Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» (праздник)
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Здоровье всему основа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Сафоново Смоленской области
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
(праздник)
Зыликова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8»
г. Сафоново Смоленской области
Цели:
– сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: плакаты с пословицами на тему «Здоровье»; таблицы и заготовки для определения веса и роста; заготовки «мордашек самочувствия».
Х о д п р а з д н и к а
Выходят девочка и мальчик в спортивных костюмах.
Девочка-спортсменка. Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбнусь.
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю
И улыбку всем дарю.
Звучит 1-й куплет песни «Улыбка».
Мальчик-спортсмен. Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.
Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку.
Девочка и мальчик проводят зарядку с учащимися класса. Говорят при этом по очереди такие слова:
Мальчик. Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Девочка. Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Мальчик. Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Девочка. Повернулись вправо-влево –
Стало гибким наше тело.
Мальчик. Поднимаемся все выше –
Выше дома, крыши выше.
Девочка. Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Мальчик. Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Девочка. Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем.
Учитель. Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным и здоровым. А как вы понимаете термин «здоровье»? (Дети высказывают свои мнения.)
– А для чего надо быть здоровым?
– Почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и отправляются летом в поход – изучать свой край, зимой катаются на лыжах и коньках; а другие сидят на лавочке у дома, смотрят целый день телевизор, а потом жалуются на свое здоровье, ломоту в ногах, спине, одышку?
– Как сохранить свое здоровье на долгие годы?
Учитель. Здоровье – одна из самых главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
– Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?
– Плохое здоровье, болезни могут служить причиной отставания в росте и весе. Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы растем и сколько весим. В течение жизни у человека существует определенный ритм роста. До 5–6 лет мальчики и девочки растут одинаково. Затем наступает период замедленного роста: у мальчиков до 10–12 лет, а у девочек – до 10 лет. После некоторого перерыва вновь начинается ускоренный рост. Часто девочки в 11–12 лет выше ростом мальчиков-ровесников. Но к 15–16 годам мальчишки быстро догоняют их по росту и даже перегоняют.
Всем детям раздают таблицы и карандаши. Дети заранее предупреждены о том, что дома надо было измерить свой рост и вес. Кто не смог это сделать дома, может измерить свой рост и вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя в классе, после чего все дети одновременно выполняют инструкции учителя.
И н с т р у к ц и я 1.
1) Изучи приведенные в таблице средние показатели роста и веса для детей различного возраста и сравни с ними свои данные.
2) Вставь свои данные в окошки.
Мне лет. Мой рост м см.
Мой вес кг г.
Таблица на доске.
Таблица показателей роста и веса
Возраст
Мальчики
Девочки
рост
вес
рост
вес
8 лет
1 м 24 см –
1 м 35 см
23 кг 600 г –
31 кг 800 г
1 м 24 см –
1 м 35 см
23 кг 100 г –
32 кг 700 г
9 лет
1 м 30 см –
1 м 40 см
25 кг 900 г –
35 кг 800 г
1 м 30 см –
1 м 40 см
25 кг 900 г –
37 кг 200 г
10 лет
1 м 35 см –
1 м 47 см
29 кг –
40 кг 800 г
1 м 35 см –
1 м 47 см
28 кг 600 г –
42 кг 200 г
11 лет
1 м 40 см –
1 м 52 см
31 кг 300 г –
45 кг 800 г
1 м 40 см –
1 м 52 см
32 кг 200 г –
47 кг 600 г
12 лет
1 м 45 см –
1 м 57 см
34 кг 500 г –
51 кг 700 г
1 м 40 см –
1 м 55 см
36 кг 700 г –
50 кг 800 г
И н с т р у к ц и я 2.
Выполни математические расчеты по определению оптимальных показаний своего роста и веса. Сравни свои индивидуальные данные с полученными результатами. При выполнении заданий заполняй окошки.
Сколько ты должен весить?
1) Переведи свой рост в см.
2) Переведи см в дм. дм.
3) Укажи свой вес в кг. кг.
4) Раздели число кг (В) на число дм роста (Р):
В – твой вес в кг.
Н (норма) = Р – твой рост в дм.
