"Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семиренко Светлана Августиновна

    Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательных областей.

    В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Игра –  ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры – путешествия. Учитывая, что наши дети живут в суровых условиях Крайнего Севера, и не всегда имеют возможность наблюдать яркие сезонные изменения в природе (в данном случае – весной), я постаралась уделить больше внимания этому времени года. И хочу поделиться опытом работы с коллегами.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ekologiya__izo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».

Образовательные области: «Художественно творчество», «Познание», «Коммуникация».

Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи».

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
  2. Активизировать словарь детей: «дупло, большая семья, линька, потомство», высказывать суждения по теме.
  3. Закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  4. Знакомить детей с техникой рисования «граттаж».
  5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения;  творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
  6. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Материал:

Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса), искусственные елки, пеньки-стулья, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, листы, подготовленные для работы в технике «граттаж», аудиозапись с голосами птиц, П.И. Чайковский пьесы из альбома «Времена года».

Ход:

Воспитатель по экологии:

                                              Я раскрываю почки

                                              В зелёные листочки.

                                              Деревья одеваю,

                                              Посевы поливаю,

                                              Движения полна.

                                               Зовут меня … (весна)

                                                                         

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка:  - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?   (Ответы детей).

Незнайка:  - Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?  

        (Ответы детей).

     

- У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель по экологии:  - Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Проводится игра «Волшебный мяч». 

(Ребенок,  которому воспитатель бросает мяч,  называет один из  признаков весны (например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю)

Воспитатель по экологии:  - Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Проводится игра «Хорошо – плохо».

 

Как вы думаете, а животные и растения  могут ждать весну? (ответы детей).

Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите  отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей).

Незнайка: - Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель по экологии: - Ну что, ребята, попробуем?

 Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.

Воспитатель по экологии:  - В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную  землю.  Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения  детей). В лесу  пахнет прошлогодней травой и набухшими почками.  Пробивается сквозь слой  прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит  аудиозапись).

Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек:
- Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик , а там загадка).

Проводится игра «Покажи и расскажи».

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают  и показывают, как двигается это животное).

                            Он в берлоге спит зимой

                            Под большущею сосной,

                            А когда придет весна,

                            Просыпается от сна.

                                                       (медведь).

Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)

                           Какой зверь опасный

                           Ходит в шубе красной,

                           Снег разгребает,

                           Мышек хватает?

                                                       (Лиса.)

(Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается)

                           День и ночь по лесу рыщет,

                           День и ночь добычу ищет.

                           Ходит-бродит он молчком,

                           Уши серые торчком.

                                                             (Волк.)

(Рассказ детей о волке).

                            Кто на ветке шишки грыз

                            И бросал объедки вниз?

                            Кто по ёлкам ловко скачет

                            И взлетает на дубы?

                            Кто в дупле орехи прячет,

                            Сушит на зиму грибы?

                                                               (Белка).

Незнайка: Вот так  хозяюшка, эта белка!  А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).

                            Косоглазый, маленький,

                            В белой шубке, в валенках…

                                                                     (Заяц.)

Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?

Воспитатель по экологии: - Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.

 - Ну что ж, пора нам возвращаться…

              Встали елки на пути,

              Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель по экологии: - Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем?

         Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).

 Незнайка:  - Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.)

 Воспитатель по ИЗО: - Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.

 

Незнайка: - Как это?

Воспитатель по ИЗО: - Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.

 Незнайка: - И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.)    

 Воспитатель по ИЗО:  - Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.

       Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж»:

       палочкой  снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное

       изображение.  

       Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы

       нарисовать. Представили?  

     Дети   выполняют работу под музыкальное сопровождение.

 Незнайка: - Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям?

       Ведь я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поде-

       литься впечатлениями.  Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

      Важным условием для проведения непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях (в свете реализации ФГТ), является интеграция образовательных областей. В представленном конспекте между собой интегрируют образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Игра –  ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры – путешествия. Учитывая, что наши дети живут в суровых условиях Крайнего Севера, и не всегда имеют возможность наблюдать яркие сезонные изменения в природе (в данном случае – весной), я постаралась уделить больше внимания этому времени года. И хочу поделиться своими наработками с коллегами.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...


 

Комментарии

Семиренко Светлана Августиновна

Познавать мир во всей его многогранности - вот это и есть развитие.