Домашние опасности.

Першина Татьяна Алексеевна

Окружающий мир 2 класс. Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_v_tdm.doc95.5 КБ
Файл opasnosti_doma.pptx622.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Першина Татьяна Алексеевна

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема:

Домашние опасности

Целевые

установки:

Предметные:

Научить основным правилам безопасного поведения  в быту.

Личностные:

Уметь предвидеть опасную ситуацию и не допускать её, развивать внимание, память, речь.

Оснащение урока (материалы к уроку)

Учебник, рабочая  тетрадь, тестовые  задания, презентация.


Этапы урока

Содержание этапа  

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- устанавливаются тематические рамки (“могу”)

 

Организационный этап.

 Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Берегись автомобиля.)( слайды №1,2)

Сегодня вы познакомитесь с новыми знаниями, которые вам помогут обезопасить себя. Как вы будете это делать? (Мы повторим необходимый материал, выполним  пробное действие, поймем, что мы не знаем, и сами найдем правильный способ действия).

С чего начинаем? (С повторения необходимого материала).

Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

- индивидуальное задание, требующее нового способа;

- фиксация учащимися возникшего затруднения

  

Давайте вспомним, какие вы уже знаете опасности, которые вам могут встретиться дома.(слайд №3)

Давайте будем переходить из одного  помещения  в другое и внимательно смотреть вокруг себя.

    Загадки:  

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.  (Ванная)

       Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

        Смотрят тут телепрограммы

        Дочка, сын и папа с мамой.

        Мягко светит абажур,

        В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная или комната.)

Предлагаются карточки со словами: стиральный  порошок,  розетка, освежитель воздуха, мясорубка, плита ,  соковыжималка, лампочка,  уксус,  табуретка,  утюг, таблетки, ножницы, спички.

Выберите из данных слов, обозначающих предметы те, которые ,по вашему мнению, могут быть опасны для вас.

Заслушиваются ответы детей.

Кто не справился с заданием?

Кто справился с заданием. Обоснуйте ваш  выбор . (Не можем обосновать.)

Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

Какое задание вы должны были выполнить? Почему же вы не смогли? (Выбрать слова, обозначающие  опасные для нас предметы.)

Значит, в чем причина вашего затруднения? (Мы еще не знаем все опасные предметы в доме).

 Какова же цель нашей работы на уроке? (Определить, какие опасности нам  могут встретиться дома.)

 Сформулируйте  тему урока. (слайд №4)

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование  учащимися  темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель.

 На доске карточки с такими же словами как и у детей

 Группируют  слова, обозначающие предметы, предназначенные  для:

 ванной комнаты и туалета;

 кухни;

 комнаты.

Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

-  обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения 

 Обсуждаются различные варианты возможных опасностей, предложенные учащимися. Выбирается правильный  вариант ответа. Напротив слова прикрепляется знак, который обозначает опасность.

Что вы будете делать дальше? (Проверим,  правильно ли  у нас  получилось).

Откройте учебник, прочитайте внимательно текст.

Вернемся к заданию для пробного действия. Можете теперь правильно определить слова, обозначающие предметы, которые могут быть опасны? (Да.) (слайды №5,6.)

Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием  вслух алгоритма, понятия, свойства

 Откройте тетради и выполните задание №1. (с проверкой)

 

Физкультминутка.

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель:  применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки

Выполните задание №2. Объясните своё решение.

8.

Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Выполнение  тестового  задания «Домашние опасности».

 Домашнее задание: Рабочая тетрадь. Задание №4

9.

Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка учащимися совей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

- Какая была тема урока?

- Чему научились? (слайд №7)

- Оцените свою работу на уроке! (смайлики.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы идём домой. ДОРОГА НЕ ТРОПИНКА, ДОРОГА НЕ КАНАВКА, СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО.

Слайд 2

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ. Движение пешеходов ЗАПРЕЩЕНО. Движение на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО.

Слайд 3

НАША КВАРТИРА И ОПАСНОСТИ В НЕЙ.

Слайд 4

ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ.

Слайд 5

ЕСТЬ ЛИ ЕЩЁ ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ ТЕБЯ?

Слайд 7

Острые, режущие предметы. Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки ты на место положи. Электроприборы. Не суй в розетку пальчик-ни девочка, ни мальчик! Бытовая химия. Химикаты-это яд, и не только для ребят. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!