Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием “ здоровый образ жизни”.
Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.
Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании
Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью
Наглядность:
® Сопровождение беседы - мультимедиа презентация
® Анкета «Мое здоровье»
® Пословицы о здоровье
® Высказывания различных авторов о здоровье
® У каждого ученика листочек и ручка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas-_ya_zdorove_sberegu.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
4 класс( учитель: Кирпу Л.И.)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием “ здоровый образ жизни”.
- Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.
- Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании
- Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью
Наглядность:
- Сопровождение беседы - мультимедиа презентация
- Анкета «Мое здоровье»
- Пословицы о здоровье
- Высказывания различных авторов о здоровье
- У каждого ученика листочек и ручка
Ход урока
(Слайд 1) Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь
(Н. Островский)
Вы любите жизнь? Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и счастливой. Работать будем по группам.
(Слайд 2) Приступаем. ЗОЖ. Кто знает, что это?
Я думаю, что в конце занятия все это будут знать и даже смогут говорить об этом со своими друзьями и родителями.
(Слайд 3 – кликнуть 2 раза) Начнём с понятия «Жизненные ценности»- ( что это такое?). Каждый человек должен для себя определить, а что же для него является ценным в этой жизни?. У каждого система ценностей будет разной. Но есть ценности, которые важны всем, без исключения.
Это; здоровье, семья, счастье, учёба, любовь, дружба.
1.Практическая работа №-Запишите, что для каждого из вас является жизненными ценностями.Что стоит на первом, втором и третьем месте. ( опрос детей)
Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать, что думают рядовые люди о разных вещах. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. (Слайд 4) По данным социологов это:
- Семья
- Работа, учёба
- Здоровье
- Материальное благополучие
- Любовь и дружба
( Слайд 5) Вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)
То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.
3.Практическая работа №2
Поработайте в группах и составьте из разрезанных карточек пословицы о здоровье. Прочитайте их.
- В здоровом теле – здоровый дух
- Было бы здоровье – остальное будет
- Где здоровье – там и красота
- Здоровому всё здорово
- Береги здоровье смолоду
- Здоровье всего дороже
- Здоровому бедняку и богачи завидуют
- Первое богатство – это здоровье ( Слайд 6- кликнуть 2 раза)
А знаете ли вы? ( Слай 7)
Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.
Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.
Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
Почему же в нашей стране такая низкая продолжительность жизни и особенно у мужчин? Что же помогает нам укрепить здоровье, а что наоборот вредит здоровью?
Сейчас каждый из вас определит состояние своего здоровья с помощью теста.
Практическая работа №3
( Слайд 8) Выполните на листочке тест «Моё здоровье» (около каждого утверждения поставьте «да» или «нет») за каждый ответ да-1 балл, нет-0 баллов.
В конце теста посчитайте количество баллов
Тест
- У меня плохой аппетит.
- Мне трудно сосредоточиться во время занятий.
- Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
- Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки
- Я не занимаюсь спортом.
- Я провожу за компьютером более 1 часа в день
- У меня часто болит голова.
- В настоящее время я курю.
- Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день
- У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
А теперь посмотрите на слайде свой результат. ( Слайд 9)
Поговорим о том, чего нам часто не хватает – о здоровье. Если здоровье представить в виде пирамиды, то она выглядит именно так.( Слайд 10)
Пирамида здоровья
- 20% – Медицина
- 20% – Экология
- 10% – Наследственность
- 50% – ?
Мы с вами должны сами ответить на вопрос, что входит в эти 50%. Для этого нам потребуются новые слова ( Слайд 11)
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья
Гиподинамия – ограничение двигательной активности
ЗОЖ - ? дайте ответ- выслушиваю ответы детей (Слайд 12- кликнуть 2-ой раз)
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. (Слайд 13)
Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?
Практическая работа №4: Определение составляющих Зож
А теперь снова поработайте: запишите составляющие ЗОЖ ( как вы думаете)- выслушиваю ответы детей
(Сделаем вывод: составляющие здорового образа жизни-это) ( Слайд 14-кликнуть 2 раза)
- Физкультура и спорт
- Закаливание
- Рациональное питание
- Режим труда и отдыха
- Личная гигиена
- Отказ от вредных привычек
- Психическая и эмоциональная устойчивость
А)Начнём с питания
Правильное питание—основа здорового образа жизни. (Слайд 14- кликнуть 2 раза)
А что вы любите поесть? Чипсы, газировка, сухарики, … Все эти продукты содержат консерванты. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Туалет станет чистым.
