Рабочая программа "Здоровейка"
рабочая программа по зож (1 класс)

Киселева Елена Николаевна

Государственное(Муниципальное)бюджетное

дополнительного образования

МОУ «Торбаевская СОШ»

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Здоровейка»

 

С.Дмитриево 2024г.

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Дополнительной общеразвивающей программы «Здоровейка»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. За последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе,  на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

 

Направленность программы «Здоровейка» является программой для младших школьников спортивно-оздоровительной направленности.

 

Новизна программы состоит в том, что рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека

 

 

 

Актуальность

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность  программы внеурочной деятельности заключается в том, что подвижные игры в начальной школе являются средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

 

Цель программы. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

 

Задачи программы:

  • Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию;
  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций

 

Адресат программы .

Программа «Здоровейка» составлена для учащихся 7-8лет. В 1классе 9 мальчиков и 6девочек, объединенных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей группы, и направленна на личностно-ориентированное обучение и воспитания школьников.

 

Срок реализации:1год.

Форма обучения: очная

Программа рассчитана на детей :7-8лет

Режим занятий:1 час в неделю(в год 34ч)

(среда12.10-12.50)

  • Формы организации деятельности: игры, беседы; групповая, коллективная, парная;
  • тематические занятия;
  • игровые уроки;
  • конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;
  • подготовка и проведение игр и праздников;
  • разработка проектов;

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы;

 

Личностные результаты

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

 

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

Ожидаемые результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Формы подведения итогов

Способы определения результатов и формы промежуточного и итогового контроля, адекватные заявленному содержанию программы и возрасту обучающихся. Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем. Среди них:

  • педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка учащихся;
  • ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа;
  • анкетирование,
  • диагностика «Уровень воспитанности младших школьников»,
  • диагностика сферы познавательных интересов учащихся,
  • диагностика школьной мотивации

 

Формы подведения итогов реализации программы

 

После обучения по программе внеурочной деятельности "Здоровей-ка", готовится презентация, выполненная за отчетный период обучения.. По итогам работы за весь период обучения вручаются благодарственные письма родителям лучших воспитанников. Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и спортивной деятельности школы.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

1 класс

Учебно - тематический план

занятия

Тема занятия

Часы учебного времени

теория

практика

 

Советы доктора Воды.

1 час

0.5

0.5

 

Друзья Вода и Мыло

1 час

0.5

0.5

 

Глаза – главные помощники человека

1 час

0.5

0.5

 

Чтобы уши слышали

1 час

0.5

0.5

 

Почему болят зубы?

1 час

0.5

0.5

 

Чтобы зубы были здоровыми

1 час

0.5

0.5

 

Как сохранить улыбку красивой.

1 час

0.5

0.5

 

«Рабочие инструменты человека»

1 час

0.5

0.5

 

Зачем нужна человеку кожа?

1 час

0.5

0.5

 

Надежная защита организма

1 час

0.5

0.5

 

Если кожа повреждена

1 час

0.5

0.5

 

Питание – необходимое условие для жизни человека

1 час

0.5

0.5

 

Здоровая пища для всей семьи

1 час

0.5

0.5

 

Сон – лучшее лекарство.

1 час

0.5

0.5

 

Как настроение?

1 час

0.5

0.5

 

Я пришёл из школы

1 час

0.5

0.5

 

Я- ученик.

1 час

0.5

0.5

 

Хочу и надо.

1 час

0.5

0.5

 

Вредные привычки

1 час

0.5

0.5

 

Моё здоровье – в моих руках.

1 час

0.5

0.5

 

Скелет - наша опора.

1 час

0.5

0.5

 

Осанка – это красиво.

1 час

0.5

0.5

 

Если хочешь быть здоров…

1 час

0.5

0.5

 

Правила безопасности на воде.

1 час

0.5

0.5

 

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1 час

0.5

0.5

 

Мой режим дня

1 час

0.5

0.5

 

Весёлые переменки

1 час

0.5

0.5

 

Игры на перемене

1 час

0.5

0.5

 

Игры народов России

1 час

0.5

0.5

 

Игры народов России

1 час

0.5

0.5

 

Подвижные игры

1 час

0.5

0.5

 

Доктора природы

1 час

0.5

0.5

 

Чему мы научились?

1 час

0.5

0.5

 

Календарно - тематическое планирование

 

занятия

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

Место проведения

Форма контроля

 

Советы доктора Воды.

6.09.24

1 час

Класс. Спорт.зал

Игра – викторина

 

Друзья Вода и Мыло

13.09.24

1 час

класс .Спорт.зал

Игра – викторина

 

Глаза – главные помощники человека

20.09.24

1 час

Спорт.зал

Игра – викторина

 

Чтобы уши слышали

27.09.24

1 час

Спорт.зал

Игра – викторина

 

Почему болят зубы?

04.10.24

1 час

Класс.

Игра – викторина

 

Чтобы зубы были здоровыми

11.10.24

1 час

класс

Беседа -игры

 

Как сохранить улыбку красивой.

