Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Семиренко Светлана Августиновна

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД    

на тему: «Дружат дети всей Земли»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                         

Семиренко Светлана Августиновна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «ДС «Берёзка»

ЯНАО, г. Новый Уренгой

Цель: 

Развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам,

эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать толерантное отношение к представителям других

национальностей,  гуманистическую направленность поведения.

Задачи:

  • Продолжать развивать  у детей познавательный интерес: расширять представления детей о разных  народах, населяющих нашу планету.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
  • Продолжать работу по расширению кругозора детей.
  • Развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
  • Активизировать логическое мышление, внимание.
  • Расширять и обогащать словарный запас.
  • Формировать умение передавать особенности рас (цвет кожи, разрез глаз. цвет и фактура волос).
  • Развивать навыки работы разными художественными материалами.
  • Воспитывать доброжелательное отношение  к людям разных национальностей.
  • Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
  • Создавать эмоционально- положительный настрой.
  • Формировать начало гражданственности 

Материалы: 

Глобус, карта мира, иллюстрации с изображением представителей  народов разных стран, кружки белого, желтого, черного цвета, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры,  схемы рисования портрета,  дидактическая игра «Кто где живет?», мяч,  музыкальный ряд.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение   художественных произведений по теме, дидактические игры.

Ход НОД:

Воспитатель:    

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг

Ты мой друг, и я - твой друг,

Самый лучший друг!

                  (Дети, взявшись за руки, встают в круг)

Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель:    

А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в  центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые  лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы  готовы им поделиться со всем миром! Потому что  все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы  можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.

Воспитатель:        

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная Земля!

Воспитатель:    

Вот она, наша Земля! (Показывает глобус) А вы знаете, как называется модель Земли?      

                                                                                                           (Ответы детей:  глобус)

Воспитатель:  

 А где еще можно увидеть изображение  нашей Земли?  ( Ответы детей: на карте)

Воспитатель:  

На глобусе и на карте  мы видим много разных стран.  Какие страны вы знаете?

                                                                                                           (Дети называют страны)

Воспитатель:  

Предлагаю вам поиграть  в игру « Кто где живет?»

 (Игра с мячом: воспитатель называет страну,  а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы                

Польша - поляки

Америка - американцы

Воспитатель:    

На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти  фотографии

 (Показ иллюстраций, фотографий  с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи)

Воспитатель:  

Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?  (Ответы детей)

Воспитатель:  

Все верно, люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи,  разрезу глаз, волосам.   А какого цвета наша кожа?

                                                                                                                   (Ответы детей)

Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они  населяют Европу, Америку, Австралию.

Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или  пухлые.

                                                             (Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета)

Воспитатель:  

А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

(Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением китайцев, индейцев)

Воспитатель:    

Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.  

(На карте выставляются кружки желтого цвета)

Воспитатель:    

Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?  

 (Выставляется картинка с изображением африканцев)

Воспитатель:    

Посмотрите, что общего у этих людей?

(Ответы детей: темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос)

 Этих людей называют африканцами.

(Воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета).

 Сколько разных людей населяют наш земной шар и у каждого свои обычаи и традиции! Предлагаю вам поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

Воспитатель:  

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. (Дети здороваются, как китайцы)

В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди   руками.

В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

А как у вас в России здороваются, кто скажет?

(Дети:  в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает  женщина)

Воспитатель:

А как вы думаете, о  чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

                                                                                (Ответы детей: о мире и дружбе на Земле)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, нужно ли людям разных стран дружить друг с  другом?

С кем бы вы хотели подружиться? Нарисуете своих друзей, а потом соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод!

Под музыкальное сопровождение дети рисуют представителей разных народов, с кем бы они хотели подружиться.

По окончании работы дети оформляют коллективный  плакат.      

Чтение стихотворения      И. Мазнина  «Дружба»  

                           Давайте, люди, дружить друг с другом,

                           Как птицы с небом,

                           Как травы с лугом,

                           Как ветер с полем,

                           Поля с дождями,

                           Как дружит солнце со всеми нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...