Технологическая карта по предмету "Человек. Тема: «Члены семьи (я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: формирование знаний о понятии «семья»
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи».
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_predmetu_chelovek_22semya22.docx | 91.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Человек»
Тема: «Члены семьи (я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)».
Составитель: Антонова Кристина Викторовна
Класс: 2 «Б»
Тип урока: изучение новой темы
Цель: формирование знаний о понятии «семья»
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи».
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Оборудование: карточки с опорными словами, материал на карточках, презентация;
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок. Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением картинок. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Даайте внимательно посмотрим на картинку. (слайд 2) -Как вы думаете, кто изображен на картинке? -Что их объединяет? -Почему ты решил, что это семья? - Правильно. (слайд 1) | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке? - Тема нашего сегодняшнего урока «семья» (слайд 3) | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Ходит осень по дорожке | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Направляет, задает вопросы, следит за правильностью ответов.. | Отвечают на вопросы | - Расскажите сначала о себе. (учитель задает каждому ученику вопросы) - Как тебя зовут? - Какая у тебя фамилия? | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Первичное закрепление нового знания | Направляет, задает вопросы, следит за правильностью ответов.. | Отвечают на вопросы учителя | (слайд 4) - А теперь расскажи о своей семье. С кем ты живешь? - Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? И т.д. | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы, | Работают с фотографиями; | - А теперь каждый по очереди расскажет о своей семье с помощью фотографий ( фотографии с членами семьи) У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | - Что узнали нового? - Вам понравился урок? Все получилось? - Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке; Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Ценность рода и семьи"
Разработка урока по ОРКСЭ по теме "Ценность рода и семьи" в форме технологической карты....
Технологическая карта урока по теме: " Моя семья! Знакомство с новой лексикой."
Моя семья! Знакомство с новой лексикой. 2 классМесто урока в системе уроков: 11 урок/ УМК Spotlight...
Технологическая карта урока по теме: «Наша дружная семья»
Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"
Технологическая карта урока на тему:"Подарок маме"...
Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)
Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознан...
Технологическая карта урока на тему "Моя семья"
Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе на тему "Моя семья"...
Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)
Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...