Конспект НОД в старшей группе "Мишка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Семиренко Светлана Августиновна

Конспект НОД  в старшей группе образовательный компонент "Рисование" ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Мишка" (рисование с натуры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mishka_starshaya_gruppa_tychok.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе образовательный компонент "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

на тему:  "Мишка" (рисование с натуры)

Программное содержание:

- закреплять навыки рисования сухой щетинистой кистью;

- совершенствовать формообразующие навыки;

- закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом, вписывать

  изображение в формат листа;

- развивать связную речь: подбирать прилагательные при описывании предмета,

  давать словесную оценку при оценивании работ;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в  

   затруднительной ситуации.

Материалы: игрушка Мишка, графические карандаши, краски гуашь, кисти

                     (щетина №5,7, белка №2,3), музыкальный ряд.

Ход:

Воспитатель: Обращает внимание детей на игрушку - Мишку.

                         Посмотрите, ребята: Мишка такой расстроенный, сидит, чуть не

                         плачет...  Мишка, что же тебя так расстроило?

Воспитатель (от имени Мишки):  Я очень хочу поучаствовать в конкурсе, и мне    

                         нужно послать на конкурс свою фотографию. Но вот только

                         фотоаппарата у меня нет.  И что делать - я не знаю.

                         А вы знаете как помочь Мишке?  (варианты детей,

                         останавливаются на изображении портрета Мишки).

Воспитатель:  Да, вместо фотографии можно нарисовать портрет. Что можно

                         сказать о мишке, какой он? (дети дают определения: мягкий,

                         коричневый, милый, добродушный  и т.д.). У мишки большая

                         голова, округлое туловище. Передние лапы похожи на ...  

                        (капельки), а задние - ... (широкие полоски, на конце которых

                        округлые стопы). Какая у него мордочка?

                         А как вы думаете, какой прием рисования нам поможет

                         изобразить мишку?

                         (варианты детей - прием рисования сухой щетинистой кистью).

                         Верно. Но сначала нужно сделать набросок простым карандашом.

                         Ну что, поможем Мишке? Тогда подготовим свое рабочее место,  

                         возьмем все необходимое - и   примемся за работу!

Дети выбирают материалы для работы, рассаживаются по местам.

Воспитатель:  Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять. (пальчиковая

                        гимнастика с  карандашом).

Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение), воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.

Готовые работы дети вывешивают на выставочный стенд.

Воспитатель:  Вы все очень старались, посмотрите, какие портреты у вас

                         получились! Как вы думаете, какой из них очень похож на нашего

                         Мишку? И какой портрет можно  послать на конкурс?

Воспитатель (от имени Мишки): Спасибо, ребята! Теперь я смогу принять

                        участие в конкурсе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...