Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс. | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Здоровье – это здорово» составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов.
Программа направлена на формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Она направлена на формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, установки на использование здорового питания; на использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей.
Цель курса: формирование представлений о здоровьесбережении и здоровом образе жизни.
Задачи курса:
- Формирование представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
Обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- Обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- Обучение упражнениям, направленным на сохранение зрения.
- Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.
- Класс 1 «А»
- Кол-во часов в неделю 1 час
- Всего часов 33 часа
Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей и значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), личностные результаты.
Предметные результаты:
Знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровье – это здорово!» является формирование следующих умений:
Выделять нравственный аспект поведения;
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать правильный выбор самостоятельно или при помощи других участников группы;
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Метапредметными результатами программы является формирование следующих УУД:
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учить высказывать свое предположение на уроке;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня освоения;
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
2. Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности;
Установление причинно – следственных связей;
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
Слушать и понимать речь других, вести диалог;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Требования к уровню подготовки обучающихся.
По окончанию обучения учащиеся узнают, основные правила здорового образа жизни, основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний; что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.
Овладеют навыками здорового образа жизни (чистить зубы утром и вечером; выполнять утреннюю зарядку; есть здоровую пищу; выполнять правила безопасного поведения на улицах города, на дорогах, на природе, в повседневной жизни; жить в гармонии с собой и окружающим миром).
Научатся осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя; делать самоанализ; прогнозировать ситуацию.
Ученики должны уметь:
- применять полученные знания на практике;
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- формировать собственную позицию;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Гигиена. (7 ч.)
Что такое здоровье? Какие признаки здорового человека? Дружи с водой. Забота о глазах. Гимнастика для глаз. Уход за ушами. Уход за зубами. Сохрани улыбку красивой. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Помощь при травмах.
Питание и сон. (4 ч.)
Как следует питаться. Культура и режим питания. Полезная и вредная еда. Витамины. Как сделать сон полезным? Режим.
Скелет и мышцы. (2 ч.)
Скелет – наша опора. Осанка. Движение – это жизнь. Укрепление мышц.
Болезни и лекарства. (9 ч.)
Закаливание организма. Чтобы душа была здорова. Доброму всё здорово! Причины и признаки болезни. Что делать? Иммунитет организма. Здоровый образ жизни. Какие врачи какие болезни лечат? Нужны ли нам прививки? Что нужно знать о лекарствах? Домашняя аптечка. Как избежать пищевых и лекарственных отравлений? Как одеться по погоде?
Вредные привычки. (2 ч.)
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Вредным привычкам скажем – НЕТ!
Первая помощь. (4 ч.)
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Первая помощь при ожогах. Помощь при обморожении.
Самовоспитание. (5 ч.)
Стресс, эмоции, поступки влияют на наше здоровье. Надо ли прислушиваться к родителям? Помоги себе сам. Как вы можете помочь окружающим? Викторина «Будь здоров!»
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | теория | практика | Планируемые результаты УУД | Примечание | |
Гигиена. (7 ч.) | 7 | 2 | 5 | Предметные результаты: Знать: -основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, -особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; -особенности воздействия двигательной активности на организм человека; -основы рационального питания; -правила оказания первой помощи; -способы сохранения и укрепление здоровья; - значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; -знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь: -составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; -выполнять физические упражнения для развития физических навыков; | |||
1 | Что такое здоровье? Какие признаки здорового человека? | 1 | |||||
2 | Дружи с водой. | 1 | |||||
3 | Забота о глазах. Гимнастика для глаз. | 1 | |||||
4 | Уход за ушами. | 1 | |||||
