Методическая разработка урока по предмету: "Домоводство" на тему: «Пересыпание с помощью мерных ложек и стаканчиков» для учащихся 3 класса
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Цель урока -  совершенствование действий с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Задачи урока: 

  • Образовательная:
  • продолжать формировать умение находить предмет на ощупь, захватывать предмет;
  • продолжать формировать умение пересыпать ложкой фасоль и перекладывать её в различные ёмкости.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать познавательную активность и самостоятельность для адаптации детей в окружающем мире.
  • Развивать творческие способности, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, корректировать мышление учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
  •  Повышать у учащихся уровень самооценки и уверенности в себе.
  • Развивать мелкую моторику рук, соразмерность движений.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества (доброту, сострадание) и коммуникативные навыки учащихся.
  • Воспитывать умение работать по инструкции

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учителя ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учителя: Данелян Елены Евгеньевны

Предмет: «Домоводство» 3 класс

Тема: «Пересыпание с помощью мерных ложек и стаканчиков»

Дата проведения: 05 декабря 2019 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Совершенствование действий с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Задачи урока

  • Образовательная:
  • продолжать формировать умение находить предмет на ощупь, захватывать предмет;
  • продолжать формировать умение пересыпать ложкой фасоль и перекладывать её в различные ёмкости.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать познавательную активность и самостоятельность для адаптации детей в окружающем мире.
  • Развивать творческие способности, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, корректировать мышление учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
  •  Повышать у учащихся уровень самооценки и уверенности в себе.
  • Развивать мелкую моторику рук, соразмерность движений.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать нравственные качества (доброту, сострадание) и коммуникативные навыки учащихся.
  • Воспитывать умение работать по инструкции.

0жидаемые результаты (УУД – универсальные учебные действия)

Личностные:

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности
  • Коррекция зрительного восприятия, развитие внимательности, игровой деятельности, стимулирование активной речи.

Предметные:

  • Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.

Коммуникативные:

  • Умение общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, работать индивидуально и в группе.

Педагогические технологии

  • Здоровьесберегающие.
  • Обучение в сотрудничестве.

Методы. Методические приемы.

  • Развивающий;
  • Игровой;
  • Словесный;
  • Частично-поисковый;
  • Интегрированный.

Структура урока

Ведение урока

Формирование целей и задач урока. Организационный момент.

Основная часть

  • Сообщение темы и цели урока;
  •  Игра «помоги лисичке». Сообщает, что в гости пришла «Лисичка», просит помочь найти орешки, шишки и грибочки, которые упали в емкости с крупой;

  • Деятельность с сыпучем материалом (крупа). С помощь стаканчиков и мерных ложечек. Упражнение «Выполнение действий по образцу и словесной инструкции.

Физкульт минутка

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

  1. Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)
  2. Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)
  3. Этот пальчик гриб сорвал (средний)
  4. Этот пальчик жарить стал (указательный)
  5. А этот пальчик (большой)
  6. Он все съел!
  7. Потому и потолстел

Рефлексия

  • Предлагается выбрать смайлик в соответствии с настроением и впечатлением от урока.

Мониторинг

  • Практическая деятельность учащихся. Предлагает выполнить работу самостоятельно, «покормить белочку» (с опорой на словесную инструкцию (в случае необходимости педагог оказывает помощь, работа проводится по образцу или совместные действия с учителем).

Заключение

  • Предлагает вспомнить (напоминает), что делали на уроке;
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить себя самостоятельно.

Анализ результативности

  • Учащиеся получили позитивный опыт деятельности с различными природными материалами.
  • Научились взаимодействовать друг с другом в рамках учебного процесса.
  • Получили положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание суффиксов –ик, -ек» во 2 классе.

Цели: Ознакомить учащихся:с суффиксами –ек, -ик;со способом действия при выборе суффиксов –ек, -ик;повторить и закрепить знания о сотаве слова.Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс;рисунки для ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса

ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...

Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...