Конспект урока" Вышивка крестом"5 класс
Конспект урока " Вышивка крестом"- технология 5 класс.
Цель:научить выполнению вышивки крестом по канве.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с видами декоративно- прикладного искусства- с вышивкой крестом, с технологией выполнения простейших ручных швов, умения выполнять их.
2.Развивать навыки работы в коллективе.Развивать познавательный интерес, внимание,усидчивость.
3.Воспитывать трудолюбие,сознательное выполнение правил техники безопасности, правил санитарии и гигиены,самоконтроль,творческий подход,наглядно-образное мышление,соблюдение технологической дисциплины.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Уборка рабочих мест.
Урок комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,( беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль,сравнительная характеристика) , репродуктивный,практическая дисциплина.
Оборудование: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг,каркндаш, инструкционные карты, модели с вышивками, схемы, журналы, мулине,ткань х\б канва.
Оборудование для учащихся ( на каждого):ткань х\б канва, тетрадь, игла,нитки мулине, ножницы, распарыватель, инструкционная карта, карточка самоконтроля, утюг.
Ход урока.
1.Организационный момент . Приветствие,установка дисциплины, проверка отсутствующих, готовности к уроку.Тема и цели урока.
Стежок стежок еще стежок...
Что проще может быть,
Когда в кресте наискосок
Укладываешь нить.
Но расцветают под иглой
Волшебные цветы!
Секрет у чуда есть.Какой?
Сегодня и узнаем мы.
Здесь секретов будто бы и нет,
Ты делай все с душой,
И вышитый тобой букет
Задышит как живой.
Росу и трепет лепестков
Ты сможешь ощутить.
А чудо у тебя в руках:
Иголочка и нить!
2.Презентация."Вышивка крестом"( история вышивки, изделия вышитые крестом и тд).- 5 слайдов.
Вышивка- одно из самых интересных и распространенных видов декоративно- прикладного искусства.Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.Это искусство относится к эпохепервобытной культуры.Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.
Материалом для вышивки в разные далекие времена служили жилы животных, нити льна, хлопка, шерсти, шелка, и даже применялся натуральный волос.
В России вышивка имеет древнюю историю.Ею украшали одежду, (показ мужской рубашки вышитой крестом к свадьбе),обувь ( пример царских туфель), конскую сбрую,жилище( показ рушников, полотенец, салфеток и тд ).Вышивка условно подразделялась на городскую и деревенскую.Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства..
Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены и женщины и мужчины по всему миру- вышивка крестом.И это не удивительно, ведь все что нужно для вышивания-это терпение, терпение и еще раз терпение.Стремление создавать прекрасное своими руками было , есть и будет.
Вышивка крестом- это техника курашения изделий различными стежками из ниток, Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных ниток мулине.
Ты любишь вышивать? Постичь искусство это
Поможет красота, Взгляни скорей вокруг:
Природа так свежа, залита морем света!
Трудись и вышивай, не покладая рук!
4. Показ слайдов выполнения техники вышивания крестом.
5. Необходимые инструменты и материалы для вышивания.( показ слайдов).
6.Прежде , чем приступитьк выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности( показ слайдов).
Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками.
-хранить иголки в специально отведенном месте:игольнице.
-не шить ржавой иглой.
-шить с наперстком, чтобы не пораниться.
-ножницы сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
- передавать ножницами кольцами вперед.
7.Самостоятельная работа учащихся.Оказание контроля и индивидуальной помощи.
Запяливание - заправка ткани в пяльцы.Положить кольцо меньше н а стол, накрыть его канвой , прижать кольцом большим к меньшему, подтянуть винт, натянуть канву.( девочки выполняют запяливание ткани в пяльцы).
8.Раскрыть пас му, разрезать в том месте , где узелок. Длина нити должна быть 50-60 см длиной(показ длины нити- взять нить и перебросить ее через локоть, снять и отрезать ножницами.Соединить нить , чтобы получилась петелька на конце и вдеть в иглу.В вышивке никогда не делают узелков.Изнаночная сторона должна быть аккуратной и чистой.
9.Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка. Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой стороне поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.
Девочки закрепляют нить на канве.
10.Выполняют простой крест по горизонтали
Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,
Иголочка ведет их строго за собой,
Бежит, бежит она и не поставит точку,
Пока не завершит рисунок непростой.
Предупреждение о возможных ошибках:
- демонстрация приемов выполнения швов
-выполнение девочками практической работы
-.целевые обходы рабочих мест( контроль за соблюдениями)-правил по ТБ,правильностьвыполнения работ, сбор материала для заключительной части урока.
Физминутка.
11.Практическая работа. Все учащиеся получают карточки самоконтроля по выполнению практической работе.
Карточка самоконтроля.
1.Равномерность ширины шва.--------------------------------------------------------------------------1балл.
2.Соблюдение наклонов верхних стежков.-----------------------------------------------------------1балл.
3.Отсутствие длинных протяжек--------------------------------------------------------------------------2балла.
4.Аккуранность и чистота работы.-----------------------------------------------------------------------1балл.
Учителем проводится текущий инструктаж, контроль за последовательностью выполнения практической работы,исправление ошибок, помощь в их устранении.
12.Рефлексия.
- чему мы научились на уроке?
- что было трудно?
- актуальна тема была на уроке?
- что получилось?
-что не получилось?
- кто испытал радость успеха?
- нужны ли такие уроки?
Натянутый на пяльцах холст
Манит сврею новизною,
Как будто говорит со мною,
Хоть с виду скромен он и прост.
Несет в своей он чистоте
Цветы, иконы и картины,
Как в море, в нем живут глубины
И небеса на высоте.
Что буду я здесь вышивать?
Помилуй , Господи, направи
Меня, работу всю управи.
Чтоб радость ближним доставлять.
13. Анализ проделанной работы, выставка работ и выступления по желанию. учащихся , допущение типичных ошибок и советы девочек по их устранению., вопросы к учащимся, задание к следующему уроку.Общие выводы к уроку. Предложения учащихся на следующий урок.Выставление оценок.
14. Уборка рабочих мест.
(