"Картотека дидактических игр по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семиренко Светлана Августиновна

Подборка дидактических игр на развитие цветовосприятия, Материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста Автор: Семиренко Светлана Августиновна , воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС «Берёзка» г Новый Уренгой

Слайд 2

Д/и «Радуга» Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета. Палитры. Листы бумаги с недорисованной радугой Задание: Дети на палитрах смешивают краски, получают новые цвета и оттенки, а затем рисуют радугу. Для запоминания последовательности расположения цветов можно использовать считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой начальные буквы каждого слова соответствуют определенному цвету радуги (каждый —красный, охотник —оранжевый и т.д.)

Слайд 3

Д/и «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» (1 вариант) Цель: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы Материал: Карточки с изображением пейзажа, цветные полоски Задание: Педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением пейзажа. Прикладывая цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке

Слайд 4

Д/и «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» (2 вариант) Цель: Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине Материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя), гуашь, вода, кисточки, палитра Задание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы

Слайд 5

Д/и «Палитра художника» Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации Материал: Гуашь белого, красного, желтого и синего цвета, кисти, палитры, иллюстрации Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника

Слайд 6

Д/и «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего), палитры Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета

Слайд 7

Д/и «Теплые и холодные краски» Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах Задание: 1– й вариант: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, попросить объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными 2-й вариант: выбрать двух ребят –капитанов, которые набирают команду, один выбирают ребят с карточками теплых цветов, а второй с карточками холодных цветов

Слайд 8

Д/и «Волшебная палитра» Цель: Развивать чувство цвета Материал: Гуашь, палитра, кисти Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное –добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому)

Слайд 9

Д/и «Цвета вокруг нас» Задачи : Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере

Слайд 10

Д/и «Подбери цвет и оттенок » Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. Задание: Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта и просит назвать его цвет или оттенок

Слайд 11

Д/и « Подбери цвет к предмету » Цель: Знакомить детей лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета Материалы: Карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов Задание: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету

Слайд 12

Д/и « Тучки » Цель: Знакомить детей с цветовым спектром, закреплять названия цвета Материалы: Карточки в форме тучек, карточки-капельки (основные цвета спектра) Задание: Перед ребенком выкладываются тучки разного цвета и таких же цветов капельки. Ребенок должен определить, из каких тучек льются капельки. Следить за тем, чтобы ребенок проговаривал «Красная капелька из красной тучки» и т. д.

Слайд 13

Д/и « Подбери цвет к предмету » Цель: Знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета Материалы: Карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов Задание: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Уважаемые родители и воспитатели! Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Все эти игры Вы можете изготовить своими руками. За ...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста «Гусеница»

Дидактическое пособие предназначено для  детей  среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Оно  является привлекательным для ребенка и соответствует по мере усложнения ...