Рабочая программа "Здоровейка"
рабочая программа по зож (1 класс)
Государственное(Муниципальное)бюджетное
дополнительного образования
МОУ «Торбаевская СОШ»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Здоровейка»
С.Дмитриево 2024г.
1.Пояснительная записка
Дополнительной общеразвивающей программы «Здоровейка»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. За последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
Направленность программы «Здоровейка» является программой для младших школьников спортивно-оздоровительной направленности.
Новизна программы состоит в том, что рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека
Актуальность
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности заключается в том, что подвижные игры в начальной школе являются средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Цель программы. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи программы:
- Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций
Адресат программы .
Программа «Здоровейка» составлена для учащихся 7-8лет. В 1классе 9 мальчиков и 6девочек, объединенных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей группы, и направленна на личностно-ориентированное обучение и воспитания школьников.
Срок реализации:1год.
Форма обучения: очная
Программа рассчитана на детей :7-8лет
Режим занятий:1 час в неделю(в год 34ч)
(среда12.10-12.50)
- Формы организации деятельности: игры, беседы; групповая, коллективная, парная;
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;
- подготовка и проведение игр и праздников;
- разработка проектов;
Ожидаемые результаты реализации программы;
Личностные результаты
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Формы подведения итогов
Способы определения результатов и формы промежуточного и итогового контроля, адекватные заявленному содержанию программы и возрасту обучающихся. Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем. Среди них:
- педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка учащихся;
- ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа;
- анкетирование,
- диагностика «Уровень воспитанности младших школьников»,
- диагностика сферы познавательных интересов учащихся,
- диагностика школьной мотивации
Формы подведения итогов реализации программы
После обучения по программе внеурочной деятельности "Здоровей-ка", готовится презентация, выполненная за отчетный период обучения.. По итогам работы за весь период обучения вручаются благодарственные письма родителям лучших воспитанников. Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и спортивной деятельности школы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
1 класс
Учебно - тематический план
№ занятия | Тема занятия | Часы учебного времени | теория | практика |
| Советы доктора Воды. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Друзья Вода и Мыло | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Глаза – главные помощники человека | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Чтобы уши слышали | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Почему болят зубы? | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Чтобы зубы были здоровыми | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Как сохранить улыбку красивой. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| «Рабочие инструменты человека» | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Зачем нужна человеку кожа? | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Надежная защита организма | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Если кожа повреждена | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Здоровая пища для всей семьи | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Сон – лучшее лекарство. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Как настроение? | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Я пришёл из школы | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Я- ученик. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Хочу и надо. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Вредные привычки | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Моё здоровье – в моих руках. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Скелет - наша опора. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Осанка – это красиво. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Если хочешь быть здоров… | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Правила безопасности на воде. | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Мой режим дня | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Весёлые переменки | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Игры на перемене | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Игры народов России | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Игры народов России | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Подвижные игры | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Доктора природы | 1 час | 0.5 | 0.5 |
| Чему мы научились? | 1 час | 0.5 | 0.5 |
Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | Место проведения | Форма контроля |
| Советы доктора Воды. | 6.09.24 | 1 час | Класс. Спорт.зал | Игра – викторина |
| Друзья Вода и Мыло | 13.09.24 | 1 час | класс .Спорт.зал | Игра – викторина |
| Глаза – главные помощники человека | 20.09.24 | 1 час | Спорт.зал | Игра – викторина |
| Чтобы уши слышали | 27.09.24 | 1 час | Спорт.зал | Игра – викторина |
| Почему болят зубы? | 04.10.24 | 1 час | Класс. | Игра – викторина |
| Чтобы зубы были здоровыми | 11.10.24 | 1 час | класс | Беседа -игры |
| Как сохранить улыбку красивой. | 18.10.24 | 1 час | класс | Беседа.Игры |
| «Рабочие инструменты человека» | 25.10.24 | 1 час | Спорт.зал | Круглый стол |
| Зачем нужна человеку кожа? | 8.11.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Надежная защита организма | 15.11.24 | 1 час | класс | Беседа.Игра |
| Если кожа повреждена | 22.11.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Питание – необходимое условие для жизни человека | 29.11.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | Круглый стол |
