старшего дошкольного возраста с одним из важнейших  составляющих здорового образа жизни - правильным питанием. Цель проекта - обогатить знания детей о каше, как ценном и полезном продукте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАКТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

Педагогический проект

«Каша -  здоровье наше»

                                                         

                                                                            Подготовила: Семиренко С.А.

                                                           воспитатель МБДОУ

                                                 «ДС «Берёзка»

г. Новый Уренгой

2019 г

Актуальность

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное питание  (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной, фастфуда)  может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Тип проекта:

Познавательно-творческий, групповой.

Вид проекта:

Краткосрочный.

I этап: Целеполагание: 

В детском саду практически каждое утро на завтрак детям  предлагается каша. Наблюдения за тем, как дети едят кашу на завтрак, показали, что одни ее любят, другие - не очень.  К тому же,  не все считают её полезной.

Поэтому мы решили, что важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Диетологи уверены, что лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Если дети узнают больше о ценности каши, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги МБДОУ, медицинская сестра.

Цель проекта:  обогатить знания детей о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей  понятие о том, что каша - традиционная русская еда
  • Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней.
  • Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши.
  • Закрепить представления  детей о продуктах, необходимых для приготовления каши,
  • Развивать интерес к исследовательской  деятельности, желание познавать новое.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
  • формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Оборудование, материалы: средства ТСО, видеоматериалы, презентации, подборка дидактических игр, художественной литературы, иллюстрации, материалы для проведения опытов, экспериментирования, материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Через систему разнообразных мероприятий сформировано понимание значимости употребления каш
  • Сформировано осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать правильные продукты
  • Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности
  • Желание ребенка участвовать в проектной познавательной и творческой деятельности
  • Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность)
  • Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми
  • Умение работать в группе активно, сообща
  • Выставка стенгазет «Мы - поварята», создание книги кулинарных рецептов «Любимые наши каши»,  книжек – малышек  «Каша - пища наша».
  • Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

II этап: Реализация проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной темы.
  • Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.
  • Подобрать методическую, научно – популярную  и художественную литературу, дидактические материалы,  наглядные пособия, оборудование, иллюстрации, отвечающие детским потребностям при работе в проекте. Обогатить развивающую среду по темам проекта.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе работы над проектом.
  • Написать перспективный план мероприятий.

III этап:

Образовательные области

Формы работы

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Беседа: «Что я люблю есть?»,
  • Беседа: «Каша, что это такое?»
  • Беседа: «Полезны ли каши?»
  • Беседа: «Чем полезны каши из круп»
  • Беседа: «Гречневая каша-матушка наша»
  • Беседа: «Что укрепляет здоровье?»
  • Беседа о пользе каши – «манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша»
  • Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков
  • Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу»,
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (отгадай на ощупь)
  • Игры с крупой «Наполни емкость»
  • Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».
  • Игровая ситуация «Расскажи петушку, как правильно кушать»
  • С/р игры: «Поможем зверушкам накрыть на стол», «За обеденным столом», «Поварята»
  • Экскурсия на кухню

«Познавательное развитие»

  • Презентации «Крупы. Где они растут», «Без каши ни во что и труды наши», «Каша – неотъемлемая часть в рационе питания детей дошкольного возраста», «Какая каша полезнее»
  • Д/и «Помоги Золушке», «Узнай и назови крупу», «Юный сортировщик»,  «Четвертый лишний», «Ищем клад», «Наполни емкость»
  • Экспериментирование: «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу»
  • Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру)
  • Просмотр мультипликационного фильма «Маша и каша»

«Речевое развитие»

  • Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Сказки Братьев Гримм «горшочек каши», «Золушка»,
  • Н. Носова «Мишкина каша», «Богатырская каша»,
  • К. Авдеева «Домовята и каша»,
  • Украинская сказка «Колосок»
  • Хороводная игра «1,2,3 – ты горшочек наш вари»
  • Заучивание пословиц о каше (пословицы  и поговорки о  каше , крупе)
  • Загадывание загадок «О крупах и кашах»
  • Речевая игра «Из какой крупы какая каша?» «Отгадай кашу по описанию»
  • Словесная игра «Сварим кашу», «Исправь ошибку»
  • Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Изобразительная деятельность:
  • Иллюстрирование сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зёрнышко», и рассказов: Н. Носова «Мишкина каша», В. Драгунского «Тайное становится явным»
  • Аппликация: «Моя любимая каша витаминная» (с использованием круп)
  • «Рисуем на подносе с манной крупой»
  • Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на бумажные тарелки)
  • Инсценировка песни: «Каша»
  • Инсценировка сказки «Каша из топора»
  • Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души»

«Физическое развитие»

  • П/и «Съедобное – не съедобное»
  • Песня с движениями «Варись каша»
  • П/и «Петушок и курочка»
  • Хороводная игра «1,2,3 – горшочек каши вари»
  • П/г «Кашка - малашка», «Сорока – белобока, кашу варила», «Машина каша», «Каша в поле росла»
  • Дыхательная гимнастика: «Варим кашу»
  • Игры – эстафеты:
  • «Соберем урожай»
  • «Перевозим урожай»
  • «Посадка пшеницы».
  • Физ. минутка «Как у бабушки Наташи».

«Работа с родителями»

  • Анкетирование «Правильное и здоровое питание». Беседа с медицинской сестрой «Родителям о питании в детском саду»
  • Памятка: «О пользе каш»
  • Папка-передвижка: «Кто сказал, что каша - это пустяк?», «Здоровое питание наших детей»
  • Консультация для родителей: «Здоровье близко, ищи его в миске», «10 способов воспитать у детей правильное отношение к пище»
  • Участие родителей в подборе материала
  • Изготовление книжки – малышки «Каша – пища наша»
  • Изготовление аппликаций из круп
  • Выпуск сборника кулинарных рецептов: «Любимые наши каши»
  • Выпуск стенгазет «Мы - поварята»
  • Показ презентации: «Каша - здоровье наше»

IV этап.  Презентация проекта.

  • Изготовление книжки-малышки «Каша - пища наша».
  • Создание сборника кулинарных рецептов «Любимые наши каши».
  • выпуск стенгазет «Мы - поварята».
  • Оформление подборки материала для родителей «Каша - здоровье наше»
  • Презентация проекта «Каша - здоровье наше»
  • Проведение праздника «Очень каши хороши для здоровья и души».

V этап.  Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать формировать работу по формированию здорового образа жизни с детьми.
  2. Поделиться разработкой проекта с коллегами детского сада.
  3. Адаптировать собранный и полученный материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Заключение

В результате проделанной работы мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей  появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Употребляя их, мы получаем необходимые организму вещества, сохраняем и укрепляем наше здоровье. Дети научились подбирать необходимую информацию, узнали, какие необходимы для этого источники.  В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.

В результате исследования  дети пришли самостоятельно к выводу,  что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло.

Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.

Литература:

  1. Виноградова Н.А. ,Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду».
  2. Болтовской Г., « Каша- здоровье  наше».
  3. Ковалев И.И. «Русская кулинария» , Москва , «Экономика» 1982 г.
  4. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  5. Покровский А.А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В .О «Агропромиздат», 1983г.
  6. Похлебкин В.В., «Каши по-новому».
  7. Похлебкин В.В., «Мое меню».
  8. Синельников С. «Крупы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Безопасность и здоровье наших детей»

Цель: совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной работы в детском саду по формированию безопасного поведения детейПлан проведени...

Тема педагогического совета: " Безопасность и здоровье наших детей"

1. Вступительное слово.Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей». Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасност...

Педагогический всеобуч: «Здоровье ребенка в наших руках»

Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья....

презентация педагогического проекта "Здоровье ребенка в наших руках"

ull;Цель:•1. Пропаганда здорового образа жизни.•2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей....

Педагогический совет "Безопасность и здоровье наших детей"

Педагогический совет "Безопасность и здоровье наших детей"...