Урок-презентация на тему «Как утолить жажду»
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Ендан Сайзанак Сундуйевна

Урок-презентация на тему «Как утолить жажду»

    Цель:

   формировать представление о роли воды для организма человека

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков;

Задачи:

Познавательные: систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные:   развивать навык самостоятельной работы.

Коммуникативные:  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

-выступать  перед коллективом;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

Личностные:  сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kak_utolit_zhazhdu.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок-презентация на тему «Как утолить жажду»

    Цель:

   формировать представление о роли воды для организма человека

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков;

Задачи:

Познавательные: систематизировать и расширить знания о напитках, их разнообразии, вреде и пользе.

Регулятивные:   развивать навык самостоятельной работы.

Коммуникативные:  аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

-выступать  перед коллективом;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные:  сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков, помогающие сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, развивать потребность проявлять заботу о своём здоровье и здоровье окружающих.

Ход урока:

- Ребята, здравствуйте. Сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.  О чем именно будем говорить, вы скоро узнаете. Послушайте одну историю:

   -  Было это давно. Купец со своими слугами направлялся в далекие страны. У него был караван верблюдов, которые несли тюки, наполненные золотом, серебром, драгоценными камнями, дорогими мехами и тканями.  Путь был долгим и трудным. Их окружали горы и пустыни.  И нигде не встретилось ни одного озера, родника или колодца.  Много дней и ночей шли они. Настал такой день, когда купец все свои богатства готов был променять на…

- Как вы думаете, на что купец готов был променять все свои богатства? (На воду)

- Как думаете, почему?

- Правильно, без воды человек не может жить. Вода- это жизнь.

- Давайте подумаем, какие напитки могли бы мы предложить купцу и его слугам.

Слайд №  1

1 ученик:

Вода – это самая важная часть в человеческом теле, она помогает человеку сохранять здоровье и дает ему силу

Слайд № 2

 Вода – одно из самых важных для человека веществ.  Организм человека на 70 % состоит из воды. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды.

Люди в пустыне испытывали жажду, так как если человеку не хватает только 1% воды, он начинает испытывать жажду, ему очень хочется пить.

   Если в организм вода вовремя не поступает, то происходит обезвоживание: человек начинает терять сознание, испытывает сухость во рту, перестает ходить в туалет по малой нужде, становиться слабым и у него начинает учащенно биться сердце.

Учитель:

- После какого урока хочется больше пить? (После физкультуры)

- Когда еще хочется больше пить воды? ( Летом, в жаркую погоду, после того, как хорошо поработал)

- Как думаете, почему? ( В жару и когда человек много двигается, его организму требуется много жидкости)

Человеку в день нужно около двух литров воды.

- Какую воду вы  посоветовали бы  пить? ( кипяченую воду или из бутылок)

-Почему вы не советуете  пить воду из-под крана?  ( Потому что можно заболеть.  В ней могут быть вирусы и бактерии. Особенно весной)

Слайд № 3

2 ученик

 Водопроводную воду пить не следует, если:

– вода мутная;
– если вода имеет зеленоватый, ржавый, желтоватый или любой другой  оттенок;
– у воды специфический запах;
– после того, как вода отстоялась, вы видите обильный осадок;
– вода имеет неприятный привкус.

Слайд № 4

3 ученик

   Качество питьевой воды можно улучшить в домашних условиях несколькими способами:

– Отстаивание. Нужно налить воду из-под крана в стеклянную посуду и отстоять в течение шести – семи часов.

– Фильтрация. Пропустите воду через любой фильтр.
– Кипячение.

– Очищение серебром. Даже обычная серебряная ложка, опущенная в резервуар с водой, может улучшить её свойства.
– Очищение активированным углём. Активированный уголь применяется во множестве разнообразных фильтров. Достаточно подержать уголь в воде на протяжении 12 часов, чтобы вода стала очищенной.

Учитель:

- Что,  кроме воды,  мы могли бы предложить  уставшим путникам? (Чай, кофе, компот, морс, кисель и т.д.)

