Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление. Тип урока: урок-игра.Цель: упражнять в чтении и письме изученных букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку обучения грамоте | 30.72 КБ |
urok_obucheniya_gramote.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 а классе
Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Форма урока: урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте.
Тип урока: урок-игра
Цель урока: упражнять в чтении и письме изученных букв.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять написание изученных букв, их соединений в словах.
- Продолжить работу над наблюдением за безударными гласными в корне, парными согласными в корне.
- Учить работать с текстом.
- Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.
Воспитательные:
1. Формировать потребность и способность к сотрудничеству.
2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
3. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.
Развивающие:
1. Развивать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического почерка, внимание.
2. Развивать интерес к языку через разучивание скороговорок.
3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
Оборудование и наглядность:
Компьютер, мультимедийный проектор, доска, Документ-камера, презентация к уроку, снежинки с буквами
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и в группе, следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к уроку;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | На слайде №1 стихотворение Снег порхает и сияет В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинается урок. | Читает стихотворение. - Начинаем урок письма. Я желаю вам удачи. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Слайд №2 Девизом нашего урока будут слова: «Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно» - С каким настроением вы пришли сегодня в школу? - Я попробую угадать, почему у вас такое настроение. Потому что за окном зима. Зима- время года, когда каждый из нас ждёт чудес. А чудеса бывают разные. Это и пушистый белый снежок, и кружевные узоры на окнах, и Новый год с подарками и красавицей – ёлочкой. - Сегодня мы будем наряжать ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы нарисуете шарики. Надо постараться поработать на уроке так, чтобы наши ёлочки были самые красивые. А сейчас подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. | Читают хором девиз. С хорошим, приподнятым настроением, предновогодним | |
2. Актуализация знаний | На доске снежинки со звуками [e,ё, а, о,б,п, г,к,ш ] | - Посмотрите, сколько снежинок собралось в хоровод. Метель закружила и запутала их. - Подумайте, какие снежинки упадут на крышу домика красного цвета. - Какие снежинки упадут на крышу домика сине-зелёного цвета? - Почему снежинка со звуком [ш] осталась? На крышу какого домика она упадёт? Молодцы! | 1 ученик работает на доске. Класс сигналит светофориками. Другой ученик работает на доске. Дети сигналят светофориками. Этот звук всегда твёрдый. Она упадёт на крышу синего цвета. Оценивание | |
3.Тренировочные упражнения. Повторение знаний о звуках | -Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова. сне… - сугро… - | - К нам на урок пришли звуковички с парными согласными. Вам интересно узнать, какие это звуковички? Найдите их на снежинках. На карточках задание. Повторим правила посадки при письме. Ведёт за собой ученик… Ведёт за собой ученик… - Выполните звуко-буквенный анализ слов снег, сугроб (на доске 2 ученика, остальные в тетради) - Какое слово нельзя перенести? - Как перенесёте слово сугроб | Звуковички [б-п, г-к] Руки? – На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! А спинка? – Прямая! Запись с комментированием в тетради. Дети выполняют самостоятельно, сигналят светофориками Снег, суг-роб Оценивание | |
5.Физминутка | Музыкальная пауза «Барбарики» | |||
6. Повторение знаний об однокоренных словах | Сценка - Я – корень. А ты кто? - Я - тоже корень. - А где ты живёшь? - Я живу в земле. А ты? - А я живу в словах. - Он живёт в словах! Разве так бывает!? ЦОРы «Игры и задачи» Русский язык Звуки и буквы Что такое корень | - Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. - Помогите, ребята, решите их проблему. В каких словах живёт корень? Молодцы! - А нам на уроке уже встречались однокоренные слова? Кто был внимательным? - Корень слова предлагает нам задание. Внимательно послушайте и запомните как можно больше однокоренных слов. - Какой корень живёт в этих словах? - Назовите другие однокоренные слова с корнем снег - Запишем под диктовку в тетради слова с изученными буквами. Диктант Снег, снеговик, снегири. Проверка тетради 1 ученика по Документ - камере - Выделите корень в словах, поставьте ударение. -В каком слове гласный в корне стоит под ударением? А в других словах этот гласный безударный, можно сделать ошибку. Значит, однокоренные слова помогают нам писать слова правильно. Слово корень имеет много значений: Корень слова, корень дерева, корень зуба. Это слово многозначное | Корень живёт в однокоренных словах. Снег, снежок, снежинки Снег, снежинки, снегурочка, подснежники Корень снег-снеж Снеговик, снегири, снеговая, снегопад Оценивание | |
