Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pingviny_na_ldine.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме:
«Пингвины на льдине»
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Образовательный компонент: «Рисование», «Природный мир», «Развитие речи».
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Упражнять в размазывании пластилина по поверхности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать творческую активность, воображение;
- Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида
обитателей Антарктиды – пингвинов;
- Активизировать словарь детей по теме Антарктида;
- Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты;
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
Глобус, экран, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы разного формата.
Ход:
Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.
В.: Ребята, знаете ли вы, как называется наш общий дом? (Варианты ответов
детей).
Да, наш общий дом – Земля. И на нашей Земле очень много интересных и
удивительных мест!
В.: Вот мы с вами где живем?
Д.: На Севере.
В.: А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите,
совсем недалеко от нас Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?
Д.: Южный полюс (показывают).
В.: Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем
удивительного и чем он известен? (Ответы детей)
(1 слайд)
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный – вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут … (пингвины)
В.: Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или
стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.
Слайд – шоу (стихотворение про пингвинов)
В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?
Динамическая пауза.
Тогда в путь! (Под музыку «В Антарктиде» дети выполняют движения)
- Шагают
- Греются: растирают одну, другую руку;
- Потирают нос, щеки;
- Ходят вперевалочку, как пингвины.
В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили
так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик,
пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память?
В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (ответы детей)
А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными
материалами, а пластилином. Техника рисования пластилином называется
пластилинография.
Рисовать пластилином очень просто:
- Сначала сделаем набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно
воспользоваться трафаретом.
- Затем отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем по поверхности в
пределах контура тонким слоем.
- Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.
Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.
По окончании работы дети рассматривают пингвинов. Рассказывают, что они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"
Предлагается материал для непосредственно образовательной деятельности на неделю, запланированный на каждый день недели.Предлага...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...