Слайд № 5

4 ученик 

   Чай - самый народный и один из самых потребляемых продуктов в мире. Выращивание и сбор чая производится исключительно вручную, это очень кропотливый и монотонный труд.  Зеленый и черный чай делают из одного чайного дерева.

 Но, оказывается,  далеко не все и не всегда знали про такую, казалось бы, элементарную вещь, что чай нужно пить! Когда чай только- только начал появляться в Европе,  о нём ещё практически ничего не было известно. На одном из официальных королевских приемов из привезенных чайных листьев приготовили … салат! Надо отметить, что салат был съеден с большим удовольствием, просто  никто не хотел признаваться в своем невежестве!

5 ученик:

   Люди пьют чай уже несколько тысяч лет. Это один из самых популярных в мире напитков, в том числе и потому, что он обладает множеством полезных качеств. Одним из них является терморегуляция. Чай восполняет баланс жидкости в организме, он еще и тонизирует, укрепляет сосуды, помогает нам витаминами.   Есть черный чай, зеленый, красный, белый, жёлтый, травяной, например, ромашковый.  

  Интересно, что  монголы добавляют в чай  молоко, сало, масло, муку или соль.

Слайд № 6

6 ученик

Соки для утоления жажды пить нужно, но только если они натуральные. Регулярное употребление свежевыжатых соков полезно для здоровья и борьбы с жаждой. А вот консервированные соки, содержащие сахар, консерванты, красители, ароматизаторы и лимонную кислоту, такие же бесполезные и вредные, как и газированные напитки.

Учитель:

- Давайте подумаем, из каких фруктов и овощей можно приготовить сок?           ( яблоко, груша, слива, абрикос, персик, виноград, морковь, тыква и т.д.)

Слайд № 7

7 ученик

Минеральная вода -  о её  целебных свойствах знали ещё в Древней Греции и Риме. В ней  много солей и разных активных веществ. Когда минеральная вода  прохладная, прекрасно освежает, стимулирует  аппетит и даже снимает  усталость.  

8 ученик

Такой напиток как компот является традиционным для России.  Компоты стали очень популярными к концу 17 века, хотя до этого времени они также были очень известным напитком. Именно компот служит прекрасным утолителем вашей жажды, при этом имеет превосходный и многообразный вкус.

9 ученик

Морс - это освежающий напиток из сока ягод, фруктов, овощей и, воды с добавлением сахара или меда.  Морс - один из древнейших русских напитков, упоминание о котором можно найти еще в "Домострое". Само слово "морс" имеет византийские корни и происходит от слова "мурса", что в переводе означало "вода с медом".

Для приготовления морса чаще всего используют клюкву, вишню, красную или черную смородину, бруснику, ежевику или черемуху.

Слайд № 8

10 ученик

Издавна на Руси одним из самых распространенных сладких блюд считался кисель. Вспомните русские сказки, где «молочные реки, да кисельные берега».В Древней Руси кисели готовили на основе ржаных, овсяных и пшеничных отваров, кисловатых на вкус и имеющих серовато-коричневый цвет.  Кисели получались упругими, напоминающими  холодец. Со временем для того чтобы кисели не были кисловатыми, в них стали добавлять мёд, варенье, ягодные сиропы.   Кисель – питательный и очень полезный напиток.

Слайд №9

11 ученик

   Квас — традиционный славянский кислый напиток.

   Иностранцы, посещавшие Россию несколько веков назад, были удивлены тем, что русские не пьют воду, а только квас, и не страдают болезнями желудка.
 Квас  лучше других напитков способен утолять жажду, так как содержит много органических кислот, которые задерживают в организме влагу. Кроме этого, он снабжает организм полезными витаминами. Полезные бактерии в составе кваса укрепляют ногти и волосы, улучшают цвет лица, делают кожу гладкой. Так что, любители кваса обладают потрясающей внешностью. 

12 ученик

Окро́шка — традиционное блюдо национальной русской кухни, холодный суп.

Название происходит от глагола "крошить", т.е. мелко нарезать, измельчать. Основу ее, как правило, составляют нейтральные по вкусу овощи (например, картофель, репа, брюква).

