Классный час на тему «Режим питания»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Алексеева Екатерина Николаевна

«Если бы люди ели только тогда,

когда они очень голодны, и если

бы питались простой чистой и

здоровой пищей, то они не

не знали бы болезней и могли

управлять своей душой и

телом».

Л.Н. Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_rezhim_pitaniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Режим питания»

Подготовил: Алексеева Е.Н.

Цель: помочь учащимся понять значение правильного питания.

Задачи: 1.Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу                              

                жизни и питанию.

         2.Формировать интерес к жизненным ценностям.

         3. Развивать кругозор учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа.

«Если бы люди ели только тогда,

когда они очень голодны, и если

бы питались простой чистой и

здоровой пищей, то они не

не знали бы болезней и могли

управлять своей душой и

телом».

Л.Н. Толстой

                                                                                                                        У. -Здравствуйте, дорогие ребята! Обратите внимание на нашего гостя (Пилюлькин – презентация). Прочитайте его приветствие к вам и предположите, о чем он хочет сегодня поговорить с нами

 «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» (презентация).

У. – Да, правильно. Сегодня речь пойдет о нашем здоровье. Посмотрите, что говорит о нем народная мудрость

«Здоровья не купишь»

«Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь» (презентация).

У.- Что значит быть здоровым?

(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильно питаться)

 У. -От кого, по вашему мнению, зависит здоровье  в большей  степени?

У.- Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

У. -Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

-Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

У.-А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

Предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе Пилюлькин приготовил карточку-задание с указанием факторов, которые влияют на питание. Ваша задача: обсудить вопросы в группах и ответить на них, добавляя собственные факторы.(карточка) Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Карточки.

  1. Как вы считаете, зачем люди питаются?

Чтобы жить                                чтобы расти

Для удовольствия                        чтобы успокоиться

Чтобы получить энергию                чтобы оставаться здоровым

  1. Что значит для вас пища?

Традиция                                                любовь

Средство выживания                        нечто съедобное

Ощущение защищенности                средство общения

Средство обогащения энергией        источник развлечений

  1. Что из ниже перечисленного указывает на то, что вы едите? (укажите другие причины, если есть)

Голод                вкус                        любимое

Запах                общение                нелюбимое

Обычаи                реклама                место        жительства

Цена                        упаковка                мнение сверстников

Выступления учащихся.

Фронтальная работа - мозговой штурм

У. – Молодцы, ребята! Посмотрите на следующее задание Пилюлькина (презентация).

Закончи пословицы:

В здоровом теле-(здоровый дух)

Щи да каша-(пища наша)

Как жуешь, (так живешь)

Много есть - (невелика честь)

У. - Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

У.- Ребята, что для нас важнее: конкретные продукты питания или питательные вещества, содержащиеся в продуктах? (питательные вещества). А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли)

Медицина утверждает, что человеку для полноценного питания необходимо в сутки 40% углеводов, 30% минеральных веществ, 20% белка, 10% жира (презентация).

У.-А сейчас Пилюлькин предлагает вам побыть врачами-диетологами и поработать в творческих группах. Каждая группа составит меню на 1 день для незнайки, который все время не успевает вовремя кушать.

Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.

Физминутка «Бананчики, вишенки и яблоки». Пилюлькин предлагает вам поиграть в фрукты. Каждый в своей одежде находит один из цветов – желтый, красный, зеленый. Если поднимается Банан, то танцуют под музыку только те, у кого есть цвет банана – желтый….если Вишенки, то только те, у кого в одежде есть цвет вишни – красный …..если яблочки, то только те, у кого в одежде цвет яблока – зеленый …остальные цвета при этом замирают на месте в той позе, в которой они закончили танцевать. Попробуем?! (музыкальное сопровождение)

У. – Ребята, давайте выберем правильное меню для Незнайки, предлагайте свои варианты (защита работ групп). Как выдумаете, чье меню одобрит Пилюлькин? Почему? Сколько раз в день нужно кушать? Молодцы!

А теперь, зная это, Пилюлькин предлагает вам составить правила здорового питания. (разнообразный рацион, не переедать, ограниченное потребление сахара, и т.д.) Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение. Подводятся итоги (презентация).

1. Питание должно быть сбалансированным.

2. Не переедать!

3. Разнообразить рацион.

4. Есть только свежую пищу, избегать полуфабрикатов.

5. Ограничить потребление сахара, соли, жиров.

У. – Пилюлькин очень рад, что вы стали такими просвещенными и умными сегодня. Он надеется, что эта информация поможет вам вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, пребывать в хорошем настроении и долго-долго жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

Классный час на тему "Режим дня"

Режим дня - основа жизни человека. Цели данного мероприятия - побуждать обучающихся к необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на ...

Классный час на тему: "Режим дня школьника"

Классный час на тему: "Режим дня школьника"...

Классный час на тему "Режим дня младшего школьника"

Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни....

Классный час на тему: "Режим дня"

Цель: убедить обучающихся в необходимости соблюдения режима дня....

Конспект тематического классного часа на тему «Режим дня»

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.Оборудование: мо...