Технологическая карта по предмету «Домоводство". Тема: «Режим питания»
план-конспект урока по зож

Бородина Елена Анатольевна

Цель данного урока: сформировать у обучающихся с ТМНР знания о режиме питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rezhim_pitaniya.docx32.02 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pravilnoe_menyu.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Технологическая карта по предмету  «Домоводство» в 4 «Б» классе

Тема: «Режим питания»

Составил учитель:

Бородина Е.А.

07.04.2021г.

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Бородина Е.А.
  2. Класс: 4-б   
  3. Предмет: домоводство

Тема урока

Режим питания.

Дата

07.04.2021

Педагогическая цель

Познакомить обучающихся с понятиями: “режим  питания”, “полезные продукты”, “меню”;  воспитывать культуру питания. 

Задачи

Образовательная: сформировать знания о режиме питания, раскрыть понятия «завтрак», «обед», «полдник», «ужин».

Развивающая: развивать связную речь путем вовлечения детей в беседу; развивать умение работать в группе.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционные: коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

 коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на внимание.

Тип урока

Изучение нового

Планируемые результаты

Проявляют интерес к соблюдению режима питания, преобразуют полученные знания в осознанные правила правильного питания, применяют полученные знания в повседневной жизни.

БУД (базовые учебные действия)

Адекватно используют ритуалы школьного поведения (садиться за парту по звонку, поднимать руку, выходить из-за парты). Подражают действиям, выполняемым педагогом. Устанавливают доброжелательные отношения и сотрудничают с учителем и одноклассниками.

Основное содержание темы, понятия и термины

Режим питания, меню, завтрак, обед, полдник, ужин, продукты.

Образовательные ресурсы Оборудование

Магнитная  доска; компьютер; печатные дидактические материалы; муляжи фруктов и овощей; технологическая карта урока.

Характеристика этапов урока

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

работы

1.

Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка  готовности обучающихся  к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Руки – на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спинка – прямая!

Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся !

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронт.

Индив.

2.

Актуализация знаний и  пробное учебное действие

 Включение обучающихся  в деятельность.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает сам.

Кто хочет вырасти сильным? Ловким? Красивым? Умным?

Как вы считаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Правильно, ребята! А еще  одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к.  неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

                         Человеку нужно есть,

                         Чтобы встать и чтобы сесть,

                         Чтобы прыгать, кувыркаться,

                         Песни петь, дружить, смеяться,

                         Чтоб расти и развиваться

                         И при этом не болеть,

                         Нужно правильно питаться

                         С самых юных лет уметь!

Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

3.

Сообщение темы урока

Тема нашего урока – режим питания.

Дети должны питаться  5 раз в день, в одно и то же время.

Питание должно быть полезным. Ни один продукт на свете не даст нам всего того, что нужно человеку,  чтобы правильно расти  и развиваться.

Слушают учителя

Фронт.

4.

Полезное питание

Работа с «Пирамидой питания»

Ученые-диетологи составили Пирамиду питания,  сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.

- Хлеб, макаронные изделия, крупы -они дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, думать, не уставать, поддерживают  нормальный вес и телосложение.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягоды, они снабжают нас витаминами, помогают расти и развиваться. А еще помогают укреплять иммунитет и не болеть!

Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

     Третья ступень пирамиды.

Мясо, рыба – помогают организму расти, стать сильным.

Четвертая ступень пирамиды-соль, сахар, конфеты.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть в нашем рационе.

Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Слушают учителя и отвечают на вопросы .

Фронт.

Индив.

5.

Режим питания. Завтрак.

Демонстрация картинок блюд для завтрака.

Как называются приёмы пищи в течение дня?

Как называется утренний прием пищи? Правильно, завтрак.

 Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец, - говорили люди в старину.

 

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

                 Кто кашу есть не любит,

                Тот просто себя губит.

                Говорят, что щи да каша –

                Это пища наша.

Слушают учителя и отвечают на вопросы .

Фронт.

Индив.

6.

Игра «Магазин»

А из каких продуктов готовят кашу? Правильно, из круп. Давайте поиграем в «Магазин». Я называю кашу, а вы приносите крупу, из которой ее нужно приготовить.

Итак, Леша принесет мне крупу для гречневой каши;

Ваня – для рисовой;

Тимоша – для пшенной, а

Виталик – для овсяной каши.

Что еще можно съесть на завтрак?

 

1) Выполняют задания.

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

3) Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

7.

Режим питания. Второй завтрак.

Демонстрация картинок блюд для  второго завтрака.

Через три часа вы получаете второй завтрак.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …  (сок)

Покажите, из какого фрукта получается яблочный сок?  Виноградный? Апельсиновый? Вишневый?

Отвечают на вопросы учителя.

8.

