Методические рекомендации: "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В предложенном материале рассматриваются актуальные формы работы с родителями в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В материале описаны современные формы работы ДОУ с семьями воспитанников | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.
Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:
Наглядно-информационные:
Педагоги ДОУ используют в своей работе ИКТ-технологии - имеют персональные сайты, где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ. Здесь осуществляется двусторонняя связь между родителями и педагогами. Родители могут задать интересующий их вопрос и получить на него квалифицированный ответ.
Ежегодно проводятся дни открытых дверей с демонстрацией непосредственно образовательной деятельности с детьми и родителями. Такая форма работы даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
В каждой группе детского сада есть родительский уголок доступный для восприятия информации, эстетически и красочно оформленный, в котором родители могут узнать о возрастных особенностях ребенка, мероприятиях, проводимых в ДОУ, рассмотреть фотографии, отображающие интересную жизнь в детском саду.
Участие родителей и детей в традиционных выставках творческих работ позволяет раскрыть творческий потенциал родителей. Совместная деятельность родителей и детей объединяет их, обогащает семейный досуг.
Познавательные:
Презентация дошкольного учреждения.
Эта форма работы используется нами не первый год, при поступлении детей в детский сад, на первом родительском собрании.
Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов.
В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
Для соблюдения требований законодательства, совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад имеет свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.
Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это:
- мастер классы для родителей;
- проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования и т.п.);
- организация проектной деятельности педагог – дети – родители.
Досуговые:
Совместные праздники, развлечения, физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Физкультурные праздники, проводимые в ДОУ способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями (спортивный праздник «Спортивная семья моя», «Папа может все», «Веселая семейка», Малые Олимпийские игры, спортивные соревнования «Папа, мама, я...»).
В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Трудовые или хозяйственные:
В современных условиях дошкольной организации трудно обойтись без поддержки родителей. Родители воспитанников помогают в организации предметно-пространственной развивающей среды в группах, участвуют в оформлении помещений детского сада.
Доброй традицией является оформление тематических фотовыставок («Воспоминания о лете», «Папа, мама, я - дружная семья» «Новый год -семейный праздник», «Самая лучшая мама на свете» и др.).
Еще одной из нетрадиционных форм работы с родителями является Клуб выходного дня, который проходит на базе ДДТ.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Поэтому мы стараемся особое внимание уделять внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...
Выступление на методическом объединении педагогических работников ДОО по теме: «Дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
Представленный материал может помочь педагогам ДОУ использовать в практической деятельности дистанционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников....