КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
классный час по зож (4 класс) по теме
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.
Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 175
ул. Чугунова, д.9, г. Нижний Новгород, 603076,
тел. (831) 258 35 71, факс (831) 258 40 50
e-mail: lenruo175@mail.ru
КВН по теме:
«Здоровье нашего класса.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(По программе кружка
«Разговор о правильном питании»)
Руководитель кружка:
Зезина Марина Александровна
Кружок ведётся на базе 4-б класса
(4 год обучения)
2013-2014 учебный год
КВН «Наше здоровье»
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цели:
-- воспитание бережного отношения к своему здоровью;
-- формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;
-- закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения;
-- привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.
Программа.
1. Вступление. Представления команд.
2. Приветствие команд.
3. Разминка.
4. Конкурс знатоков пословиц о здоровье.
5. Конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
6. Конкурс санитарных частушек «Чистота - залог здоровья» и частушек о здоровом образе жизни.
7. Конкурс капитанов. Сканворд «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
8. Конкурс команд. Домашнее задание: плакаты о здоровом образе жизни.
9. Выступление ЖЮРИ с частушками.
10. Конкурс болельщиков. Игра «Кто с кем дружит».
11. Конкурс «Наши друзья – витамины».
12. Подведение итогов.
Оформление доски:
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть за окном ещё зима,
Но в классе много света и тепла!
Ученики: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Добрый день и добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Мам и пап, и малышей,
Улыбнитесь поскорей!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Мы расскажем, вам, друзья,
Без чего нам жить нельзя!
(Дети танцуют под песню «Солнышко лучистое» и одновременно идёт просмотр презентации «Здоровье нашего класса»).
Учитель: Я желаю вам здоровья!
Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь!
Ученики: День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку-
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовёт.
Ученики: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный классный КВН.
КВН – соревнование
В остроумии и знании.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым!
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
I. Вступление
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
- Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня состоится КВН между командами ____________________________________________________________________
- Командам к выходу приготовиться. (Выходят команды под музыку.)
- Команды готовы ли начать состязание? (Готовы.)
Вести КВН буду я — современный Айболит и мои помощники. Надеюсь, что мои лекарства — остроумие и находчивость — помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье.
(Распределение болельщиков по местам команд.)
- За активное участие болельщиков в игре будут присуждаться очки.
- Команды хотят показать свои знания о нашем здоровье.
- Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри:
Я предлагаю ___________________________________________________________________
- За правильный ответ команда будет получать баллы.
II. Приветствие команд
Оценка приветствия команд – по 3-х бальной системе.
(Команды приветствуют друг друга.)
-1-
Наш совет - дружить со спортом,
Танцевать подобно звездам.
Вот секрет здоровой жизни,
Без движенья, что за жизнь?
Нужно двигаться спортивно,
Быть здоровым и активным!
Спорт помогает нам везде:
В семье, учёбе и труде.
-2-
Спорт – это радость!
Спорт – это жизнь!
К здоровому образу в жизни стремись!
Здоровье наше – дар природы.
Так будь здоровым, человек,
В эпоху техники и моды.
Здоровью посвяти свой век.
-3-
Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад-
Это все едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.
Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко -
От зубного кабинета
Будете вы далеко!
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно.
Ослепительной улыбкой
Улыбнетесь точно.
-4-
Наша жизнь не даётся нам дважды,
Не украсть нам её, не купить!
Ты на свет появился однажды,
Чтобы долго и счастливо жить!
Если есть у тебя голова на плечах —
Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.
Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Если с нами по жизни пойдешь,
К здоровому образу жизни придешь!
III. Разминка
Оценка разминки команд – по 3-х бальной системе.
- Чтобы участники команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
(Команды задают вопросы друг другу.)
Вопросы ребята по очереди вытаскивают из мешочка и посовещавшись, дают ответ.
1) Как узнать спелость яблока? (Разрезать, у спелого яблока черные семечки.)
2) Что за трава, что слепые знают? (Крапива.)
3) Какие витамины существуют в сыре? (Те же, что и в молоке.)
4) В какой ягоде больше всего витамина С? (В смородине.)
5) Соком этого овоща промывают нос при насморке. (Свёкла)
6) Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях и медицине. (Земляника)
7) Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства. (Малина)
8) Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок. (Берёза)
9) Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство. (Мята)
10) Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу. (Крапива)
11) Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы. (Шиповник)
12) Настоящий витаминный чемпион среди овощей. (Перец)
- Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, думаю, что теперь можно приступить к выполнению нашего задания.
- Пока жюри подводит итоги разминки, мы послушаем, какие стихи на тему нашей встречи приготовили ребята.
Ученики: Мы об этом скажем кратко,
Хотя тема и важна.
Физкультурная зарядка
Даже зайчику нужна.
Чтоб добыть себе морковку,
Провести лису-плутовку,
Для любой другой сноровки
Надо сильным быть и ловким.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Мы веселые ребята,
КВН-ные ребята.
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
Все на лад идет тогда:
И работа и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем..
В КВН играть хотим,
И быть может, победим!
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех.
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
IV. Конкурс знатоков пословиц о здоровье
Оценка знатоков пословиц – по 3-х бальной системе.
Игра «Пословицы о здоровье»
(Пословицы рассыпались, надо их собрать.)
1. Здоровье – дороже богатства.
2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
3. Курить – здоровью вредить.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5. Чистота – залог здоровья.
6. Здоровье дороже золота и денег.
7. Ум да здоровье всего дороже.
8. От лени – болезнь, от работы – здоровье.
9. Здоровому всё здорово.
10.Здоров будешь – все добудешь.
11. Крепок телом – богат делом.
12. Береги здоровье смолоду.
V. Конкурс « Что разрушает здоровье, что укрепляет»
Оценка конкурса – по 3-х бальной системе.
- Выбери полезные продукты.
-Выбери неполезные продукты.
полезные неполезные
рыба чипсы
кефир пепси
геркулес фанта
подсолнечное масло жирное мясо
морковь торты
капуста «Сникерс»
яблоки сало
груши колбаса
молоко майонез
яйца шоколадные яйца.
Ученики: Стихотворение
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (инсценировка)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Советы мамам, бабушкам:
когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви,
чуть-чуть добра капельку радости, кусочек нежности.
Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
VI. Конкурс санитарных частушек
«Чистота – залог здоровья» и частушек о здоровом образе жизни.
Оценка конкурс санитарных частушек – по 3-х бальной системе.
(Ребята исполняют частушки.)
-1-
- Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Припев: Чтобы это не забыть
Надо снова повторить. (2 раза)
- Зубы щеткой лучше три
и снаружи и внутри.
(Припев: тот же.)
- Волосок за волоском,
расчешись ты гребешком.
(Припев: тот же.)
- Чище в доме убирай,
тряпкой влажной пыль стирай.
(Припев: тот же.)
- Жизнью я довольна очень:
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
(Припев: тот же.)
-2-
1) За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
2) На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
3) Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
4) Взор туманит мне слеза,
У меня болят глаза.
За глазами не слежу -
И теперь слепой хожу.
5) С книгой в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки.
-3-
1) Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
2) Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
3) Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем -
Дружно вместе поплывем.
-4-
1) Мы девчонки-веселушки,
Пропоем для вас частушки.
С витаминами дружить –
Будешь очень долго жить.
2) Если ты боишься гриппа
И другой простуды,
Витамин «С» принимай,
Не болей и не хворай.
3) Я морковку ем с утра,
Вижу всех издалека.
Витаминов много там -
Ешь морковь по утрам.
4) Не ленись, морковку жуй
И фасоль отваривай.
И к врачам не попадешь,
Как ни уговаривай.
5) Чтобы кости не болели,
Зубы были целы,
Витамин «Д» принимай
Прямо с колыбели.
6) Чтоб была красивой кожа,
Зорко видели глаза,
Витамин «А» принимай,
Никогда не унывай.
VII. Конкурс капитанов
- Как команды потрудились, мы увидели, и теперь подошло время для конкурса капитанов. Пришла пора сразиться и им.
Оценка конкурса капитанов команд – по 3-х бальной системе.
Сканворд «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 |
1. Что же это за игра?
