Технологическая карта по предмету «Домоводство". Тема: «Режим питания»
план-конспект урока по зож
Цель данного урока: сформировать у обучающихся с ТМНР знания о режиме питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.02 КБ |
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Технологическая карта по предмету «Домоводство» в 4 «Б» классе
Тема: «Режим питания»
Составил учитель:
Бородина Е.А.
07.04.2021г.
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Бородина Е.А.
- Класс: 4-б
- Предмет: домоводство
Тема урока | Режим питания. |
Дата | 07.04.2021 |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся с понятиями: “режим питания”, “полезные продукты”, “меню”; воспитывать культуру питания. |
Задачи | Образовательная: сформировать знания о режиме питания, раскрыть понятия «завтрак», «обед», «полдник», «ужин». Развивающая: развивать связную речь путем вовлечения детей в беседу; развивать умение работать в группе. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Коррекционные: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении; коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимание. |
Тип урока | Изучение нового |
Планируемые результаты | Проявляют интерес к соблюдению режима питания, преобразуют полученные знания в осознанные правила правильного питания, применяют полученные знания в повседневной жизни. |
БУД (базовые учебные действия) | Адекватно используют ритуалы школьного поведения (садиться за парту по звонку, поднимать руку, выходить из-за парты). Подражают действиям, выполняемым педагогом. Устанавливают доброжелательные отношения и сотрудничают с учителем и одноклассниками. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Режим питания, меню, завтрак, обед, полдник, ужин, продукты. |
Образовательные ресурсы Оборудование | Магнитная доска; компьютер; печатные дидактические материалы; муляжи фруктов и овощей; технологическая карта урока. |
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы |
1. | Организационный момент | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку - Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая! Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся ! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Фронт. Индив. |
2. | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Включение обучающихся в деятельность. | Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает сам. Кто хочет вырасти сильным? Ловким? Красивым? Умным? Как вы считаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? Правильно, ребята! А еще одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! | Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. |
3. | Сообщение темы урока | Тема нашего урока – режим питания. Дети должны питаться 5 раз в день, в одно и то же время. Питание должно быть полезным. Ни один продукт на свете не даст нам всего того, что нужно человеку, чтобы правильно расти и развиваться. | Слушают учителя | Фронт. | |
4. | Полезное питание | Работа с «Пирамидой питания» | Ученые-диетологи составили Пирамиду питания, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия. - Хлеб, макаронные изделия, крупы -они дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, думать, не уставать, поддерживают нормальный вес и телосложение. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягоды, они снабжают нас витаминами, помогают расти и развиваться. А еще помогают укреплять иммунитет и не болеть! Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде. Третья ступень пирамиды. Мясо, рыба – помогают организму расти, стать сильным. Четвертая ступень пирамиды-соль, сахар, конфеты. Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть в нашем рационе. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать? Вывод: Питание должно быть разнообразным. | Слушают учителя и отвечают на вопросы . | Фронт. Индив. |
5. | Режим питания. Завтрак. | Демонстрация картинок блюд для завтрака. | Как называются приёмы пищи в течение дня? Как называется утренний прием пищи? Правильно, завтрак. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец, - говорили люди в старину.
Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными. Кто кашу есть не любит, Тот просто себя губит. Говорят, что щи да каша – Это пища наша. | Слушают учителя и отвечают на вопросы . | Фронт. Индив. |
6. | Игра «Магазин» | А из каких продуктов готовят кашу? Правильно, из круп. Давайте поиграем в «Магазин». Я называю кашу, а вы приносите крупу, из которой ее нужно приготовить. Итак, Леша принесет мне крупу для гречневой каши; Ваня – для рисовой; Тимоша – для пшенной, а Виталик – для овсяной каши. Что еще можно съесть на завтрак?