5 | Уход за зубами. Сохрани улыбку красивой. | 1 | |||||
6 | Уход за руками и ногами. | 1 | |||||
7 | Забота о коже. Помощь при травмах. | 1 | |||||
Питание и сон. (4 ч.) | 4 | 3 | 1 | ||||
8 | Как следует питаться. Культура и режим питания. | 1 | |||||
9 | Полезная и вредная еда. | 1 | |||||
10 | Витамины. | 1 | |||||
11 | Как сделать сон полезным? Режим. | 1 | |||||
Скелет и мышцы. (2 ч.) | 2 | 2 | -различать “полезные” и “вредные” продукты; -использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ; -заботиться о своем здоровье; -оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; -находить выход из стрессовых ситуаций; -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; -отвечать за свои поступки; -отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Личностные результаты: -Выделять нравственный аспект поведения; -делать правильный выбор самостоятельно или при помощи других участников группы; -Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Метапредметные результаты : 1. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности на уроке; - Проговаривать последовательность действий на уроке; -Учиться высказывать свое предположение на уроке; 2. Познавательные УУД: -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -Поиск и выделение необходимой информации; -Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Установление причинно – следственных связей; 3. Коммуникативные УУД: -Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; -Слушать и понимать речь других, вести диалог; -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -Участвовать в коллективном обсуждении проблем; | ||||
12 | Скелет – наша опора. Осанка. | 1 | |||||
13 | Движение – это жизнь. Укрепление мышц. | 1 | |||||
Болезни и лекарства. (9 ч.) | 9 | 7 | 2 | ||||
14 | Закаливание организма. | 1 | |||||
15 | Чтобы душа была здорова. Доброму всё здорово! | 1 | |||||
16 | Причины и признаки болезни. Что делать? | 1 | |||||
17 | Иммунитет организма. Здоровый образ жизни. | 1 | |||||
18 | Какие врачи какие болезни лечат? | 1 | |||||
19 | Нужны ли нам прививки? | 1 | |||||
20 | Что нужно знать о лекарствах? Домашняя аптечка. | 1 | |||||
21 | Как избежать пищевых и лекарственных отравлений? | 1 | |||||
22 | Как одеться по погоде? | 1 | |||||
Вредные привычки. (2 ч.) | 2 | 2 | |||||
23 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | 1 | |||||
24 | Вредным привычкам скажем – НЕТ! | 1 | |||||
Первая помощь. (4 ч.) | 4 | 4 | |||||
26 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | |||||
26 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 | |||||
27 | Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. | 1 | |||||
28 | Первая помощь при ожогах. Помощь при обморожении. | 1 | |||||
Самовоспитание. (5 ч.) | 5 | 2 | 3 | ||||
29 | Стресс, эмоции, поступки влияют на наше здоровье. | 1 | |||||
30 | Надо ли прислушиваться к родителям? | 1 | |||||
31 | Помоги себе сам. | 1 | |||||
32 | Как вы можете помочь окружающим? | 1 | |||||
33 | Викторина «Будь здоров!» | 1 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Гигиена. (7 ч.) | |||||
1 | Что такое здоровье? Какие признаки здорового человека? | 1 | |||
2 | Дружи с водой. | 1 | |||
3 | Забота о глазах. Гимнастика для глаз. | 1 | |||
4 | Уход за ушами. | 1 | |||
5 | Уход за зубами. Сохрани улыбку красивой. | 1 | |||
6 | Уход за руками и ногами. | 1 | |||
7 | Забота о коже. Помощь при травмах. | 1 | |||
Питание и сон. (4 ч.) | |||||
8 | Как следует питаться. Культура и режим питания. | 1 | |||
9 | Полезная и вредная еда. | 1 | |||
10 | Витамины. | 1 | |||
11 | Как сделать сон полезным? Режим. | 1 | |||
Скелет и мышцы. (2 ч.) | |||||
12 | Скелет – наша опора. Осанка. | 1 | |||
13 | Движение – это жизнь. Укрепление мышц. | 1 | |||
Болезни и лекарства. (9 ч.) | |||||
14 | Закаливание организма. | 1 | |||
15 | Чтобы душа была здорова. Доброму всё здорово! | 1 | |||
16 | Причины и признаки болезни. Что делать? | 1 | |||
17 | Иммунитет организма. Здоровый образ жизни. | 1 | |||
18 | Какие врачи какие болезни лечат? | 1 | |||
19 | Нужны ли нам прививки? | 1 | |||
20 | Что нужно знать о лекарствах? Домашняя аптечка. | 1 | |||
21 | Как избежать пищевых и лекарственных отравлений? | 1 | |||
22 | Как одеться по погоде? | 1 | |||
Вредные привычки. (2 ч.) | |||||
23 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | 1 | |||
24 | Вредным привычкам скажем – НЕТ! | 1 | |||
Первая помощь. (4 ч.) | |||||
25 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | |||
26 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 | |||
27 | Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. | 1 | |||
28 | Первая помощь при ожогах. Помощь при обморожении. | 1 | |||
Самовоспитание. (5 ч.) | |||||
28 | Стресс, эмоции, поступки влияют на наше здоровье. | 1 | |||
30 | Надо ли прислушиваться к родителям? | 1 | |||
31 | Помоги себе сам. | 1 | |||
32 | Как вы можете помочь окружающим? | 1 | |||
33 | Викторина «Будь здоров!» | 1 | |||
5. Список литературы и учебно-методическое обеспечение.