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Все они также являются химическими соединениями, и негативно влияют на организм.
А какие продукты полезны, назовите? ( выслушиваю ответы детей)
Правильно.( Слайд 15- кликнуть 2 раза)
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.
Что значит правильно питаться об этом нам расскажет 1 группа- Перфильева
Правильное питание ( сообщение первой группы)
а) Питание человека должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.
б) Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.
в) Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.
г) Во время приёма пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо.
Б) Затем идёт -физкультура и спорт продлевают жизнь ( Слайд 16)
“Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай,
Хочешь быть здоровым – бегай!” Н.М. Амосов (советский хирург-кардиолог, русский писатель, автор новаторских методик в кардиологии, автор дискуссионных работ по геронтологии)
“Слабеет тело без дела”. По мнению учёных ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6-9 лет жизни! До нас дошли папирусы из Древней Греции с комплексом упражнений.
Большую пользу организму приносит закаливание. Об этом нам расскажет 2 группа.- Скребнева
ЗАКАЛИВАНИЕ
а) Основными средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода.
б) Закаливание можно начинать в любое время года.
в) Начал закаливающие процедуры – не прекращай, не делай перерывов.
г) Закаляться нужно постепенно, если заболел – начинай сначала.
д)Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног – это очень простые, но эффективные средства закаливания.
Мы подготовили памятки ПАМЯТКА по закаливанию организма
ПАМЯТКА по закаливанию организма
- Первое условие – закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало-помалу снижая ее температуру.
- Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.
- Третье условие – учет индивидуальных особенностей. Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты.
В) Следующая -составляющая ЗОЖ- это ( Слайд 17)
Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха. Это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Практическая работа:
3 группа-Ребята группы представят нам презентацию режима дня младшего школьника, т.е для вас.
3 группа разрабатывали памятку по выполнению домашнего задания
( выслушиваю ответы детей)-???????
Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.
г) Рассмотрим следующую составляющую- это:
Положительные эмоции ( Слайд 19) -тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта – продлевают жизнь.
Вот мы с вами и выяснили, что составляет неизвестных 50% в нашей пирамиде.
( Слайд 20) Пирамида здоровья
- 50% –Образ жизни
- 20% – Медицина
- 20% – Экология
- 10% – Наследственность
Физкультминутка: Игра
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?(Это я…)
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. (Это я…)
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Это я…)
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать? (Это я…)
Молодцы!
Продолжаем.
Почему же все-таки люди имеют разное здоровье и не все доживают до старости?
Что вредит здоровью?
Практичекая работа №5: Написать, что вредит здоровью человека?
(поработайте в группах)- ( выслушиваю ответы детей)
Вывод: Здоровье губит ( слайд 21- кликнуть 2 раза)
- Курение
- Алкоголь
- Наркотики
- Неправильное питание
- Плохая экология
- Гиподинамия
- Стресс
Курение, алкоголь встречаются в нашей жизни часто. А как себя вести, если и вам предложат покурить?- (выслушиваю ответы детей)( сдайд 22- - кликнуть 2 раза)
Исследования вреда табака ( слайд 24)
- В течение нескольких лет учёные наблюдали 200 курящих и 200 некурящих школьников.
А теперь посмотрите, что же внутри (легкие) ( Слайд 27)
( Слайд 29) Курить или не курить? Выбор за тобой! –
какой наш выбор- не курить.
( Слайд 30, 31) Ещё один враг здоровью -это алкоголь – шаг в пропасть
- Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
( слайд 33) Наркотики - война без взрывов
Если табак и алкоголь вошли в жизнь человека довольно давно, то наркотики стали «чумой» 20 века. Наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество.
( слайд 35) Наркоман ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. 2-3 года употребления наркотиков ведут к общему истощению организма и гибели человека.
( Слайд 37- кликнуть 2 раза) Как видите, ребята, вредные привычки наносит человеку большой вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься: “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”
У человека всегда есть выбор: вредные привычки или жизнь?
Давайте с вами повторим 10 основных заповедей здорового образа жизни. ( слайд 38- кликнуть 2 раза)
Итогом нашего занятия станут составление синквейнов. ( Слайд 39,40)
( Слайд 41, 42)
Стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Желаю вам :
- никогда не болеть
- правильно питаться
- заниматься спортом
- делать добрые дела
В вообщем, вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок физической культуры в 1 классе в игровой форме "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Тема: «Я здоровье берегу – сам себе помогу»Цель: профилактика нарушения осанки у младших школьников, посредством физических упражнений....
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...