Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Кривенко Елена Викторовна

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Праздник III – IV классы.

Цели: познакомить в игровой форме с некоторыми болезнями, правилами здорового образа жизни; развивать потребность  соблюдать правила личной гигиены; режим дня; поддерживать желание радоваться жизни, быть счастливым.

Учитель. Дорогие ребята ! Вы должны твердо усвоить, что лучше быть активным, здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здоровой жизни должны стать для вас столь же необходимыми, как воздух, вода, пища.

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье!

Мойдодыр.

Дорогие мои дети!

Попрошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойте руки чище, чище –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям.

В гости я приехал к вам,

Но с условием одним:

Дам вам я задания –

Пройдите испытания.

Кто все испытания пройдет.

Тот в общество Мойдодыра попадет.

Айболит. Я и мой друг Мойдодыр организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут стать только те, кто пользуется расческой, носовым платком, умывается с мылом, чистит зубы. Готовы к испытанию?

Загадки

Мудрец видел в нем мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца.

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

           ( К. Чуковский. Зеркало)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

      ( Платяная щетка)

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это?

      ( Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

     ( Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

    ( Носовой платок)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

     ( Душ)

Айболит. Ученые определили, что волосы успевают отрости за год на 12 – 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчесывать.

При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно мыть и  подстригать.

Ученик. Стихотворение « Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала,

А волосы растут

Год прошел, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут

А волосы растут,

Отрастают, отрастают.

Их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать!

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Мойдодыр. Вы все соблюдаете режим дня?  ( Да!) Молодцы! Расположите карточки режимных моментов по порядку.

Учащиеся совещаются в группе и прекрепляют карточки на доску.

Режим дня:

Подъем.

Водные процедуры.

Зарядка,

Одеться.

Застелить постель.

Завтрак.

Школа.

Обед.

Прогулки.

Уроки.

Ужин.

Свободное время.

Сон.

Мойдодыр. Можно сначала одеться, а потом умыться?

Айболит. Вы моете только руки, когда умываетесь? ( Нет.  Надо мыть лицо,  руки, шею, уши, чтобы кожа была чистая.)

 Мойдодыр. Сколько раз в день надо чистить зубы? ( чистить надо два раза: утром и вечером, полоскать после еды).

Айболит. Зарядку все делаете по утрам?

Мойдодыр.

Хорошо просыпаться сразу!

И согласно распорядку,

По команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

Вместе шагом марш!

Айболит.

Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай – кА вместе

Раз, два, три…

Мойдодыр.

Молодцы! Немного отдохнем, дальше рассуждать начнем.

Айболит. Запомните, надо ложиться спать и вставать в одно и то же  время. В одно и то же время есть =, делать уроки, гулять. Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать. То будете плохо чувствовать себя, быстро уставать, на уроках не понимать, что объясняет учитель.

Если соблюдать режим дня, то всегда будет хорошее настроение.

Учитель.  Ученые и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбление на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Человек становиться замкнутым, недоверчивым, обидчивым – все это подрывает здоровье.

Ученик.

Помню:

С дерева в бору

Я упал однажды летом.

Было больно, но к утру

Я забыл уже об этом.

Помню:

Руку в мастерской

Я пилой поранил в школе.

Час прошёл или другой,

Я пилил, забыв о боли.

Помню:

С братом как – то раз

Лбами мы в игре столкнулись.

Искры брызнули из глаз…

Боль прошла – мы улыбнулись.

Но обидным словом друг

Рану мне нанес когда – то.

Стало очень больно вдруг…

Больно и сейчас, ребята.

Мойдодыр. Счастье – это внутреннее состояние. Привычки настраивать себя на положительное восприятие дает хорошее настроение, а значит , и здоровье. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успеху в учебе, мирному небу над головой. Предлагаю спеть всем  песню о дружбе.

Проведем игру – тест « Полезно или вредно».

Два раза чищу зубы и всегда полощу рот после еды.  ( Полезно)ю

Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, а с утра до вечера пролежал на пляже ( Вредно).

Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов( Полезно)

Когда иду кататься на лыжах, не надевают на себя много теплых вещей.  ( Полезно)

Когда нервничаю, я грызу ногти. Это меня успокаивает.  ( Вредно)

Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями. ( вредно)

Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь. ( Полезно)

Пришел из школы – не бегаю, не прыгаю, не гуляю, пока не выучу все уроки. ( Вредно)

Айболит. Вы сегодня хорошо работали, выполнили все задания. Мы всех принимаем в общество Мойдодыра. Вручаю вам удостоверения членов общества Мойдодыра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Сценарий праздника о здоровом образе жизни. Как сберечь здоровье?...

Разработка праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мероприятие направлено на формирование у учащихся потребности беречь и укреплять свое здоровье. Дети - активные участники сценок, танцев, исполнители песен, стихов....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...