Уравнения.
Конспект урока по математике 3 класс. Квасова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tdm_kvasova.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 657, ЮАО г.Москвы
Конспект урока в ТДМ
Учитель (ФИО) | Квасова Марина Викторовна |
Предмет | Математика |
Класс | 3 класс |
Тема: | Уравнение |
Дата | Декабрь 2013 г. |
Целевые установки: |
|
Оснащение урока (материалы к уроку) |
№ | Этапы урока | Содержание этапа |
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”) | Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Равенства и неравенства) | |
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий - воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий - активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. - индивидуальное задание, требующее нового способа; - фиксация учащимися возникшего затруднения | – К нам с математической планеты прилетели гости. (На доске: «солнышко» и «домик») 3 + 2 = 5 3 • 2 = 6 – А, как вы думаете, какие имена дали нашим героям на математической планете? (Целое и площадь.) Учитель достаёт карточки с названием компонентов в разном порядке и дети расставляют их на свои места. На доске … + … = … … • … = … – Молодцы, с этим заданием вы справились! Наши гости остались довольны.
– Теперь послушайте вопросы «домика».
– Давайте подведём итог:
Они решили, что вы сможете выполнить и следующее задание. Каждой группе (варианту) даётся задание в течение 2-х – 3-х минут записать по одному уравнению в общем виде, используя для обозначения неизвестного члена уравнения букву х, а для обозначения известных членов буквы а и в, и сформулировать правило нахождения корня для своего уравнения. х + а = в х • а = в | |
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); - учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | – Смогли ли вы составить уравнения? (Да) | |
Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель | – Давайте вспомним алгоритм решения уравнений на сложение и вычитание (к первому столбику)
(Дети проговаривают алгоритм решения уравнений и пошагово вывешивают на доске). – А теперь вспомним алгоритм решения уравнений на умножение и деление (ко второму столбику)
(Дети проговаривают алгоритм решения уравнений и пошагово вывешивают на доске). | |
Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | – А можно ли объединить 2 алгоритма, используя математический язык? Вспомнить компоненты действия данного уравнения. Убираются 1-е шаги алгоритмов и заменяются 1-м новым шагом. Аналогично идёт работа со следующими шагами. На доске появляется новый алгоритм:
| |
Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства | Стр.42 № 4 (1 ст.) Ученик у доски решает уравнение с комментированием по алгоритму. Стр.42 №4 (2, 3 ст.) – работа в парах с проговариванием друг другу во внешней речи. |