Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
статья (старшая группа)
Что нужно для того, чтобы ребёнок активно развивался? Чтобы речь ребёнка была правильной? Какие упражнения для развития мелкой моторики можно выполнять в домашних условиях? Ответы на эти вопросы можно найти в данной консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_melkoy_motoriki_starshiy_vozrast.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
«Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать
Не удержишь карандаш –
Не получится пейзаж».
В. Лирясова.
Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок благополучно и активно развивался, чтобы его речь была правильной?
Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. В своё время В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Что это значит?
Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Вспомните, пожалуйста:
1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?
2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?
В настоящее время наш быт заполнили машины, помогающие нам в быту и различные гаджеты. Ведь куда проще и быстрее использовать соответствующую машину, чтобы почистить, постирать, взбить, связать…
Сейчас любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. И как следствие развития цивилизации можно наблюдать общее моторное отставание у детей. В результате то, что облегчает жизнь и экономит время, лишает ребёнка возможности больше работать руками.
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Они
- Способствуют овладению навыками мелкой моторики;
- Помогают развивать речь и умственные способности ребёнка;
- Повышают работоспособность коры головного мозга;
- Развивают у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать фантазию и проявлять творческие способности;
- Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности невербального общения;
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем - успешное овладение навыком письма.
Т.е., для того, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Какие задания можно выполнять? Это:
- Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.
- Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью набираем шишки)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
- Игры с крупой.
- Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, рисовать можно по очереди большим, указательным пальцем, мизинцем.
- Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представить себе, что вы – Золушка. Нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки.
- Выкладывание контуров предметов фасолью. Для этого берется бархатная бумага и на ней рисуем на ней фасолью.
- Выкладывание контуров предметов нитью т.е. рисуем нитью. Это может быть и солнышко, и дерево цифра, буква и т.д.
- Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т.д. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики.
- Сухой бассейн.
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?».
- Бусы.
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макарон, сушек и т.д.
- Оригами – поделки из бумаги.
- Штриховка - заштриховываем фигуры в разных направлениях, соблюдая расстояние между линиями и направление.
- Конструирование - работа с конструктором (например: лего, металлический и др.)
Свое выступление я закончу такими словами: «Уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте».
Ведь мы с вами уже знаем: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук дошкольников."
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с ра...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 г.Карталы»...
Консультация "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Консультация...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Консультация "Значение развития мелкой моторики у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...