Н (норма) = =
5) Сравни полученные результаты:
• если 4 > Н > 3 – ты весишь столько, сколько нужно;
• если Н < 3 – ты весишь маловато;
• если Н > 4 – у тебя накапливается лишний вес.
Какой у тебя должен быть рост?
Определи, соответствует ли твой рост норме, пользуясь формулой Р = 90 + 5 × Г, где Р – рост в см, Г – количество полных лет (годы жизни).
Р = 90 + 5 × ______ = см.
Сравни со своими данными:
мой рост ______ см, рост по формуле ______ см.
И н с т р у к ц и я 3.
1) Сделайте выводы.
2) Подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.
Дети, предполагая, высказывают свои предложения.
Учитель. Вот такое интересное задание мы выполнили. А еще, ребята, слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения.
Открывается плакат на доске: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»
Мальчик (проводит рекламную физкультурную паузу).
Движение – это здоровье!
Движение – это жизнь!
Не ленись – подтянись!
Ставим дружно ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвертый поднимись!
Раз – направо, два – налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Учитель. А сейчас поиграем в подвижную игру. Знайте, что подвижная игра – ваш естественный спутник жизни, источник радостных эмоций.
∙ И г р а «Стрелок».
Описание игры.
На расстоянии 10 м друг от друга проводятся две параллельные линии. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попали, становится стрелком.
П р а в и л а и г р ы. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Учитель. Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.
Мальчик-спортсмен. Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде нам рады.
Знайте, будут и награды,
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните всегда:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Учитель. А сейчас попробуем создать себе хорошее настроение.
Текст за кадром сопровождает музыка.
– Представьте, что вы на берегу тихой речки... Теплый песок, яркое солнышко... Легкий ветерок обдувает ваше лицо. Вода слегка касается ваших ног. Вы медленно шагаете в воду и всем телом соприкасаетесь с ней. Вы плывете!
Выполняется физкультминутка «Пловцы».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе руки – это брасс.
Повторим еще 5 раз.
Выйдем на берег крутой
И отправимся домой.
1. И. п. – основная стойка. Ходьба с высоким подниманием коленей (на носках, на полной стопе). Осанка правильная. 10–15 секунд, темп средний.
2. И. п. – стоя. Присед, руки за голову, вернуться в и. п. Повторить 4 раза, темп медленный.
3. И. п. – стоя, ноги врозь. Наклон вперед, руки в стороны, смотреть перед собой, вернуться в и. п. Повторить 4–6 раз, темп медленный.
4. И. п. – стоя. Имитация плавания стилем брасс (для рук).
5. И. п. – стоя. Быстрая ходьба на месте. 10–15 секунд.
Учитель. А теперь послушаем веселые частушки о здоровом образе жизни.
Группа ребят исполняет частушки.
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки.
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем –
Дружно вместе поплывем.
С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки –
Не работают зрачки.
Пейте, дети, молочко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нужно мозгам питание.
Я со штангой тренируюсь,
Начал мышцы я качать.
Но вот мамочкину сумку
Не могу никак поднять.
Завтра утром на рассвете
Отправляемся мы в путь,
Рюкзаки уже готовы,
Ты проснуться не забудь.
Все полянки и кусты
Мы в лесу облазили.
Витамины, все, что есть,
Запасли мы на зиму.
Ох, частушки хороши,
Их поем от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
Чтобы быть здоровыми,
Пойте о здоровье вы,
Пейте соки, ешьте фрукты
И почаще мойте руки.
Учитель. Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
Есть в радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится!
– Правильно. Это улыбка. А помните, с чего мы начали свой праздник? Да, с улыбки.
Улыбка нужна нам самим и предназначена другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Давайте улыбнемся еще раз друг другу и будем здоровы!
Я предлагаю вам определить свое самочувствие на сегодняшнем празднике.
В зал выносят карточки. На них изображены детские «мордашки самочувствия»:
– Самочувствие отличное.
– Самочувствие удовлетворительное.
– Самочувствие неудовлетворительное.
Дети сами выбирают карточки и наклеивают их на плакат.
Учитель подводит итоги и объявляет результаты. Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Улыбка», которую дети, взявшись за руки, поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...