Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (праздник)
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Зыликова Татьяна Викторовна

Здоровье всему основа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Сафоново Смоленской области

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»


(праздник)

Зыликова Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8»

 г. Сафоново Смоленской области

Цели:

– сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: плакаты с пословицами на тему «Здоровье»; таблицы и заготовки для определения веса и роста; заготовки «мордашек самочувствия».

Х о д п р а з д н и к а

Выходят девочка и мальчик в спортивных костюмах.

Девочка-спортсменка. Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбнусь.

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

И улыбку всем дарю.

Звучит 1-й куплет песни «Улыбка».

Мальчик-спортсмен. Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку.

Девочка и мальчик проводят зарядку с учащимися класса. Говорят при этом по очереди такие слова:

Мальчик. Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Девочка. Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Мальчик. Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Девочка. Повернулись вправо-влево –

Стало гибким наше тело.

Мальчик. Поднимаемся все выше –

Выше дома, крыши выше.

Девочка. Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Мальчик. Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Девочка. Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем.

Учитель. Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»? (Дети высказывают свои мнения.)

– А для чего надо быть здоровым?

– Почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и отправляются летом в поход – изучать свой край, зимой катаются на лыжах и коньках; а другие сидят на лавочке у дома, смотрят целый день телевизор, а потом жалуются на свое здоровье, ломоту в ногах, спине, одышку?

– Как сохранить свое здоровье на долгие годы?

Учитель. Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

– Плохое здоровье, болезни могут служить причиной отставания в росте и весе. Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы растем и сколько весим. В течение жизни у человека существует определенный ритм роста. До 5–6 лет мальчики и девочки растут одинаково. Затем наступает период замедленного роста: у мальчиков до 10–12 лет, а у девочек – до 10 лет. После некоторого перерыва вновь начинается ускоренный рост. Часто девочки в 11–12 лет выше ростом мальчиков-ровесников. Но к 15–16 годам мальчишки быстро догоняют их по росту и даже перегоняют.

Всем детям раздают таблицы и карандаши. Дети заранее предупреждены о том, что дома надо было измерить свой рост и вес. Кто не смог это сделать дома, может измерить свой рост и вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя в классе, после чего все дети одновременно выполняют инструкции учителя.

И н с т р у к ц и я 1.

1) Изучи приведенные в таблице средние показатели роста и веса для детей различного возраста и сравни с ними свои данные.

2) Вставь свои данные в окошки.

Мне hello_html_292922be.gif лет. Мой рост hello_html_292922be.gif м hello_html_292922be.gif см.

Мой вес hello_html_292922be.gif кг hello_html_292922be.gif г.

Таблица на доске.

Таблица показателей роста и веса

Возраст

Мальчики

Девочки

рост

вес

рост

вес

8 лет

1 м 24 см –

1 м 35 см

23 кг 600 г –

31 кг 800 г

1 м 24 см –

1 м 35 см

23 кг 100 г –

32 кг 700 г

9 лет

1 м 30 см –

1 м 40 см

25 кг 900 г –

35 кг 800 г

1 м 30 см –

1 м 40 см

25 кг 900 г –

37 кг 200 г

10 лет

1 м 35 см –

1 м 47 см

29 кг –

40 кг 800 г

1 м 35 см –

1 м 47 см

28 кг 600 г –

42 кг 200 г

11 лет

1 м 40 см –

1 м 52 см

31 кг 300 г –

45 кг 800 г

1 м 40 см –

1 м 52 см

32 кг 200 г –

47 кг 600 г

12 лет

1 м 45 см –

1 м 57 см

34 кг 500 г –

51 кг 700 г

1 м 40 см –

1 м 55 см

36 кг 700 г –

50 кг 800 г

И н с т р у к ц и я 2.

Выполни математические расчеты по определению оптимальных показаний своего роста и веса. Сравни свои индивидуальные данные с полученными результатами. При выполнении заданий заполняй окошки.

Сколько ты должен весить?

1) Переведи свой рост в см.

2) Переведи см в дм. hello_html_292922be.gif дм.

