Сценарий праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
материал по зож (3 класс) на тему
Сценарий праздника о здоровом образе жизни. Как сберечь здоровье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ya_zdorove_sberegu._sam_sebe_ya_pomogu.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
- Сегодня мы будем с вами кладоискателями. А что делают кладоискатели?
(……ищут клад……)
- Но мы ищем клад необычный: его руками не потрогаешь, в карман не положишь. Далеко ходить мы не будем, наш актовый зал исследуем. Обратите внимание на стенд. Вот и первая находка.
Перед вами две картинки, кого мы видим на них?
(…………)
- Опишите, какие они?
(…………)
- А вы какими хотите быть?
(…………)
-Догадались, что это за «клад», который руками не потрогаешь, в карман не положишь, но есть у каждого человека?
(……Здоровье……)
- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. Ребята, что необходимо делать, чтобы не превратиться в Оха?
(……Беречь здоровье……)
- Как вы думаете, какая тема нашего мероприятия?
(……Как сберечь здоровье……)
- Правильно. Тема наша звучит так: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
На какие вопросы мы будем сегодня отвечать?
(……Что такое здоровье? Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?……)
- Отвечаем на первый вопрос. Что такое здоровье? Ваше мнение.
(…………)
- А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (ли растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни.
Перед вами жёлтые листочки, возьмите их. Прочитайте пословицу и объясните её смысл.
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Здоровье дороже денег.
3. Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
4. Береги платье снову, а здоровье – с молоду.
(…………)
- Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Наш девиз: «У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт!» Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. (Приклеить кружок со словом «ЗДОРОВЬЕ») Чтобы он расцвёл, нам необходимо знать правила здорового образа жизни. А вы их знаете?
(…………)
- Тогда мы их повторим, закрепим и запомним. Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку и назвать первое правило.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценка «В гостях у Мойдодыра»
- Что вы можете сказать о главном герое? Понравился он вам?
(…………)
- Итак, какое же первое правило?
(…………)
1.ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! (открывается первый листок на стебле)
- Только ли руки, лицо и волосы надо держать в чистоте? Перед уроком я говорю вам, чтобы вы навели порядок … где? (на парте). Где надо ещё наводить порядок? (дома)
- Знаете ли вы, что такое гигиена?
(…………)
- Слово гигиена в переводе с греческого – целебный, целительный, оздоровительный. Люди стремились к гигиене много лет назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море были обнаружены бани. А в России даже был такой ритуал: перед боем мыться и надевать чистое бельё. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.
Знаете ли вы предметы личной гигиены? Умеете ли вы заботиться от своём здоровье?
(…………)
ЗАГАДКИ (см. приложение)
Вопрос-ответ.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы?
2. Почему надо чистить зубы?
3. Сколько раз в день надо мыть руки?
4. Почему надо мыть руки?
5. Я заметила, что некоторые ребята из нашего класса любят грызть карандаши и ручки. Правильно ли они делают? Может это вкусно и полезно?
Кто помнит название болезней, которые были в сценке?
6. Кариес. Что это за болезнь?
7. Дизентерия? (Болезнь грязных рук)
8. Чесотка? (болезнь кожных покровов, мыть тело)
------------------------------------------------------------------------------------------------
- Молодцы. Следующее правило. Внимание на сцену, к нам гости.
Сценка «Обжора»
- Что вы можете сказать о главном герое? Правильно ли он всё делает?
(…………)
- Как вы понимаете слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
(…………)
- Итак, второе правило здорового образа жизни – это …..?
2. ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ! (открывается второй листок на стебле)
- От того, что ест человек – зависит его здоровье. Как вы думаете, что должен есть человек, который бережёт своё здоровье?
(…………)
- Хорошо. Давайте проверим себя. Перед вами подносы и продукты. Ваша задача положить на тарелку те продукты, которые помогут вам сберечь здоровье.
(…………)
- А теперь, пусть каждая группа объяснит свой выбор.
(…………)
- Я смотрю, на каждой тарелке есть овощи. У меня возникает вопрос: «Какой же из них самый полезный?» Но прежде, чем вы ответите на него, я предлагаю послушать, что об этом думают сами овощи.
Сценка «Спор овощей»
- Так какой же овощ самый главный, самый полезный?
(…………)
- На ваших столах остались чипсы и сухарики. Почему вы не положили их на тарелку? (или почему вы их выбрали)
(…………)
- По поводу чипсов и сухариков нам прочитает небольшую лекцию Камышова Анастасия.
Выступление Камышовой А. (презентация)
- Спасибо, Настя. Я рада, что большинство ребят нашего класса употребляют чипсы и сухарики редко. Но, а кто балуется этими продуктами часто, стоит задуматься, приносит ли это пользу организму?