18.10.24

1 час

класс

Беседа.Игры

 

«Рабочие инструменты человека»

25.10.24

1 час

Спорт.зал

Круглый стол

 

Зачем нужна человеку кожа?

8.11.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Надежная защита организма

15.11.24

1 час

класс

Беседа.Игра

 

Если кожа повреждена

22.11.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Питание – необходимое условие для жизни человека

29.11.24

1 час

Класс.Спорт.зал

Круглый стол

 

Здоровая пища для всей семьи

6.12.24

1 час

Класс.Спорт.зал

беседа

 

Сон – лучшее лекарство.

13.12.24

1 час

класс

Беседы .Игры Беседа.Игра

 

Как настроение?

20.12.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Я пришёл из школы

27.12.24

1 час

класс

Беседа.Игра

 

Я- ученик.

10.01.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Хочу и надо.

17.01.23

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Вредные привычки

24.01.24

1 час

класс

Беседа.Игра

 

Моё здоровье – в моих руках.

31.01.24

1 час

класс

«Разговор о правильном питании

 

Скелет - наша опора.

7.02.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Осанка – это красиво.

14.02.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

 

Если хочешь быть здоров…

21.02.24

1 час

Спорт.зал

КВН

 

Правила безопасности на воде.

28.02.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игры

 

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

6.03.24

1 час

Спорт.зал

Круглый стол

 

Мой режим дня

13.03.24

1 час

Спорт.зал

Беседа .Игры

 

Весёлые переменки

20.03.24

1 час

Класс.Спорт.зал

Беседа .Игры

 

Игры на перемене

3.04.24

1 час

Класс.Спорт.зал

игры

 

Игры народов России

10.04.24

1 час

Спорт.зал

игры

 

Игры народов России

17.04.24

1 час

Спорт.зал

Викторина

 

Подвижные игры

24.04

1 час

класс

игры

 

Доктора природы

8.05

1 час

Спорт.зал

Беседа.игры

 

Чему мы научились?

15.05

1 час

Спорт.зал

КВН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.

 

Обучающийся, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.

Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.

Дидактические материалы: Скамейки, скакалки, обручи,

мячики,

коврики

Техническое оснащение:

 мультимедийный проектор;

 цифровой фотоаппарат;

 компьютер (с выходом в Интернет) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012

2.Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013

3.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

4.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

5.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

6.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

7.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

8.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

9.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

10.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

11.Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

12.Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

13.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

14.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

15.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

16.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. –

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_1_kl.2024-2025.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное(Муниципальное)бюджетное

дополнительного образования

        МОУ «Торбаевская СОШ»

                                                                                                                                                     

Дополнительная общеразвивающая программа

«Здоровейка»

С.Дмитриево 2024г.

1.Пояснительная записка

Дополнительной  общеразвивающей программы «Здоровейка»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. За последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе,  на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

Направленность программы «Здоровейка» является программой для  младших школьников спортивно-оздоровительной направленности.

Новизна программы состоит в  том, что рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека

Актуальность

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Актуальность и педагогическая целесообразность  программы внеурочной деятельности заключается в том, что подвижные игры в начальной школе являются средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой, соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

Цель программы. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.


Задачи программы:

  • Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоничному физическому развитию;
  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций


Адресат программы .

Программа «Здоровейка» составлена для учащихся 7-8лет.  В 1классе 9  мальчиков и 6девочек, объединенных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей группы, и направленна на личностно-ориентированное обучение и воспитания школьников.

Срок реализации:1год.

Форма обучения: очная

Программа рассчитана на детей :7-8лет

Режим занятий:1 час в неделю(в год 34ч)

(среда12.10-12.50)

  • Формы организации деятельности: игры, беседы;  групповая, коллективная, парная;
  • тематические занятия;
  • игровые уроки;
  • конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;
  • подготовка и проведение игр и праздников;
  • разработка проектов;

Ожидаемые результаты реализации программы;

Личностные результаты

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонами образца;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

• представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

• организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Ожидаемые результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Формы подведения итогов

Способы определения результатов и формы промежуточного и итогового контроля, адекватные заявленному содержанию программы и возрасту обучающихся. Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем. Среди них:

  • педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка учащихся;
  • ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа;
  • анкетирование,
  • диагностика «Уровень воспитанности младших школьников»,
  • диагностика сферы познавательных интересов учащихся,
  • диагностика школьной мотивации

Формы подведения итогов реализации программы

После обучения по программе внеурочной деятельности "Здоровей-ка", готовится презентация, выполненная за отчетный период обучения.. По итогам работы за весь период обучения вручаются благодарственные письма родителям лучших воспитанников. Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и спортивной деятельности школы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

1 класс

Учебно - тематический план

занятия

Тема занятия

Часы учебного времени

теория

практика

Советы доктора Воды.