3) Укажи свой вес в кг. hello_html_292922be.gif кг.

4) Раздели число кг (В) на число дм роста (Р):

В – твой вес в кг.

Н (норма) = hello_html_47abb917.gif Р – твой рост в дм.

Н (норма) = hello_html_m5821ec1b.gifhello_html_292922be.gif

5) Сравни полученные результаты:

• если 4 > Н > 3 – ты весишь столько, сколько нужно;

• если Н < 3 – ты весишь маловато;

• если Н > 4 – у тебя накапливается лишний вес.

Какой у тебя должен быть рост?

Определи, соответствует ли твой рост норме, пользуясь формулой Р = 90 + 5 × Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).

Р = 90 + 5 × ______ = см.

Сравни со своими данными:

мой рост ______ см, рост по формуле ______ см.

И н с т р у к ц и я 3.

1) Сделайте выводы.

2) Подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.

Дети, предполагая, высказывают свои предложения.

Учитель. Вот такое интересное задание мы выполнили. А еще, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения.

Открывается плакат на доске: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

Мальчик (проводит рекламную физкультурную паузу).

Движение – это здоровье!

Движение – это жизнь!

Не ленись – подтянись!

Ставим дружно ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись!

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Учитель. А сейчас поиграем в подвижную игру. Знайте, что подвижная игра – ваш естественный спутник жизни, источник радостных эмоций.

 И г р а «Стрелок».

Описание игры.

На расстоянии 10 м друг от друга проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится стрелком.

П р а в и л а и г р ы. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Учитель. Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Мальчик-спортсмен. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде нам рады.

Знайте, будут и награды,

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните всегда:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Учитель. А сейчас попробуем создать себе хорошее настроение.

Текст за кадром сопровождает музыка.

– Представьте, что вы на берегу тихой речки... Теплый песок, яркое солнышко... Легкий ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывете!

Выполняется физкультминутка «Пловцы».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе руки – это брасс.

Повторим еще 5 раз.

Выйдем на берег крутой

И отправимся домой.

1. И. п. – основная стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей (на носках, на полной стопе). Осанка правильная. 10–15 секунд, темп средний.

2. И. п. – стоя. Присед, руки за голову, вернуться в и. п. Повторить 4 раза, темп медленный.

3. И. п. – стоя, ноги врозь. Наклон вперед, руки в стороны, смотреть перед собой, вернуться в и. п. Повторить 4–6 раз, темп медленный.

4. И. п. – стоя. Имитация плавания стилем брасс (для рук).

5. И. п. – стоя. Быстрая ходьба на месте. 10–15 секунд.

Учитель. А теперь послушаем веселые частушки о здоровом образе жизни.

Группа ребят исполняет частушки.

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки.

Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовем –

Дружно вместе поплывем.

С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки –

Не работают зрачки.

Пейте, дети, молочко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нужно мозгам питание.

Я со штангой тренируюсь,

Начал мышцы я качать.

Но вот мамочкину сумку

Не могу никак поднять.

Завтра утром на рассвете

Отправляемся мы в путь,

Рюкзаки уже готовы,

Ты проснуться не забудь.

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили.

Витамины, все, что есть,

Запасли мы на зиму.

Ох, частушки хороши,

Их поем от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

Чтобы быть здоровыми,

Пойте о здоровье вы,

Пейте соки, ешьте фрукты

И почаще мойте руки.

Учитель. Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Есть в радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится!

– Правильно. Это улыбка. А помните, с чего мы начали свой праздник? Да, с улыбки.

hello_html_m428113e2.png

Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнемся еще раз друг другу и будем здоровы!

Я предлагаю вам определить свое самочувствие на сегодняшнем празднике.

В зал выносят карточки. На них изображены детские «мордашки самочувствия»:

– Самочувствие отличное.

– Самочувствие удовлетворительное.

– Самочувствие неудовлетворительное.

Дети сами выбирают карточки и наклеивают их на плакат.

Учитель подводит итоги и объявляет результаты. Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Улыбка», которую дети, взявшись за руки, поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...