Урок по предмету «Домоводство» на тему: «Фруктовый салат» для учащихся 3-х классов
методическая разработка (3 класс)
Цель: обучение учащихся сервировать стол, пользоваться столовыми приборами.
Задачи:
- Коррекционно-обучающая: продолжать закреплять умение по картине узнавать и называть овощи, фрукты, обобщать их в группы, формулировать высказывания в форме простых предложений с помощью учителя.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, формировать навыки культурного поведения.
- Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания и восприятия, память, элементы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, устную связную речь, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_bengard.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по предмету «Домоводство» на тему: «Фруктовый салат» для учащихся 3-х классов
Тема: Фруктовый салат.
Цель: обучение учащихся сервировать стол, пользоваться столовыми приборами.
Задачи:
- Коррекционно-обучающая: продолжать закреплять умение по картине узнавать и называть овощи, фрукты, обобщать их в группы, формулировать высказывания в форме простых предложений с помощью учителя.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, формировать навыки культурного поведения.
- Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания и восприятия, память, элементы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, устную связную речь, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, ноутбук, магнитофон, фартуки, разделочные доски, ножи, тарелки, ложки, салфетки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка наличия оборудования, учебных принадлежностей.
Повторение правил посадки за партой. (Сиди прямо. Спина прямая. Глаза смотрят на учителя.)
II. Сообщение темы урока.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке домоводства, мы продолжим готовить фруктовый салат.
III. Актуализация знаний. (работа по слайдам)
Учитель: Что вы видите на экране компьютера, назовите.
Предполагаемые ответы учеников: помидор, лук, огурец, свёкла.
Учитель: Как назовём одним словом?
Предполагаемые ответы учеников: это овощи.
Учитель: Давайте посмотрим на другие картинки. Что это?
Предполагаемые ответы учеников: яблоко, мандарин, банан, груша.
Учитель: Назовите одним словом.
Предполагаемые ответы учеников: Это фрукты.
Учитель: А чем отличаются фрукты от овощей?
Предполагаемые ответы учеников: фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках.
IV. Работа по теме урока. Игра «Овощи, фрукты».
Учитель: Давайте поиграем. Тихонько встаньте около парты. Если я назову фрукт, нужно хлопнуть в ладоши, если овощ, то убрать руки за спину.
Учитель: (хвалит детей) Молодцы, дети, садитесь.
Учитель: Какой салат мы будем сегодня делать?
Предполагаемые ответы учеников: фруктовый салат.
Учитель: На столе лежат овощи и фрукты. Давайте каждый из вас по очереди выйдет и возьмёт только один фрукт. Назовёт фрукт и положит в эту тарелку.
Предполагаемые действия учеников: выходят по очереди к столу, берут один фрукт, кладут в тарелку, называют (например, «это груша, это фрукт»).
Учитель: Что это в тарелке?
Предполагаемые ответы учеников: это фрукты.
Учитель: Перечислите все фрукты.
Предполагаемые ответы учеников: банан, яблоко, мандарин, груша.
Учитель: Молодцы, дети! Вы всё сделали правильно.
IV. Правила безопасной работы. (вывешивает картинку, изображающую детей в белых фартуках дежурного).
Надеть фартук. Вести себя тихо и спокойно. Выполнять все указания учителя. Осторожно обращаться с ножом. Работать аккуратно.
(Ученики с помощью учителя надевают фартуки, готовят оборудование).
V. Практическая работа.
Ученики выполняют действия по очистке и нарезке фруктов пооперационно по очереди при полном сопровождении учителя, отдельные ученики только сопряжено с руками педагога. Говорящие ученики проговаривают вслух с помощью учителя свои действия.
Учитель: Что мы с вами сделали?
Ученики: фруктовый салат.
Учитель: Давайте вспомним правила культурного приёма пищи.
Ученики: Ешь аккуратно над тарелкой. Не кроши на стол и на пол. Ешь молча. Правильно пользуйся ложкой и вилкой.
Учитель раскладывает салат по индивидуальным тарелкам. Дети едят.
VI. Итог урока.
Учитель: Что мы учились готовить на уроке? (Фруктовый салат).
Из каких фруктов мы делали салат? (банан, груша, яблоко, мандарин).
IX. Оценка деятельности обучающихся.
Учитель хвалит каждого из обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" тема: Многообразие птиц" по программе "Гармония" 1 класс
Тема урока: Многообразие птиц. Цели урока: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.Задачи урока: - обеспечить развитие у школьников умения ...
Урок по предмету" Живой мир". Тема: "Овощи", для детей с овз , 2 класс
знакомство детей с разными видами овощей, научить ребят с помощью мнемотаблиц давать описание овощам...
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква З,з", 1 класс.
Цели:1. познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз;2 научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; 3. развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слог...
Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)
Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...
Урок по теме « Фруктовый салат пирата» 4 класс
Урок по теме « Фруктовый салат пирата»4 классУМК «Spotlight»...
Методическая разработка урока по предмету: "Домоводство" на тему: «Пересыпание с помощью мерных ложек и стаканчиков» для учащихся 3 класса
Цель урока - совершенствование действий с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.Задачи урока: Образовательная:...