И хотя в старину окрошку заливали капустным или огуречным рассолом, традиционно ее основой принято считать квас. Окрошка  утоляет не только голод, но и жажду.

Слайд № 10

13 ученик

Какао — напиток, в состав которого обязательно входит какао, а также молоко и сахар. 

  Напиток из натуральных какао-бобов рекомендуют пить людям с заболеваниями дыхательной системы, в особенности больным бронхиальной астмой.

Несмотря на то что какао намного более калорийный напиток, чем кофе или чай, его умеренное употребление не вызовет проблем с лишним весом, если не добавлять в него много сахара.

14 ученик

 Кофе — напиток, изготавливаемый из молотых жареных зёрен кофейного дерева и воды. Благодаря содержанию кофеина оказывает стимулирующее действие.

Несмотря на все разговоры о вреде кофе, американские биологи доказали, что этот напиток полезен, но только в малых дозах – не более 2-3 чашек в день. Такое количество кофе помогает защитить сердце, ускорить обменные процессы в организме и немного притупить аппетит, а также получить дозу антиоксидантов, которых в кофе не меньше, чем в зеленом чае.

15 ученик

 Вы знаете, что молоко и молочные продукты утоляют не только легкий голод, но и жажду? В жаркие дни потовыделение происходит особенно интенсивно. Но чтобы удержать влагу, достаточно употреблять в пищу молоко. Почему? Потому что в его составе есть соли и минералы, которые удерживают влагу и восполняют те, что уже вышли из организма с потом.

Учитель:

- Но здесь нужно помнить одну очень важную деталь. Молочные продукты и соки обязательно нужно хранить в холодном месте, дабы не получить расстройство желудка.
И еще: слишком холодные напитки, из холодильника, пить нельзя!

-Почему? ( Может заболеть горло, может начаться ангина)

- А когда человек болеет, что ему нужно больше потреблять?  ( Жидкости: воды, чая, морса, компота)

Слайд № 11

16 ученик

-Как думаете, утоляет ли жажду газированная вода,( мы называем её просто газировкой) ?

    С каждым глотком сладкого газированного напитка мы получаем большое количество калорий и вредных организму веществ, которые оставляют остаточную сладость во рту, что вызывает желание ее запивать снова и снова. Результатом употребления газированных напитков часто становится ожирение, аллергия, желчекаменная болезнь, нарушение обмена веществ и проблемы с желудком. Не забывайте о том, что в стакане газировки содержится 4 куска сахара, а содержащаяся в ней ортофосфорная кислота разъедает стенки желудка.

Слайд № 12

17 ученик

-С какими еще продуктами поступает в наш организм вода?   (С фруктами и овощами)

 Учёные  доказали, что некоторые продукты способны утолять жажду лучше, чем вода или напитки. В первую очередь речь идёт о вкусной летней ягоде.

 -  Кто назовёт эту ягоду? ( Арбуз)

 Лучше всего утоляет жажду арбуз. Эта ягода состоит на 92% из воды. В арбузе содержатся соли и другие вещества, которые помогают быстрее утолить жажду. Также прекрасно утоляют жажду огурцы и сельдерей.

Учитель:

- Какие напитки вы посоветовали бы изнывавшим от жажды путникам и почему?

- У уставших путников есть ещё вопросы, давайте ответим на них.

Вопросы в рабочих тетрадях на странице 54.

-Можно ли пить сырую воду?

- Можно ли утолить жажду молоком?

-Нужно ли пить соки, воду в течение дня?

- Хочется ли больше пить во время жары?

- Надо ли пить больше жидкости во время болезни?

-Почему?

Итог:

-Что нового узнали на этом уроке?

-Чем  полезнее утолять жажду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Разговор о правильном питании" на тему "Как утолить жажду?

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими.Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости....

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "Неполное частное и остаток" (УМК "ПНШ", 4 класс).

Цели деятельности учителя:ознакомление с новым математическим термином «неполное частное»; содействовать развитию умения находить делимое, используя значение неполного частного, делит...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Разговор о правильном питании . Тема : «Как утолить жажду»

Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»  2-й год обучения.        ...