"Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательных областей.
В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры – путешествия. Учитывая, что наши дети живут в суровых условиях Крайнего Севера, и не всегда имеют возможность наблюдать яркие сезонные изменения в природе (в данном случае – весной), я постаралась уделить больше внимания этому времени года. И хочу поделиться опытом работы с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekologiya__izo.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна в лесу».
Образовательные области: «Художественно творчество», «Познание», «Коммуникация».
Образовательные компоненты: «Рисование», «Музыка», «Природный мир», «Развитие речи».
Программное содержание:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
- Активизировать словарь детей: «дупло, большая семья, линька, потомство», высказывать суждения по теме.
- Закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Знакомить детей с техникой рисования «граттаж».
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Материал:
Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса), искусственные елки, пеньки-стулья, мольберты, мяч, сундучок, зубочистки, листы, подготовленные для работы в технике «граттаж», аудиозапись с голосами птиц, П.И. Чайковский пьесы из альбома «Времена года».
Ход:
Воспитатель по экологии:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня … (весна)
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).
Незнайка: - Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое?
(Ответы детей).
- У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…
Воспитатель по экологии: - Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!
Проводится игра «Волшебный мяч».
(Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны (например, тает снег, ярче светит солнце, птицы прилетают из тёплых стран, и т. д.) и возвращает его воспитателю)
Воспитатель по экологии: - Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?
Проводится игра «Хорошо – плохо».
Как вы думаете, а животные и растения могут ждать весну? (ответы детей).
Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса? (предположения детей).
Незнайка: - Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!
Воспитатель по экологии: - Ну что, ребята, попробуем?
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.
Воспитатель по экологии: - В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей). В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).
Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек:
- Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик , а там загадка).
Проводится игра «Покажи и расскажи».
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь).
Незнайка: Ой, какой страшный зверь! А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса.)
(Дети рассказывают Незнайке о том, где живёт лиса, чем питается)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
(Рассказ детей о волке).
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Незнайка: Вот так хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках…
(Заяц.)
Незнайка: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
Воспитатель по экологии: - Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.
- Ну что ж, пора нам возвращаться…
Встали елки на пути,
Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)
Воспитатель по экологии: - Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем?
Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат палочки – зубочистки).
Незнайка: - Ой, палочки. А для чего они? (Ответы детей.)
Воспитатель по ИЗО: - Незнайка, ты знаешь, что это волшебные палочки. Ими можно рисовать.
Незнайка: - Как это?
Воспитатель по ИЗО: - Этими палочками нужно царапать по специально подготовленным листам.
Незнайка: - И сможете нарисовать, как просыпается природа весной? (Ответы детей.)
Воспитатель по ИЗО: - Тогда начнем! Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы.
Воспитатель показывает, как выполнить изображение в технике «граттаж»:
палочкой снимается слой краски и воска, на листах появляется цветное
изображение.
Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы
нарисовать. Представили?
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Незнайка: - Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям?
Ведь я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поде-
литься впечатлениями. Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.
Важным условием для проведения непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях (в свете реализации ФГТ), является интеграция образовательных областей. В представленном конспекте между собой интегрируют образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры – путешествия. Учитывая, что наши дети живут в суровых условиях Крайнего Севера, и не всегда имеют возможность наблюдать яркие сезонные изменения в природе (в данном случае – весной), я постаралась уделить больше внимания этому времени года. И хочу поделиться своими наработками с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Весна в лесу"
Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...
логопедическое занятие "Весна в лесу"
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью - показать, чему научились дети на занятиях....
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Весна в лесу.
Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...
Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»
Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...
Комментарии
Познавать мир во всей его