Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения.
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методический материал "Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения" предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике детского травматизма. Целью материала является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуально-познавательная игра по ПДД | 218.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально познавательная
игра по ПДД
(старший возраст)
Подготовила :
Семиренко С. А.
воспитатель
МБДОУ «ДС «Берёзка»
г. Новый Уренгой
2018 г
Цель:
Развитие качеств, умений и навыков, необходимых ребёнку для безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах.
- Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Дети входят в зал под музыку ПДД.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы с вами проводим интеллектуально познавательную игру по правилам дорожного движения.
Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Дорога хранит много опасностей и для того что бы избежать эти опасности необходимо знать и соблюдать ПДД.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
1. Представление команд
Воспитатель: Сегодня в нашей игре участвуют следующие команды:
У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:
1. Командам будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
2. Слушать вопросы до конца.
3. Не выкрикивать ответы.
Ведущий: Пусть всем вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.
I. Итак, внимание! Игра начинается!
Отгадайте загадки (допускается ответ хором):
1. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (светофором)
2. В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
3. Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
4. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (пешеходный переход)
5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый ... (вертолет)
6. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих ... (тротуар)
7. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
8. Рабочих на помощь себе он не звал
С разгрузкою справился сам …(самосвал)
9. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть ... (переход)
II. Черный ящик. ( В ящике лежат три конверта с заданиями)
Командам раздаются конверты (собрать картинку, назвать дорожный знак)
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Участвуют все дети . На зелёный сигнал - шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Ведущий: Молодцы! Все ребята очень внимательные, знают сигналы светофора.
III. Воспитатель: В следующем задании необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, слушайте внимательно:
И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ...
(запрещается)
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...
(запрещается)
Уступать старушкам место ...
(разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ...
(запрещается).
При зеленом даже детям ...
(разрешается)
Быть примерным пешеходом
(разрешается)
(В. Семернин)
IV. «Сказочная викторина»
(Каждой команде задается равное количество вопросов. Нужно назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
Подведение итогов (подсчет фишек) Награждение команд.
Вот и закончилась игра! Я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения, вы хорошо знаете дорожные знаки. А совсем скоро вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся!
Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.(Красный)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка)
Игра для зрителей
Ведущий: А теперь пока жюри подводит итоги, я предлагаю зрителям поиграть в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек. (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет». (да)
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
Беседа-игра "Правила дорожного движения "
Цель и используемые материалы на игре-занятии: "Правила дорожного движения "...
Мультимедийная игра "Правила дорожного движения"
Мультимедийная игра " Правила дорожного движения"...
Презентация настольно-печатной игры "Правила дорожного движения"
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из важнейших городских проблем. В России увеличивается количество автомобилей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности...
Интерактивная игра по дорожному движению "Загадки-отгадки" для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра по дорожному движению "Загадки-отгадки. Детям зачитывают загадку о дорожных знаках и они по описанию выбирают нужный знак....
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
Игра с разрезными карточками, на которых изображены дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные, напоминающие....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....