1 час

0.5

0.5

Друзья Вода и Мыло

1 час

0.5

0.5

Глаза – главные помощники человека

1 час

0.5

0.5

Чтобы уши слышали

1 час

0.5

0.5

Почему болят зубы?

1 час

0.5

0.5

Чтобы зубы были здоровыми

1 час

0.5

0.5

Как сохранить улыбку красивой.

1 час

0.5

0.5

«Рабочие инструменты человека»

1 час

0.5

0.5

Зачем нужна человеку кожа?

1 час

0.5

0.5

Надежная защита организма

1 час

0.5

0.5

Если кожа повреждена

1 час

0.5

0.5

Питание – необходимое условие для жизни человека

1 час

0.5

0.5

Здоровая пища для всей семьи

1 час

0.5

0.5

Сон – лучшее лекарство.

1 час

0.5

0.5

Как настроение?

1 час

0.5

0.5

Я пришёл из школы

1 час

0.5

0.5

Я- ученик.

1 час

0.5

0.5

Хочу и надо.

1 час

0.5

0.5

Вредные привычки

1 час

0.5

0.5

Моё здоровье – в моих руках.

1 час

0.5

0.5

Скелет - наша опора.

1 час

0.5

0.5

Осанка – это красиво.

1 час

0.5

0.5

Если хочешь быть здоров…

1 час

0.5

0.5

Правила безопасности на воде.

1 час

0.5

0.5

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1 час

0.5

0.5

Мой режим дня

1 час

0.5

0.5

Весёлые переменки

1 час

0.5

0.5

Игры на перемене

1 час

0.5

0.5

Игры народов России

1 час

0.5

0.5

Игры народов России

1 час

0.5

0.5

Подвижные игры

1 час

0.5

0.5

Доктора природы

1 час

0.5

0.5

Чему мы научились?

1 час

0.5

0.5

Календарно - тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

Место проведения

Форма контроля

Советы доктора Воды.

6.09.24

1 час

Класс. Спорт.зал

Игра – викторина

Друзья Вода и Мыло

13.09.24

1 час

класс .Спорт.зал

Игра – викторина

Глаза – главные помощники человека

20.09.24

1 час

Спорт.зал

Игра – викторина

Чтобы уши слышали

27.09.24

1 час

Спорт.зал

Игра – викторина

Почему болят зубы?

04.10.24

1 час

Класс.

Игра – викторина

Чтобы зубы были здоровыми

11.10.24

1 час

класс

Беседа -игры

Как сохранить улыбку красивой.

18.10.24

1 час

класс

Беседа.Игры

«Рабочие инструменты человека»

25.10.24

1 час

Спорт.зал

Круглый стол

Зачем нужна человеку кожа?

8.11.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Надежная защита организма

15.11.24

1 час

класс

Беседа.Игра

Если кожа повреждена

22.11.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Питание – необходимое условие для жизни человека

29.11.24

1 час

Класс.Спорт.зал

Круглый стол

Здоровая пища для всей семьи

6.12.24

1 час

Класс.Спорт.зал

беседа

Сон – лучшее лекарство.

13.12.24

1 час

класс

Беседы .Игры Беседа.Игра

Как настроение?

20.12.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Я пришёл из школы

27.12.24

1 час

класс

Беседа.Игра

Я- ученик.

10.01.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Хочу и надо.

17.01.23

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Вредные привычки

24.01.24

1 час

класс

Беседа.Игра

Моё здоровье – в моих руках.

31.01.24

1 час

класс

«Разговор о правильном питании

Скелет - наша опора.

7.02.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Осанка – это красиво.

14.02.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игра

Если хочешь быть здоров…

21.02.24

1 час

Спорт.зал

КВН

Правила безопасности на воде.

28.02.24

1 час

Спорт.зал

Беседа.Игры

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

6.03.24

1 час

Спорт.зал

Круглый стол

Мой режим дня

13.03.24

1 час

Спорт.зал

Беседа .Игры

Весёлые переменки

20.03.24

1 час

Класс.Спорт.зал

Беседа .Игры

Игры на перемене

3.04.24

1 час

Класс.Спорт.зал

игры

Игры народов России

10.04.24

1 час

Спорт.зал

игры

Игры народов России

17.04.24

1 час

Спорт.зал

Викторина

Подвижные игры

24.04

1 час

класс

игры

Доктора природы

8.05

1 час

Спорт.зал

Беседа.игры

Чему мы научились?

15.05

1 час

Спорт.зал

КВН

        

 

Методическое обеспечение:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Наличие специальной методической литературы по педагогике, подвижным играм, беседы о здоровом образе жизни.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Обучающийся, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу.

Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение занятия.

Дидактические материалы: Скамейки, скакалки, обручи,

мячики,

коврики

Техническое оснащение:

 мультимедийный проектор;

 цифровой фотоаппарат;

 компьютер (с выходом в Интернет) и т.д.


 Список источников и литературы

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012

2.Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013

3.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

4.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

5.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

6.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

7.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

8.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

9.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

10.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

11.Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

12.Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

13.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

14.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

15.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

16.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...