7.Работа в паре | На карточке (на парте) ветка еловые иголки сосны шишка кедровая Музыкальная пауза МИКС ПЭА ШЭА | - Вы любите загадки? Отгадкой будет ещё одно многозначное слово. На высоких стройных ёлках Дружно прячутся в иголках. Любят белочки и снегири Ими полакомиться. Прост мой вопрос для вас, детишки. Что ж едят они все? - Запишите слово шишки в тетради Ведёт за собой 1 ученик (сначала в воздухе, затем в тетради). - Какую гласную напишите после шипящего[ Ш]? Слайд №3 Снегири просят вас установить соответствие и составить словосочетания. Проверка: по слайду - Какие бывают шишки? На каких деревьях растут шишки? - А какие ещё бывают шишки? Вы помните, я сказала, что слово - отгадка является многозначным Подсказка: Два клеста на ветку сели, Полетели шишки с ели. Угодила шишка в мишку И набила мишке шишку. Слайд №4 - Прочитайте. Какой звук повторяется чаще других? Звуковичок хочет, чтобы вы учились говорить чисто и правильно. Шура в школу шла, Шишечку нашла. Шелуха шершавая, Видно, шишка старая. - Давайте под музыку покружимся и смешаемся в хороводе, как снежинки. Музыка прекращается, рассказываем друг другу по 2 строчки скороговорку. | (Шишки) Запись слова с в воздухе (верхнее соединение везде), затем в тетради комментированием. Еловые, сосновые, кедровые. Шишка на лбу. Разучивают скороговорку. Выходят к доске на МИКС ПЭА ШЭА Оценивание | |
8.Работа в группе | Работа в прописи с текстом. | Слайд №5 Фронтальная работа Прочитайте текст. Озаглавьте. Отвечают капитаны. Найдите в первом предложении слова с парными согласными в корне. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Найдите слово, в котором есть орфограмма написания гласной после шипящего. Найдите предложения о зиме. Спишите их | Дети объединяются в группы с прописями. Лёд, снег Енот Тишина 1 и 2 предложения Оценивание | |
9.Рефлексия. Итог урока. | Слайд №6 - Покажите нарядные ёлочки. Молодцы! - Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Если урок понравился, у вас всё получилось, то поднимите зелёную карточку. Если вы немного затруднялись, настроение по-прежнему хорошее, выберите жёлтую карточку. Если урок не понравился, настроение ваше испортилось, поднимите красную карточку. |
Самоанализ урока
Нестандартный урок закрепления, повторительно – обобщающий в период обучения грамоте. На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Использовала игровые технологии, информационные, здоровьесберегающие технологии и технологию деятельностного метода.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. На уроке проведена подвижная физминутка. На уроке было дано задание, где дети перемещались по классу и работали в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять напряжение. Обратная связь осуществлялась (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися.
Подведение итогов (рефлексия) шло в личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
Работа в паре - Установи соответствие и составь словосочетания. ветка еловые иголки сосны шишка кедровая
МИКС ПЭА ШЭА Ш ура в ш колу ш ла, Ш и ш ечку на ш ла. Ш елуха ш ер ш авая, Видно, ш и ш ка старая
Работа в группе Прочитайте текст. Озаглавьте. Найдите в первом предложении слова с парными согласными в корне. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Найдите слово, в котором есть орфограмма написания гласной после шипящего. Найдите предложения о зиме. Спишите их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий и твердый звук [х’], [х], буквы Х, х» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [х’], [х] с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов и предложений по слогам и орфоэпи...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Закрепление букв Ее, Ёё" - 1 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о йотированных буквах Ее, Ёё; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи...
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»
Технологическая карта урока обучения грамоте (УМК Школа России) «Закрепление знаний о буквах Б, б и звуков [б], [б’]. Сопоставление букв Б-П»...