Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зимняя сказка»
(старший возраст)
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа;
- Закреплять умение детей изображать деревья приемом выдувания
(кляксография);
-Закреплять композиционные умения и навыки;
-Развивать умения замечать средства художественной выразительности (пятно,
цвет, композицию);
-Развивать дыхательную систему;
-Развивать воображение и мышление;
-Воспитывать чувство эстетического восприятия.
Материалы: листы тонированной бумаги, краски, кисти, трубочки для выдувания, одноразовые ложки, иллюстрации с зимними пейзажами, музыкальный ряд.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, наблюдение на прогулке.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей)
Каких волшебников, или какие волшебные предметы вы знаете?
(Ответы детей)
А у меня для вас загадка, попробуйте отгадать:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (Зима)
Воспитатель: Как вы думаете, а зиму можно назвать волшебницей? Почему?
А вот как описывает зимушку поэт Ф.Тютчев:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет.
Все в нем вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как поэт назвал Зиму? Кто такие
Чародеи? Это тоже волшебники. А в чем же проявилось
волшебство Зимы?
(Заколдовала деревья)
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами очутились?
(Дети рассматривают иллюстрации и репродукции с зимними
пейзажами).
Воспитатель: Так видят зиму художники. Что мы видим на картине? Как
называется такой жанр живописи? Видите, художники тоже
волшебники – как они передали красоту природы! Я предлагаю
вам превратиться в волшебников и с помощью волшебной
трубочки нарисовать сказочный зимний пейзаж.
Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем каплю там, где
будет начинаться ствол дерева. Затем, выдувая через трубочку
воздух, рисуем ствол и ветки, стараемся, чтобы трубочка не
касалась бумаги и краски. Теперь дорисуем крону и снег. Нам
может помочь в этом бумажный комочек и кисточка.
Воспитатель: Ну, что, готовы к волшебству? Отправляемся в путь!
(Продвижение с преодолением препятствий)
Берем листы, необходимые
материалы и занимаем места за рабочими столами.
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют работу под звучание музыки. По необходимости воспитатель подходит к детям, испытывающим затруднения.
По окончании дети рассматривают работы.
Воспитатель: Вот вы и побывали сегодня волшебниками. Получилось ли у вас
изобразить сказочный лес, заколдованные деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям. Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего возраста "Цветочный луг" (коллективная аппликация)
Занятие предназначенно для подготавительной группы. Занятие предполагает использование мультимедийной презентации "Фея цветов", включает в себя дидактические игры "Подбери палитру" и "Найди тень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
Знакомство детей с народныи творчеством....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....