рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
- первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
- второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zd._2_klass.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76 имени М.Г.Галицкого»
Ленинского района города Саратова
(МОУ «СОШ №76 имени М.Г.Галицкого»)
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от «__» ______ 2023 г. ______________/Ситченко Н.М./ | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №76 имени М.Г.Галицкого» Приказ 307-О от ____________ И.А. Вехова |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
2В Класс
Акаемова Ольга Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от
«29» августа 2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
- № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 64100).
- Приказа Минпросвещения от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
- № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 69675).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
- № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России № 70034).
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от № 03–1190.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
- № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 74223).
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от № 996-р;
- СП ;
- СанПиН ;
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ №76 имени М.Г.Галицкого»
- Рабочей программы воспитания МОУ «СОШ №76 имени М.Г.Галицкого».
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих ЦЕЛЕЙ:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими ЗАДАЧАМИ:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Общая характеристика курса.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН..
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
- первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
- второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут во 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс – 34 часа
Почему мы болеем(3ч) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?
Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни
Кто нас лечит(1ч) Какие врачи нас лечат
Прививки от болезней(2ч) Инфекционные болезни. Прививки от болезней
Что нужно знать о лекарствах(2) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка
Как избежать отравлений(2ч) Отравление лекарствам Пищевые отравления
Безопасность при любой погоде(2ч) Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч)Опасность в нашем доме Как вести себя на улице
Правила безопасного поведения на воде(1ч) Вода – наш друг
Правила общения с огнём(1ч) Чтобы огонь не причинил вреда
Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) Чем опасен электрический ток
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) Травмы
Как защититься от насекомых(1ч)
Укусы насекомых
Предосторожности при обращении с животными(1ч)
Что мы знаем про кошек и собак
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)
Отравление ядовитыми веществами
Отравление угарным газом
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч)
Как помочь себе при тепловом ударе
Как уберечься от мороза
Первая помощь при травмах(3ч)
Растяжение связок и вывих костей
Переломы
Если ты ушибся и порезался
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч)
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч)
Укусы змей
Сегодняшние заботы медицины(3ч)
Расти здоровым
Воспитай себя
Я выбираю движение
Планируемые результаты реализации курса "Азбука здоровья".
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Тематическое планирование (2 класс)
Разделы, темы | Количество академических часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма проведения занятий/форма организации и виды деятельности | Основные направления воспитательной деятельности |
1. Почему мы болеем(3ч) | ||||
Наименование темы | Количество часов | |||
Причины болезни. | 1 | Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Признаки болезни. | 1 | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Как здоровье? | 1 | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Кто и как предохраняет нас от болезней(2ч) | ||||
Как организм помогает себе сам. | 1 | Методическая разработка «С витаминами жить – здоровыми быть» - | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Здоровый образ жизни | 1 | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Кто нас лечит(1ч) | ||||
Какие врачи нас лечат | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Прививки от болезней(2ч) | ||||
Инфекционные болезни. | 1 | Методическая разработка «С витаминами жить – здоровыми быть» - | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Прививки от болезней | 1 | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Что нужно знать о лекарствах(2) | ||||
Какие лекарства мы выбираем. | 1 | Методическая разработка «С витаминами жить – здоровыми быть» - | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Домашняя аптечка | 1 | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Как избежать отравлений(2ч) | ||||
Отравление лекарствам | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Пищевые отравления | 1 | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Безопасность при любой погоде(2ч) | ||||
Если солнечно и жарко | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Если на улице дождь и гроза | 1 | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(2ч) | ||||
Опасность в нашем доме | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Как вести себя на улице | 1 | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Правила безопасного поведения на воде(1ч) | ||||
Вода – наш друг | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Правила общения с огнём(1ч) | ||||
Чтобы огонь не причинил вреда | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) | ||||
Чем опасен электрический ток | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) | ||||
Травмы | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Как защититься от насекомых(1ч) | ||||
Укусы насекомых | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Предосторожности при обращении с животными(1ч) | ||||
Что мы знаем про кошек и собак | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч) | ||||
Отравление ядовитыми веществами | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Работа с видеоматериалами | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Отравление угарным газом | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(2ч) | ||||
Как помочь себе при тепловом ударе | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Как уберечься от мороза | 1 | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Первая помощь при травмах(3ч) | ||||
Растяжение связок и вывих костей | 1 | Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Переломы | 1 | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Если ты ушибся и порезался | 1 | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(1ч) | ||||
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее | 1 | Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов - | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(1ч) | ||||
Укусы змей | Экспертное интервью | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | ||
Сегодняшние заботы медицины(2ч) | ||||
Расти здоровым | 1 | Диагностика здорового образа жизни- | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Воспитай себя | 1 | Групповая дискуссия | физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме/ разделе | Наименование темы урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | 1 | Причины болезни. | ||
2 | 2 | Признаки болезни. | ||
3 | 3 | Как здоровье? | ||
4 | 1 | Как организм помогает себе сам. | ||
5 | 2 | Здоровый образ жизни | ||
6 | 1 | Какие врачи нас лечат | ||
7 | 1 | Инфекционные болезни. | ||
8 | 2 | Прививки от болезней | ||
9 | 1 | Какие лекарства мы выбираем. | ||
10 | 2 | Домашняя аптечка | ||
11 | 1 | Отравление лекарствам | ||
12 | 2 | Пищевые отравления | ||
13 | 1 | Если солнечно и жарко | ||
14 | 2 | Если на улице дождь и гроза | ||
15 | 1 | Опасность в нашем доме | ||
16 | 2 | Как вести себя на улице | ||
17 | 1 | Вода – наш друг | ||
18 | 1 | Чтобы огонь не причинил вреда | ||
19 | 1 | Чем опасен электрический ток | ||
20 | 1 | Травмы | ||
21 | 1 | Укусы насекомых | ||
22 | 1 | Укусы насекомых | ||
23 | 1 | Что мы знаем про кошек и собак | ||
24 | 1 | Отравление ядовитыми веществами | ||
25 | 2 | Отравление угарным газом | ||
26 | 1 | Как помочь себе при тепловом ударе | ||
27 | 2 | Как уберечься от мороза | ||
28 | 1 | Растяжение связок и вывих костей | ||
29 | 2 | Переломы | ||
30 | 3 | Если ты ушибся и порезался | ||
31 | 1 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее | ||
32 | 1 | Укусы змей | ||
33 | 1 | Расти здоровым | ||
34 | 1 | Воспитай себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка " Здоровое питание " 1 класс
Рабочая программа кружка « Здоровое питание »Пояснительная записка Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Образов...
рабочая программа "Уроки здоровья" 2 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников...
Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...
Рабочая программа.Правила здорового питания.
Рабочая программа составлена на 3 года по УМК Правила здорового питания....
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Рабочая программа «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель данной программы: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.2. Обучить учащихся приёмам п...