Физминутка

Ребята, давайте отправимся с вами на огород и посмотрим, какой урожай у нас вырос.

В огород пойдем (маршируют на месте)

Урожай соберем:

Мы морковки натаскаем  (изображают, как рвут морковь),

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты (изображают, как срезают кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза),

Щавеля нарвем немножко (изображают, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке (маршируют на месте).

Дети по показу выполняют движения.

Фронт.

Индив.

9.

Режим питания. Обед.

Демонстрация картинок блюд для обеда.

 В середине дня у нас обед. Что вам предлагают наши повара на обед?

Обед должен быть сытным, он состоит из трех, а иногда и четырех блюд. Что вы едите на первое? А на второе? На третье? (показ картинок).

Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

10.

Игра «Веселый поваренок».

Я хотела приготовить обед, купила фрукты и  овощи, но сложила все в одну корзинку и все перепутала! Кто мне поможет отобрать продукты для салата, борща и компота?  

1) Выполняют задания.

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

Фронт.

Индив.

Коллект.

11.

Режим питания. Полдник.

Демонстрация картинок блюд для полдника.

Как называется следующий  прием пищи после обеда? Что вы едите на полдник? (показ картинок).

Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко).

Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

12.

Режим питания. Ужин.

Демонстрация картинок блюд для  ужина

А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.  Не зря в народе говорят: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.» Что можно съесть на ужин?

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу –утром, суп –в обед,

А на ужин –винегрет.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.

13.

Артикуляционная гимнастика.

 «Голодный ребенок» - втянуть щеки.

«Сытый ребенок» - надуть обе щеки, затем каждую поочередно.

Дети по показу выполняют движения.

Фронт.

Индив.

14.

Рефлексия

Составление меню.

А теперь каждый из вас составит свое собственное меню. В конвертах – карточки с изображенными на них продуктами питания. Вам нужно выбрать блюда для завтрака, второго завтрака,  обеда, полдника и ужина.

Молодцы! Прекрасно справились с заданием!

Сколько полезного мы сегодня узнали о правильном питании!

Давайте эти правила повторим:

  • Каждый день употребляйте разнообразную пищу.
  • Ешьте в одно и то же время,
  • Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно же время.
  • Главное – не переедать.
  • На завтрак лучше есть различные каши.
  • Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х и 4х блюд.
  • На полдник  полезно будет съесть булочку и молоко.
  • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью на ужин есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир.
  • Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным – надо есть полезные продукты.

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.  

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.  

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Самостоятельное выполнение заданий

Индив.

15.

Итог урока

Работа со  «Шкалой настроения».

Дети, вам понравился наш урок? Кому было что-то непонятно?  Какое у вас настроение? Вы сегодня замечательно поработали!  Все  молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Фронт.

Индив.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье за деньги не купишь!

Слайд 4

Пирамида питания . Питание должно быть разнообразным .

Слайд 5

Тест о правильном питании.

Слайд 6

Сколько раз в день нужно питаться ? А) 2-3 раза Б) 4-5 раз. В)1 раз.

Слайд 7

Какие продукты находятся на первой ступени Пирамиды питания. А) Соль, сахар, масло. Б) Мясо, молоко, рыба. В) Хлеб, макаронные изделия, крупы

Слайд 8

В каких продуктах находится наибольшее количество витаминов? А) Конфеты, сахар. Б) Мясо, сметана творог. В) Фрукты, овощи, ягода.

Слайд 9

Какие продукты нужно употреблять в пищу чаще всего? А) Сладости. Б) Фрукты и овощи. В) Бутерброды.

Слайд 10

Какое правило нужно соблюдать при приеме пищи? А) Когда я ем – я смеюсь и машу руками. Б) Когда я ем – я разговариваю с приятелем. В)Когда я ем – я глух и нем.

Слайд 11

Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте!

Слайд 12

До свидания, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Классный час на тему «Режим питания»

laquo;Если бы люди ели только тогда,когда они очень голодны, и еслибы питались простой чистой издоровой пищей, то они нене знали бы болезней и моглиуправлять своей душой ителом».Л.Н. Толстой...

Методическая разработка урока по предмету: "Домоводство" на тему: «Пересыпание с помощью мерных ложек и стаканчиков» для учащихся 3 класса

Цель урока -  совершенствование действий с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.Задачи урока: Образовательная:...

Урок по предмету «Домоводство» на тему: «Фруктовый салат» для учащихся 3-х классов

Цель: обучение учащихся сервировать стол, пользоваться столовыми приборами.Задачи: Коррекционно-обучающая: продолжать закреплять умение по картине узнавать и называть овощи, фрукты, обобщать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» 1 класс (УМК: «Школа России»).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе  здоровой пищи для организма человека.Задачи урока Планируемые результаты...