| Здоровая пища для всей семьи | 6.12.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | беседа |
| Сон – лучшее лекарство. | 13.12.24 | 1 час | класс | Беседы .Игры Беседа.Игра |
| Как настроение? | 20.12.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Я пришёл из школы | 27.12.24 | 1 час | класс | Беседа.Игра |
| Я- ученик. | 10.01.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Хочу и надо. | 17.01.23 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Вредные привычки | 24.01.24 | 1 час | класс | Беседа.Игра |
| Моё здоровье – в моих руках. | 31.01.24 | 1 час | класс | «Разговор о правильном питании |
| Скелет - наша опора. | 7.02.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Осанка – это красиво. | 14.02.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра |
| Если хочешь быть здоров… | 21.02.24 | 1 час | Спорт.зал | КВН |
| Правила безопасности на воде. | 28.02.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игры |
| Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 6.03.24 | 1 час | Спорт.зал | Круглый стол |
| Мой режим дня | 13.03.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа .Игры |
| Весёлые переменки | 20.03.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | Беседа .Игры |
| Игры на перемене | 3.04.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | игры |
| Игры народов России | 10.04.24 | 1 час | Спорт.зал | игры |
| Игры народов России | 17.04.24 | 1 час | Спорт.зал | Викторина |
| Подвижные игры | 24.04 | 1 час | класс | игры |
| Доктора природы | 8.05 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.игры |
| Чему мы научились? | 15.05 | 1 час | Спорт.зал | КВН |
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.
- Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
- Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Обучающийся, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.
Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.
Дидактические материалы: Скамейки, скакалки, обручи,
мячики,
коврики
Техническое оснащение:
мультимедийный проектор;
цифровой фотоаппарат;
компьютер (с выходом в Интернет) и т.д.
Список источников и литературы
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012
2.Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
3.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
4.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
5.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
6.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
7.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
8.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
9.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
10.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
11.Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
12.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
13.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
14.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
15.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
16.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka_1_kl.2024-2025.docx | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное(Муниципальное)бюджетное
дополнительного образования
МОУ «Торбаевская СОШ»
Дополнительная общеразвивающая программа
«Здоровейка»
С.Дмитриево 2024г.
1.Пояснительная записка
Дополнительной общеразвивающей программы «Здоровейка»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. За последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
Направленность программы «Здоровейка» является программой для младших школьников спортивно-оздоровительной направленности.
Новизна программы состоит в том, что рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека
Актуальность
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности заключается в том, что подвижные игры в начальной школе являются средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Цель программы. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи программы:
- Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций
Адресат программы .
Программа «Здоровейка» составлена для учащихся 7-8лет. В 1классе 9 мальчиков и 6девочек, объединенных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей группы, и направленна на личностно-ориентированное обучение и воспитания школьников.
Срок реализации:1год.
Форма обучения: очная
Программа рассчитана на детей :7-8лет
Режим занятий:1 час в неделю(в год 34ч)
(среда12.10-12.50)
- Формы организации деятельности: игры, беседы; групповая, коллективная, парная;
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;
- подготовка и проведение игр и праздников;
- разработка проектов;
Ожидаемые результаты реализации программы;
Личностные результаты
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Формы подведения итогов
Способы определения результатов и формы промежуточного и итогового контроля, адекватные заявленному содержанию программы и возрасту обучающихся. Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем. Среди них:
- педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка учащихся;
- ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа;
- анкетирование,
- диагностика «Уровень воспитанности младших школьников»,
- диагностика сферы познавательных интересов учащихся,
- диагностика школьной мотивации
Формы подведения итогов реализации программы
После обучения по программе внеурочной деятельности "Здоровей-ка", готовится презентация, выполненная за отчетный период обучения.. По итогам работы за весь период обучения вручаются благодарственные письма родителям лучших воспитанников. Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и спортивной деятельности школы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
1 класс
Учебно - тематический план
№ занятия | Тема занятия | Часы учебного времени | теория | практика |
Советы доктора Воды. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Друзья Вода и Мыло | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Глаза – главные помощники человека | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Чтобы уши слышали | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Почему болят зубы? | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Чтобы зубы были здоровыми | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Как сохранить улыбку красивой. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
