Урок + презентация по математике. Тема: "Старинные меры длинны"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Презентация урока и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnye_mery_dlinny.pptx | 2.23 МБ |
mery_dlinny.doc | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока по математике
во 2 «В» классе
«Старинные меры длины»
учитель: Козлова Наталья Михайловна
дата проведения: 23.01.2017 г.
место проведения: МБУ «Школа №13»
Тема урока | Старинные меры длины. |
Тип урока | урок открытия новых знаний, урок - исследование |
Цель | познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике. |
Задачи |
|
Основные понятия | старинные меры длины, шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. |
Формы работы | Работа в парах, индивидуальная работа |
Ресурсы | Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика 2 класс. М.: Просвещение, 2015г. Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука М.: Просвещение, 2015г. Интерактивная доска. Презентация к уроку. Карточки для групповых и индивидуальных работ. Музыкальная физкультминутка. |
СОТ | ПДО (технология проблемно-диалогического обучения), ТОУУ (технология оценивания учебных успехов), здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные (КСО), ТРКМ (технология развития критического мышления) |
Ключевые умения
Личностные умения:
— проявлять творческое отношение к процессу измерения длины предмета;
- саморефлексия на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предмета в практической деятельности;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
-делать выводы о результатах совместной и индивидуальной работы;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
- моделирование;
- подведение под понятие, выделение следствия.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя математические термины.
- построение бесконфликтного взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Предметные умения:
- познакомить с понятием – старинные меры длины,
— измерять длину предмета, используя старинные меры длины.
- научить устанавливать связь между единицами измерения.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
+
Этапы урока | Ход урока | Деятель- ность учащихся | УУД | Технологии | |
I.Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку. 2. Приветствие Итак, друзья, внимание! Опять звенит звонок. Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок! Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, но путешествие не простое, а во времени! Устный счёт. Но чтобы нам отравиться в это путешествие, необходимо создать машину времени и ввести программный код. На слайде даны указания, следую по которым вы сможете создать машину-времени в своей тетради. Слайд 1. Сравните полученные вами результаты с образцом. У каждого на парте есть 2 кружка зелёного и красного цвета. Зелёный кружок означает, что все хорошо и можно двигаться дальше, красный – остановка, возникли трудности. Поднимите, пожалуйста, свой кружок, который покажет, справились ли вы с построение своей машины. Отлично, можно двигаться дальше! Чтобы нам отправиться в путешествие нужно ввести правильный код, он будет состоять из дух ядов цифр. Первый ряд: Установите и продолжите числовую последовательность в своих тетрадях: 99, 88, 77… Второй ряд: Вычислите устно и запишите ответы через запятую: 50+20; 70-40; 39+1; 83-80; 20+5; 65-5; 16-16; 18+12. Давайте проверим, правильный ли код вы ввели в свои машины, чтобы никто не отстал от нас в таком дальнем и увлекательном путешествии. Поднимите зеленый кружок, кто смог ввести верный код. Молодцы! Ребята, допустившие ошибки, срочно их исправляем, чтобы мы могли двигаться дальше. И так, все готовы? (зеленые кружки) | Проверяют готовность к уроку Закрепляют навык ориентации на клеточной плоскости. Выполняют графический диктант. Оценивают правильности выполнения. Находят закономерность и решают примеры. Озвучивают результаты устного счета. Оценивают правильность выполнения. | Регулятивные УУД: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Регулятивные УУД: -коррекция; -саморегуляция; Познавательные УУД: - уметь ориенти-роваться в своей системе знаний; - моделирование; Регулятивные УУД: - оценка; Регулятивные УУД: -контроль; - коррекция; - оценка; Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: -анализ; - подведение под понятие, выделение следствия; | ИТ ТОУУ
ТОУУ | |
II.Актуализация знаний III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. IV. Открытие новых знаний. | 1.Учитель предлагает вспомнить пройденный материал. - Ребята, что такое единица измерения? - А что мы можем измерять? - А какой единицей измерения мы уже умеем измерять длину? (см, дм) - Сколько см содержится в одном дм? - Какой инструмент мы используем для измерения длины в см и дм? - У вас на столах карточки, что на них изображено? (отрезки) - Что такое отрезок? (говорят определение) - А как же измерить его длину? (проговаривают алгоритм измерения) - Чему же равна длина этих отрезков? Напишите над ними результаты ваших измерений. - Обменяйтесь карточками и поверьте правильность измерений у вашего соседа по парте. - Покажите при помощи кружков, все ли справились с заданием. Слайд 2. -Измеряя наши отрезки и работая с линейкой, мы с вами проложили путь в далекое прошлое, когда подобных линеек еще не существовало… - Ребята, где же мы с вами оказались? - А что помогло вам понять, что это именно Древняя Русь, приведите доказательства? 1.Формулирование темы и цели урока через проблему. Слайд 3. -И так, мы с вами на просторах Древней Руси. Давайте вспомним из курса окружающего мира, видами труда занимались наши предки. (пахали землю, сеяли, собирали урожай, ткали, шили…) - Посмотрите на изображение, иллюстрацией к какому произведению оно является? - Помните, как у А.С. Пушкина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Вот напряли они ниток, а как же измерить сколько у них их получилось, ведь линейки-то у них нет? - А вот плотнику нужно сколотить кровать, а как же измерить ее длину, чтобы человеку удобно было на ней спать? - Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего нашего полета в прошлое? (Старинные меры длины). - Чему же мы должны научиться в этом путешествие, что мы будем в нем делать? Слайд 4. - Молодцы, вы правильно определили цель нашего перемещения. Физкультминутка: Мы летали и устали, Наконец мы дружно встали, Ручками похлопали: Раз, два, три. Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Покружились, полетели И на место тихо сели. - Ребята, посмотрите на доску, на ней написаны слова: шаг, фут, дюйм, локоть, сажень, пядь, косая сажень. - Что их объединяет? (это меры измерения длины) Откройте учебник на с.3 и прочитайте, что же это за единицы измерения и что ими измеряли. - Что же люди мерили шагами? - А где в литературе мы встречаем указание на эту меру длины пути? (в картах сокровищ) Слайд 5. - Что мерили локтями? футами? саженями? пядями? косой саженью? Слайд 6. - Так чем же девицы могли измерить длину своих ниток, которые они напряли? (локтями). - Я вам тоже принесла нитки, давайте попробуем измерить их длину при помощи локтей. (работа в парах под руководством учителя). - А теперь измерим ширину классной доски саженями (2-3 человека). - Измерьте длину своей парты пядями. (Результаты записываются на доску). Странно, вы точно пользовались одинаковыми единицами измерения? Но почему длина одних и тех же предметов получилась разной? (высказываются предположения) Какой же вывод мы можем сделать? Для чего люди придумали см и дм? Слайд 7. Молодцы! | Воспроизводят материал по ранее изученной теме. Работа в парах. Оценивают правильность выполнения. Высказывают предположения, приводят доказательства. Используют знания по ранее изученным темам из курса окружающего мира и литературного чтения. Высказывают предположения на основе жизненного опыта. Формулируют тему урока и цели урока. Прогнозируют предстоящую работу. Групповая работа. Работа в парах. Составляют алгоритм действий и используют его в работе по изучению материала. Выстаивают диалог, высказывают предположения, делают выводы. | Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные УУД: -учиться работать в паре. Познавательные УУД: -делать выводы о результатах работы в паре. Регулятивные УУД: - саморегуляция. Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи; - управление поведением партнера – контроль, оценка и коррекция его действий. Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение высказывания; - анализ; - доказательство. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -прогнозирование. Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: -проговаривать последователь-ность действий на уроке; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке. Регулятивные УУД: -уметь работать по коллективно составленному алгоритму; -целеполагание; -планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей; -контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий; -уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний. | ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею) ТОУУ ИКТ ПДО (проблемный диалог, логически выстроенная цепочка заданий и вопросов, применение мотивированных вопросов), ИКТ ИКТ Здоровье-сберегающие технологии ПДО ИКТ ИКТ ПДО КСО ТРКМ ИКТ | |
V. Развитие умений – применений знаний.
VI. Рефлексия. VIII. Домашнее задание. | Давайте с вами вспомним еще одно понятие для формирование которого, тоже требуется очень много времени, что такое фразеологизм? Теперь, когда мы с вами познакомились со старинными мерами длины, попробуйте объяснить значение фразеологизмов? с.4 №3 - А теперь используя наши новые знания, решите задачу с. 4 №, 5. Задача решаются у доски и в тетрадях с дальнейшей проверкой. - Открываем рабочую тетрадь с. 20. Решаем задачи № 1; 2; 3 с комментированием и ваимопроверкой. - Поднимите карточки, всем ли удалось справиться с задачами? Отлично, на этом наше путешествие в древнюю Русь подходит к концу, но чтобы составить код обратного маршрута, необходимо правильно решить задание №4 на с. 21 рабочей тетради. (выполняется устно). -Молодцы, отлично справились!!! Мы сейчас совершим посадку в наше время. Слайд 8. -Составьте вопросы по теме сегодняшнего урока. Предполагаемые вопросы: - Назовите тему сегодняшнего урока. - С какими новыми единицами измерения мы познакомились? - Что нужно сделать, чтобы измерить длину предмета? - Где в обычной жизни мы можем применить полученные знания? Работа по методике «Незаконченные предложения» 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я приобрел… 8. Я почувствовал, что… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… Карточки круги (оцените свою работу на уроке) все удалось или возникли затруднения Слайд 9. Слайд 10. | Работа с учебником. Саморефлексия. Работа по цепочке. Учащиеся обобщают полученные знания Оценивают свою деятельность на уроке.
| Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные УУД: -поиск и выбор информации; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: -рефлексия; - анализ и синтез; -осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Регулятивные УУД: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. - оценка, коррекция. Познавательные УУД: -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: - оценка; Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. | ПДО, ТРКМ ТОУУ ИКТ, ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею) ТРКМ (ЗИУ: знаю, интересуюсь, умею), КСО ИКТ ИКТ |
Заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 13» _______________/ И.Г.Зеленцова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики по теме " Меры длины"
Презентация создана на обобщённый урок по теме " Меры длины"...
Презентация к уроку-путешествию по математике 3 класс "Единицы длины"
Презентация к уроку-путешествию по математике 3 класс "Единицы длины" Петерсон...
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...
Презентация к уроку-путешествию по математике 3 класс "Единицы длины"
Презентация к уроку - путешествию по математике 3 класс "Еденицы длины"...
Проект на тему: «Старинные русские меры длины», 4 класс.
Задачи:Обучающие: расширять кругозор учащихся; пополнять знания учащихся по теме «Меры длины»; активизировать деятельность учащихся за счёт разнообразности видов деятельности.Развивающие: р...
Тест по теме «Старинные русские меры».
Тест по теме «Старинные русские меры» создан для работы в программе «Response» с использованием интерактивной доски «Workspece»....
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...