Побежала детвора,
Мяч гоняют, кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (футбол)
2. Если выиграл ты матч
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? ( приз)
3. Утром мы по порядку
всегда делаем … (зарядка)
4. Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
5. За полем он следит всегда,
Была чтоб честная игра. (судья)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только крепче правь рулем. (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (коньки)
8. Не по правилам играет
даже пусть один игрок,
чтоб его судья поправил,
нужно посвистеть в … (свисток)
9. Дождик теплый и густой,
этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
10. Крепко натянута сетка,
рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (ворота)
11. Мышка бегает по льду.
Попаду, не попаду? (шайба)
Ключевое слово:
Хочешь быть здоровым, сильным,
Молодым, красивым, сильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся … (физкультура)
Ученики: В нашей школе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех-
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
- Капитаны замечательно справились со своим заданием, но их испытание не кончились.
VIII. Конкурс команд. Проверка домашнего задания.
Оценка конкурса «домашнее задание» – по 3-х бальной системе.
(Ребята защищают свои плакаты.)
IX. Выступление ЖЮРИ с частушками.
Ты сказала в понедельник:
Приготовишь мне пельмени.
Я пришел, а там – салат.
Похудел, как акробат.
А во вторник ты сказала,
Что нажаришь много сала.
Я пришел, а там – салат.
Я и так уж худоват.
Обещала, что в среду
Приготовишь мне рагу.
Я пришел, а там – салат.
Не наесться мне никак.
А в четверг ты обещала
Пирогов напечь немало.
Я пришел. А там – салат.
Я уже привык и рад.
Ты сказала, во пятницу
Ты накормишь меня пиццей.
Я пришел, а там – салат.
Был ему я очень рад.
Вы сказали, в выходные
Пойдем к маме на блины мы.
Вот пришли. А там – салат.
Витаминный – как я рад!
X. Конкурс болельщиков.
Игра «Кто с кем дружит» (Нужно найти пару.)
Очки Глаза
Башмак Ноги
Солнце Панама
Кран Руки
Нос Носовой платок
Ногти Ножницы
Зубная щетка Зубная паста
Лохматая голова Расческа
Щетка Таз с водой
Спящий человек Будильник
XI. Конкурс «Наши друзья – витамины»
Оценка витаминного конкурса – по 3-х бальной системе.
- Готовясь к КВН, командам было дано задание – узнать всё о витаминах.
Игра «Угадай витамин»
1) Этот витамин содержится в молоке, яйцах горохе, облепихе, сливочном масле. Особенно много его в моркови. Витамин этот важен для зрения, способствует росту. (витамин А)
2) Этот витамин содержится в зернах, ржаном хлебе, орехах, мясе, картофеле, фасоли, горохе. Он необходим для хорошей работы сердца. Витамин отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. (витамин В)
3) Этот витамин содержится в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве,
капусте, луке. Витамин этот помогает бороться с простудными заболеваниями. Делает человека сильным и выносливым. витамин С)
4) Витамин содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Этот витамин может сам образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей. Он необходим для роста организма, развития костей и зубов, важен для нормального роста. (витамин Д)
(Дети получают карточки с буквами А, В, С, Д. Они должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой.)
- Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. ( А)
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.
И не только по утрам. (В)
- Рыбий жир всего полезней,
хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней:
Без болезней – лучше жить! (Д)
4. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (С)
Витаминная семья
Вся очень полезная.
С нею ты дружи всегда,
Пусть отдыхают доктора.
XIII. Подведение итогов
- Какие вы сегодня все молодцы, как много вы знаете о своем здоровье, показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! И теперь настало время подвести итоги, какая же команда стала победителем нашего КВН.
Слово предоставляется ЖЮРИ.
Айболит: Хорошо прошел курс лечения. Вы заслужили по ложке вот этой таинственной микстуры — лекарства (показывает бутылку).
Команды отвечают хором:
Дело не в таинственной микстуре,
Наш секрет здоровья — в физкультуре.
Айболит: Желаем вам всем быть здоровыми!
Учитель: Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте» вам напоследок кричим,
Дыханием здоровья вас одарим…
_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....
Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!"
Цель мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа ...
Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"
Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...