Домашние опасности.
Окружающий мир 2 класс. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_v_tdm.doc | 95.5 КБ |
opasnosti_doma.pptx | 622.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Першина Татьяна Алексеевна |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Тема: | Домашние опасности |
Целевые установки: | Предметные: Научить основным правилам безопасного поведения в быту. Личностные: Уметь предвидеть опасную ситуацию и не допускать её, развивать внимание, память, речь. |
Оснащение урока (материалы к уроку) | Учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания, презентация. |
Этапы урока | Содержание этапа | |
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”) |
Организационный этап. Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Берегись автомобиля.)( слайды №1,2) Сегодня вы познакомитесь с новыми знаниями, которые вам помогут обезопасить себя. Как вы будете это делать? (Мы повторим необходимый материал, выполним пробное действие, поймем, что мы не знаем, и сами найдем правильный способ действия). С чего начинаем? (С повторения необходимого материала). | |
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий - воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий - активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. - индивидуальное задание, требующее нового способа; - фиксация учащимися возникшего затруднения |
Давайте вспомним, какие вы уже знаете опасности, которые вам могут встретиться дома.(слайд №3) Давайте будем переходить из одного помещения в другое и внимательно смотреть вокруг себя. Загадки: Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. (Ванная) Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухня) Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная или комната.) Предлагаются карточки со словами: стиральный порошок, розетка, освежитель воздуха, мясорубка, плита , соковыжималка, лампочка, уксус, табуретка, утюг, таблетки, ножницы, спички. Выберите из данных слов, обозначающих предметы те, которые ,по вашему мнению, могут быть опасны для вас. Заслушиваются ответы детей. Кто не справился с заданием? Кто справился с заданием. Обоснуйте ваш выбор . (Не можем обосновать.) | |
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); - учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | Какое задание вы должны были выполнить? Почему же вы не смогли? (Выбрать слова, обозначающие опасные для нас предметы.) Значит, в чем причина вашего затруднения? (Мы еще не знаем все опасные предметы в доме). Какова же цель нашей работы на уроке? (Определить, какие опасности нам могут встретиться дома.) Сформулируйте тему урока. (слайд №4) | |
Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель. | На доске карточки с такими же словами как и у детей Группируют слова, обозначающие предметы, предназначенные для: ванной комнаты и туалета; кухни; комнаты. | |
Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | Обсуждаются различные варианты возможных опасностей, предложенные учащимися. Выбирается правильный вариант ответа. Напротив слова прикрепляется знак, который обозначает опасность. Что вы будете делать дальше? (Проверим, правильно ли у нас получилось). Откройте учебник, прочитайте внимательно текст. Вернемся к заданию для пробного действия. Можете теперь правильно определить слова, обозначающие предметы, которые могут быть опасны? (Да.) (слайды №5,6.) | |
Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства | Откройте тетради и выполните задание №1. (с проверкой)
| |
Физкультминутка. Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. | Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки | Выполните задание №2. Объясните своё решение. | |
8. | Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | Выполнение тестового задания «Домашние опасности». Домашнее задание: Рабочая тетрадь. Задание №4 |
9. | Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | - Какая была тема урока? - Чему научились? (слайд №7) - Оцените свою работу на уроке! (смайлики.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ. Движение пешеходов ЗАПРЕЩЕНО. Движение на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО.
НАША КВАРТИРА И ОПАСНОСТИ В НЕЙ.
ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ.
ЕСТЬ ЛИ ЕЩЁ ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ ТЕБЯ?
Острые, режущие предметы. Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки ты на место положи. Электроприборы. Не суй в розетку пальчик-ни девочка, ни мальчик! Бытовая химия. Химикаты-это яд, и не только для ребят. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!