Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Праздник III – IV классы.
Цели: познакомить в игровой форме с некоторыми болезнями, правилами здорового образа жизни; развивать потребность соблюдать правила личной гигиены; режим дня; поддерживать желание радоваться жизни, быть счастливым.
Учитель. Дорогие ребята ! Вы должны твердо усвоить, что лучше быть активным, здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здоровой жизни должны стать для вас столь же необходимыми, как воздух, вода, пища.
Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье!
Мойдодыр.
Дорогие мои дети!
Попрошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойте руки чище, чище –
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям.
В гости я приехал к вам,
Но с условием одним:
Дам вам я задания –
Пройдите испытания.
Кто все испытания пройдет.
Тот в общество Мойдодыра попадет.
Айболит. Я и мой друг Мойдодыр организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут стать только те, кто пользуется расческой, носовым платком, умывается с мылом, чистит зубы. Готовы к испытанию?
Загадки
Мудрец видел в нем мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца.
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
( К. Чуковский. Зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
( Платяная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это?
( Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
( Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
( Носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
( Душ)
Айболит. Ученые определили, что волосы успевают отрости за год на 12 – 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчесывать.
При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
Ученик. Стихотворение « Страшная история».
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает.
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала,
А волосы растут
Год прошел, другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут
А волосы растут,
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают.
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать!
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Мойдодыр. Вы все соблюдаете режим дня? ( Да!) Молодцы! Расположите карточки режимных моментов по порядку.
Учащиеся совещаются в группе и прекрепляют карточки на доску.
Режим дня:
Подъем.
Водные процедуры.
Зарядка,
Одеться.
Застелить постель.
Завтрак.
Школа.
Обед.
Прогулки.
Уроки.
Ужин.
Свободное время.
Сон.
Мойдодыр. Можно сначала одеться, а потом умыться?
Айболит. Вы моете только руки, когда умываетесь? ( Нет. Надо мыть лицо, руки, шею, уши, чтобы кожа была чистая.)
Мойдодыр. Сколько раз в день надо чистить зубы? ( чистить надо два раза: утром и вечером, полоскать после еды).
Айболит. Зарядку все делаете по утрам?
Мойдодыр.
Хорошо просыпаться сразу!
И согласно распорядку,
По команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
Вместе шагом марш!
Айболит.
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй! Не спи!
Давай – кА вместе
Раз, два, три…
Мойдодыр.
Молодцы! Немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.
Айболит. Запомните, надо ложиться спать и вставать в одно и то же время. В одно и то же время есть =, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать. То будете плохо чувствовать себя, быстро уставать, на уроках не понимать, что объясняет учитель.
Если соблюдать режим дня, то всегда будет хорошее настроение.
Учитель. Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбление на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Человек становиться замкнутым, недоверчивым, обидчивым – все это подрывает здоровье.
Ученик.
Помню:
С дерева в бору
Я упал однажды летом.
Было больно, но к утру
Я забыл уже об этом.
Помню:
Руку в мастерской
Я пилой поранил в школе.
Час прошёл или другой,
Я пилил, забыв о боли.
Помню:
С братом как – то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанес когда – то.
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
Мойдодыр. Счастье – это внутреннее состояние. Привычки настраивать себя на положительное восприятие дает хорошее настроение, а значит , и здоровье. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успеху в учебе, мирному небу над головой. Предлагаю спеть всем песню о дружбе.
Проведем игру – тест « Полезно или вредно».
Два раза чищу зубы и всегда полощу рот после еды. ( Полезно)ю
Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, а с утра до вечера пролежал на пляже ( Вредно).
Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов( Полезно)
Когда иду кататься на лыжах, не надевают на себя много теплых вещей. ( Полезно)
Когда нервничаю, я грызу ногти. Это меня успокаивает. ( Вредно)
Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями. ( вредно)
Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь. ( Полезно)
Пришел из школы – не бегаю, не прыгаю, не гуляю, пока не выучу все уроки. ( Вредно)
Айболит. Вы сегодня хорошо работали, выполнили все задания. Мы всех принимаем в общество Мойдодыра. Вручаю вам удостоверения членов общества Мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Сценарий праздника о здоровом образе жизни. Как сберечь здоровье?...
Разработка праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мероприятие направлено на формирование у учащихся потребности беречь и укреплять свое здоровье. Дети - активные участники сценок, танцев, исполнители песен, стихов....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (праздник)
Здоровье всему основа....