Ну, а в данный момент нашему организму принесёт пользу … физкультминутка. Я предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка. «Если весело живётся щёлкая так …»
- Вы отдохнули, теперь продолжаем работать. Отгадайте песню-загадку.
Песня-загадка «Далеко, далеко…»
- Чипсы и сухарики есть вредно, а молоко пить полезно. Почему?
(…………)
- Еда должна быть полезной. Какую пищу можно считать полезной?
(……в которой много витаминов……)
- А что такое витамины?
(…………)
- Витамины – это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.
А какой витамин содержится в молоке?
(…………)
- Витамин А и В.
- О витаминах нам расскажет Грачёва Вика.
Выступление Грачевой В. (презентация)
- Узнай витамин.
- Путешествие витаминки
-----------------------------------------------------------------------------------------------
- Засиделись, наверное, давайте подвигаемся, сделаем весёлую зарядку.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
- Что мы сейчас делали?
(……зарядку……)
- Итак, ДВИЖЕНИЕ, ЗАРЯДКА, СПОРТ – как вы думаете, какое будет следующее правило здорового образа жизни?
(…………)
3. БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ! (открывается третий листок на стебле)
- Это как?
(…………)
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Сейчас я предоставляю слово Мельникову Артему. Он расскажет нам, как он заботится о своём здоровье.
Выступление Мельникова А. (презентация)
Песня о зарядке исп. Мельников А.
- Утреннюю зарядку делает не только Артем, но и Ксюша Блинкова. Ксюша, тебе слово.
Выступление Блинковой К. (утренняя зарядка)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
- Ксюша, спасибо тебе большое. Скажи, пожалуйста, ты всё успеваешь делать за день? Я знаю, что некоторые ребята, ничего не успевают. Они даже жалуются мне: «Зачем вы, Ольга Николаевна, так много уроков задаёте? Вчера я закончил делать домашнее задание в одиннадцатом часу ночи!» Другие говорят, что домашнее задание делают за 30 минут. Ребята, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» (это ребята, которые всё успевают) знают какую-то «тайну времени», или часы у них по другому ходят?
(…………)
- Почему, кто-то домашнее задание делает быстро, а кто-то весь вечер?
(…………)
- Всё-таки «тайна времени» есть. И называется она – режим дня. Как вы понимаете слова «режим дня»?
(…………)
- Это распорядок. Всё делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать всё вовремя. Но надо стараться.
Кто может назвать ещё одно правило здорового образа жизни?
(…………)
4. СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ! (открывается последний листок на стебле)
-Сейчас мы послушаем, как выполняет режим дня девочка Маша.
Сценка «Режим дня»
- Выскажите своё мнение, согласны вы с Машей?
(…………)
- Ребята, а когда вы делаете домашнее задание?
(…………)
- Я вам дам небольшой совет. Так как мы учимся во вторую смену, лучшее время для выполнения домашнего задания – с 8.00 до 10.00.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
- Итак, листочки у нас распустились, осталось только цветочку раскрыться. А для этого надо вспомнить, кем мы сегодня были?
(……кладоискателями……)
- Что искали?
(……клад……)
- Нашли?
(……да……)
- Что это за клад?
(……здоровье……)
Выступление Мартышина Д. (стихотворение)
- Как же мы будем беречь здоровье?
(……соблюдать правила ЗОЖ… …)
- Давайте составим портрет здорового человека. Я буду говорить слова-характеристики, если подходит для портрета здорового человека, вы говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, если нет – молчите.
Сильный, неуклюжий, бледный подтянутый, весёлый, красивый, румяный, стройный, сутулый, ловкий.
Я видела сегодня портрет этого человека. Это кто?
(……Ах……)
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Вы со мной согласны?
(…………)
- Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы действительно здоровы!
Ребята, выскажите своё мнение по данному мероприятию (понравилось, не понравилось, что-то узнали новое, чем-то заинтересовались), выбрав для себя начало фразы:
- Сегодня я узнал …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- Я попробую …
- Мне особенно запомнилось …
- Мне захотелось …
ПРИКЛЕЙ ЛЕПЕСТОК
- Цветок здоровья у нас расцвёл. Работу мы свою выполнили. Осталось только подарить улыбку миру.
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!
УЛЫБАЙТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Разработка праздника "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мероприятие направлено на формирование у учащихся потребности беречь и укреплять свое здоровье. Дети - активные участники сценок, танцев, исполнители песен, стихов....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу"...
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (праздник)
Здоровье всему основа....