«Рабочие инструменты человека» | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Зачем нужна человеку кожа? | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Надежная защита организма | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Если кожа повреждена | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Здоровая пища для всей семьи | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Сон – лучшее лекарство. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Как настроение? | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Я пришёл из школы | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Я- ученик. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Хочу и надо. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Вредные привычки | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Моё здоровье – в моих руках. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Скелет - наша опора. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Осанка – это красиво. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Если хочешь быть здоров… | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Правила безопасности на воде. | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Мой режим дня | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Весёлые переменки | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Игры на перемене | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Игры народов России | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Игры народов России | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Подвижные игры | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Доктора природы | 1 час | 0.5 | 0.5 | |
Чему мы научились? | 1 час | 0.5 | 0.5 |
Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения | Количество часов | Место проведения | Форма контроля |
Советы доктора Воды. | 6.09.24 | 1 час | Класс. Спорт.зал | Игра – викторина | |
Друзья Вода и Мыло | 13.09.24 | 1 час | класс .Спорт.зал | Игра – викторина | |
Глаза – главные помощники человека | 20.09.24 | 1 час | Спорт.зал | Игра – викторина | |
Чтобы уши слышали | 27.09.24 | 1 час | Спорт.зал | Игра – викторина | |
Почему болят зубы? | 04.10.24 | 1 час | Класс. | Игра – викторина | |
Чтобы зубы были здоровыми | 11.10.24 | 1 час | класс | Беседа -игры | |
Как сохранить улыбку красивой. | 18.10.24 | 1 час | класс | Беседа.Игры | |
«Рабочие инструменты человека» | 25.10.24 | 1 час | Спорт.зал | Круглый стол | |
Зачем нужна человеку кожа? | 8.11.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Надежная защита организма | 15.11.24 | 1 час | класс | Беседа.Игра | |
Если кожа повреждена | 22.11.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Питание – необходимое условие для жизни человека | 29.11.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | Круглый стол | |
Здоровая пища для всей семьи | 6.12.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | беседа | |
Сон – лучшее лекарство. | 13.12.24 | 1 час | класс | Беседы .Игры Беседа.Игра | |
Как настроение? | 20.12.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Я пришёл из школы | 27.12.24 | 1 час | класс | Беседа.Игра | |
Я- ученик. | 10.01.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Хочу и надо. | 17.01.23 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Вредные привычки | 24.01.24 | 1 час | класс | Беседа.Игра | |
Моё здоровье – в моих руках. | 31.01.24 | 1 час | класс | «Разговор о правильном питании | |
Скелет - наша опора. | 7.02.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Осанка – это красиво. | 14.02.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игра | |
Если хочешь быть здоров… | 21.02.24 | 1 час | Спорт.зал | КВН | |
Правила безопасности на воде. | 28.02.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.Игры | |
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 6.03.24 | 1 час | Спорт.зал | Круглый стол | |
Мой режим дня | 13.03.24 | 1 час | Спорт.зал | Беседа .Игры | |
Весёлые переменки | 20.03.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | Беседа .Игры | |
Игры на перемене | 3.04.24 | 1 час | Класс.Спорт.зал | игры | |
Игры народов России | 10.04.24 | 1 час | Спорт.зал | игры | |
Игры народов России | 17.04.24 | 1 час | Спорт.зал | Викторина | |
Подвижные игры | 24.04 | 1 час | класс | игры | |
Доктора природы | 8.05 | 1 час | Спорт.зал | Беседа.игры | |
Чему мы научились? | 15.05 | 1 час | Спорт.зал | КВН | |
Методическое обеспечение:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.
- Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
- Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Обучающийся, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.
Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.
Дидактические материалы: Скамейки, скакалки, обручи,
мячики,
коврики
Техническое оснащение:
мультимедийный проектор;
цифровой фотоаппарат;
компьютер (с выходом в Интернет) и т.д.
Список источников и литературы
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012
2.Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
3.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
4.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
5.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
6.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
7.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
8.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
9.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
10.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
11.Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
12.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
13.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
14.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
15.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
16.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...