1. Валеология. Учеб. Пособие / под ред. проф. В.П. Соломина, Ю.Л. Варламова. Спб., 2005
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.ВАКО, 2004
3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 2005
4. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Спб.,2006
5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Спб., 2007
6. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. Спб., 2008
7. Зайцев Г.К.Школьнаявалеология; научное обоснование и программное обеспечение, Спб., 2007
8. Лазарев М.Л. Здравствуй: программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. М., 2007
9. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья: учеб.пособие по валеологии для начальной школы. Спб., 2008
10. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. Спб., 2007
11. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. 2003
12. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004
13. Ослепительная улыбка на всю жизнь: методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы / под ред. Г.М. Королева, М.: 2006
14. Путешествия Джуно. Приключения в стране «Здоровья»: учеб.для 2кл. / К.А. Пармз, Л. Р. Либерман, К.В. Кроун. М., 2003
15. Соковня-Семенова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учеб. пособие для студентов средних педагогических заведений 2-е изд; стереотипное. М., 2007
Расписание занятий
Количество занятий в неделю
1 занятие
Количество часов в неделю.
1 час
День и время проведения.
Среда 12.45 – 13.15
Место проведения.
Кабинет № 14, спортивная площадка
Список участников кружка «Здоровье – это здорово!»
№п/п | ФИО обучающихся | Дата рождения | Класс | Дом адрес | Статус семьи |
1. | Болишенкова Вероника Геннадьевна | 02.02.12 | 1а | 53 Дивизии, д.6, кВ.3 | м/о |
2. | Брусенцев Денис Дмитриевич | 13.01.11 | 1а | Советская, д.74 | м/д |
3. | Горбатова Наталья Андреевна | 26.04.11 | 1а | Красноармейский пер., д.7 | |
4. | Горчаков Олег Александрович | 24.03.11 | 1а | Свободы, д.49 | |
5. | Ефремова Татьяна Ивановна | 05.04.11 | 1а | Вольская, д.85 | |
6. | Ишкулов Салават Ринатович | 07.08.11 | 1а | Вольская, д.111, кв.1 | |
7. | Казаченко Матрёна Руслановна | 16.04.11 | 1а | Емельяновский пос., д.14, кВ.2 | |
8. | Кирина Вероника Андреевна | 03.11.11 | 1а | Вольская, д.17 | |
9. | Кребс Арина Алексеевна | 28.03.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.4 | |
10. | Кулешова София Дмитриевна | 17.07.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.5 | опек. |
11. | Межуева Василиса Владимировна | 16.03.11 | 1а | Пер.Красноармейский, д.1 | |
12. | Михалёва Мария Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
13. | Михалёва Полина Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
14. | Нопин Кирилл Сергеевич | 06.07.11 | 1а | Красноармейская, д.116 | |
15. | Осиновский Дмитрий Александрович | 04.09.11 | 1а | Вольская, д.55/1 | м/о |
16. | Полянский Дмитрий Александрович | 12.05.11 | 1а | Мечетная, д. 72 | м/о |
17. | Растрогин Владимир Сергеевич | 19.02.11 | 1а | Татарская, д.14 | м/о, м/д |
18. | Решетникова Алёна Сергеевна | 14.05.11 | 1а | П.Емельяновский, д.14,кВ.2 | |
19. | Рукавишников Дмитрий Александрович | 27.05.11 | 1а | Красноармейская, д.154 | м/о |
20. | Хохлова Регина Ринатовна | 03.02.11 | 1а | Пугачёвская, д.6 | м/о, м/д |
21. | Шестаков Дмитрий Артёмович | 29.07.11 | 1а | Советская, д.147/7 | м/о |
22. | Шишкова Доминика Олеговна | 31.08.10 | 1а | Пер.Советский, д.1 | м/д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс
программа дополнительного образования в школе...
Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс
программа дополнительного образования....
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...
Рабочая программа по ВД 1 класс "Планета здоровья"
Программапо курсу «Планета здоровья» разработанав соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г;- на основе Примерной прог...
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
рабочая программа по основам здорового образа жизни 3 класс
1.Пояснительная записка.2.Тематическое планирование.3.Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательной деятельности.4.Приложения...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...