| 1) Выполняют задания. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. | |
7. | Режим питания. Второй завтрак. | Демонстрация картинок блюд для второго завтрака. | Через три часа вы получаете второй завтрак. Он бывает всех цветов, В нём витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус всегда приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей фруктовый … (сок) Покажите, из какого фрукта получается яблочный сок? Виноградный? Апельсиновый? Вишневый? | Отвечают на вопросы учителя. | |
8. | Физминутка | Ребята, давайте отправимся с вами на огород и посмотрим, какой урожай у нас вырос. В огород пойдем (маршируют на месте) Урожай соберем: Мы морковки натаскаем (изображают, как рвут морковь), И картошки накопаем («копают»), Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают кочан) Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза), Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель) И вернемся по дорожке (маршируют на месте). | Дети по показу выполняют движения. | Фронт. Индив. | |
9. | Режим питания. Обед. | Демонстрация картинок блюд для обеда. | В середине дня у нас обед. Что вам предлагают наши повара на обед? Обед должен быть сытным, он состоит из трех, а иногда и четырех блюд. Что вы едите на первое? А на второе? На третье? (показ картинок). | Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. |
10. | Игра «Веселый поваренок». | Я хотела приготовить обед, купила фрукты и овощи, но сложила все в одну корзинку и все перепутала! Кто мне поможет отобрать продукты для салата, борща и компота? | 1) Выполняют задания. 2) Обосновывают выбор правильного ответа. | Фронт. Индив. Коллект. | |
11. | Режим питания. Полдник. | Демонстрация картинок блюд для полдника. | Как называется следующий прием пищи после обеда? Что вы едите на полдник? (показ картинок). Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма. Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко). | Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. |
12. | Режим питания. Ужин. | Демонстрация картинок блюд для ужина | А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким. Не зря в народе говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.» Что можно съесть на ужин? Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов: Кашу –утром, суп –в обед, А на ужин –винегрет. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. |
13. | Артикуляционная гимнастика. | «Голодный ребенок» - втянуть щеки. «Сытый ребенок» - надуть обе щеки, затем каждую поочередно. | Дети по показу выполняют движения. | Фронт. Индив. | |
14. | Рефлексия | Составление меню. | А теперь каждый из вас составит свое собственное меню. В конвертах – карточки с изображенными на них продуктами питания. Вам нужно выбрать блюда для завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина. Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Сколько полезного мы сегодня узнали о правильном питании! Давайте эти правила повторим:
Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте! | Самостоятельное выполнение заданий | Индив. |
15. | Итог урока | Работа со «Шкалой настроения». | Дети, вам понравился наш урок? Кому было что-то непонятно? Какое у вас настроение? Вы сегодня замечательно поработали! Все молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. | Фронт. Индив. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пирамида питания . Питание должно быть разнообразным .
Тест о правильном питании.
Сколько раз в день нужно питаться ? А) 2-3 раза Б) 4-5 раз. В)1 раз.
Какие продукты находятся на первой ступени Пирамиды питания. А) Соль, сахар, масло. Б) Мясо, молоко, рыба. В) Хлеб, макаронные изделия, крупы
В каких продуктах находится наибольшее количество витаминов? А) Конфеты, сахар. Б) Мясо, сметана творог. В) Фрукты, овощи, ягода.
Какие продукты нужно употреблять в пищу чаще всего? А) Сладости. Б) Фрукты и овощи. В) Бутерброды.
Какое правило нужно соблюдать при приеме пищи? А) Когда я ем – я смеюсь и машу руками. Б) Когда я ем – я разговариваю с приятелем. В)Когда я ем – я глух и нем.
Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте!
До свидания, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"
технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Классный час на тему «Режим питания»
laquo;Если бы люди ели только тогда,когда они очень голодны, и еслибы питались простой чистой издоровой пищей, то они нене знали бы болезней и моглиуправлять своей душой ителом».Л.Н. Толстой...
Методическая разработка урока по предмету: "Домоводство" на тему: «Пересыпание с помощью мерных ложек и стаканчиков» для учащихся 3 класса
Цель урока - совершенствование действий с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.Задачи урока: Образовательная:...
Урок по предмету «Домоводство» на тему: «Фруктовый салат» для учащихся 3-х классов
Цель: обучение учащихся сервировать стол, пользоваться столовыми приборами.Задачи: Коррекционно-обучающая: продолжать закреплять умение по картине узнавать и называть овощи, фрукты, обобщать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» 1 класс (УМК: «Школа России»).
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе здоровой пищи для организма человека.Задачи урока Планируемые результаты...