Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему: «Дружат дети всей Земли»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Семиренко Светлана Августиновна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «ДС «Берёзка»
ЯНАО, г. Новый Уренгой
Цель:
Развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам,
эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать толерантное отношение к представителям других
национальностей, гуманистическую направленность поведения.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей познавательный интерес: расширять представления детей о разных народах, населяющих нашу планету.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
- Продолжать работу по расширению кругозора детей.
- Развивать доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
- Активизировать логическое мышление, внимание.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Формировать умение передавать особенности рас (цвет кожи, разрез глаз. цвет и фактура волос).
- Развивать навыки работы разными художественными материалами.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
- Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
- Создавать эмоционально- положительный настрой.
- Формировать начало гражданственности
Материалы:
Глобус, карта мира, иллюстрации с изображением представителей народов разных стран, кружки белого, желтого, черного цвета, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, схемы рисования портрета, дидактическая игра «Кто где живет?», мяч, музыкальный ряд.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме, дидактические игры.
Ход НОД:
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг, и я - твой друг,
Самый лучший друг!
(Дети, взявшись за руки, встают в круг)
Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель:
А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опускать руки, но сила и дружба останутся с нами.
Воспитатель:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
Воспитатель:
Вот она, наша Земля! (Показывает глобус) А вы знаете, как называется модель Земли?
(Ответы детей: глобус)
Воспитатель:
А где еще можно увидеть изображение нашей Земли? ( Ответы детей: на карте)
Воспитатель:
На глобусе и на карте мы видим много разных стран. Какие страны вы знаете?
(Дети называют страны)
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру « Кто где живет?»
(Игра с мячом: воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Украина - украинцы
Польша - поляки
Америка - американцы
Воспитатель:
На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти фотографии
(Показ иллюстраций, фотографий с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи)
Воспитатель:
Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель:
Все верно, люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам. А какого цвета наша кожа?
(Ответы детей)
Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.
Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.
(Воспитатель выставляет на карте кружки белого цвета)
Воспитатель:
А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
(Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением китайцев, индейцев)
Воспитатель:
Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.
(На карте выставляются кружки желтого цвета)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?
(Выставляется картинка с изображением африканцев)
Воспитатель:
Посмотрите, что общего у этих людей?
(Ответы детей: темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос)
Этих людей называют африканцами.
(Воспитатель раскладывает на карте кружки черного цвета).
Сколько разных людей населяют наш земной шар и у каждого свои обычаи и традиции! Предлагаю вам поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
Воспитатель:
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. (Дети здороваются, как китайцы)
В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
А как у вас в России здороваются, кто скажет?
(Дети: в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина)
Воспитатель:
А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
(Ответы детей: о мире и дружбе на Земле)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, нужно ли людям разных стран дружить друг с другом?
С кем бы вы хотели подружиться? Нарисуете своих друзей, а потом соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод!
Под музыкальное сопровождение дети рисуют представителей разных народов, с кем бы они хотели подружиться.
По окончании работы дети оформляют коллективный плакат.
Чтение стихотворения И. Мазнина «Дружба»
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре содержит описание элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...