конспект урока по окружающему миру 3 кл. "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Предлагаю конспек урока по окружающему миру в 3 кл. на тему "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_3_kl.zdorovyy_obraz.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 585
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
урока – путешествия по окружающему миру.
3 класс
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Учитель: Родионова
Ольга Викторовна
(1 квалификационная категория).
Санкт – Петербург
2009/10 уч.г.
Цель – продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья; дать представление о вредных привычках.
Оборудование:
- А.А. Плешаков. Мир вокруг нас: Учебн. для 3 кл., - М., Просвещение,
- Рабочая тетрадь.
- Мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды. |
- С помощью чего нужно проводить закаливание? - Назовите мероприятия по закаливанию организма? - Какие правила нужно соблюдать при закаливании? - Какие болезни называются инфекционными? - Что такое аллергия? | ||
| ||
Сообщает о начале путешествия. Остановка «Гигиена» -Когда надо чистить зубы? -Когда надо мыться? -Когда надо причёсываться? -Когда мыть уши? -Как и когда мыть руки? -Назовите первое правило. | Дети отвечают на вопросы. Работа с учебником. (стр.154-157) |
|
Остановка «Питание» - Какое питание можно считать здоровым? -Назовите по картинкам продукты, которые полезны для человека и те, которые наносят вред. -Назовите второе правило. | Игра «Полезно-вредно». Работа с учебником. | |
Остановка «Спорт и отдых» Сообщает о подвижности детей. | ||
Загадывает загадку. - Как называется эти виды спорта? -Назовите следующие правила. | Дети отгадывают и называют игры с мячом. Дети по картинкам называют виды спорта. Работа с учебником. | |
Остановка «Физкультминутка» | Дружно встали. Раз!Два!Три! Мы теперь богатыри!(руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. Поворачиваясь, вправо,(поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё (поворот вправо) Через левое плечо (поворот влево) | |
Остановка «Вредные привычки» - Какие вредные привычки вы знаете? - Назовите привычки, которые видите на слайде. -Назовите следующее правило. | Дети отвечают на вопросы. Работа с учебником. | |
| ||
- Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила. -Рассмотрите рисунки в тетради.Найдите рисунки, которые помогают вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружки зелёным цветом. К чему надо относиться осторожно раскрасьте жёлтым, и то, что вредит здоровью – красным. | Дети работают в рабочих тетрадях. Затем зачитывают все правила. Дети сообщают о проделанной работе. | |
5. Работа по теме. | ||
- О чём говорит последнее правило? Рассказ учителя о вреде: - курения, - алкоголя, - токсикомании. - наркомании. | Ответы детей. | |
6. Итог урока. | ||
- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни? - Нарисуйте запрещающие знаки вредным привычкам и приклейте их на первую страницу дневника. Оценивание учащихся на уроке. | Дети называют пять правил здорового образа жизни. Творческая работа детей. Дети рисуют запрет вредным привычкам и приклеивают их в дневники. | |
7. Домашнее задание. | ||
Прочитать статью «Здоровый образ жизни». Ответить на вопросы. |
Приложение.
Есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.
Курение родителей повышает риск того, что ребёнок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.
Курение родителей повышает риск того, что их ребёнок начнёт курить в юном возрасте.
Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.
А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.
У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин.
Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма.
Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию.
У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками.
Есть ещё очень опасная привычка – токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.
Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века – наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трёх инъекций. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.
С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет.
В нашей стране около 7 млн. наркоманов.
Вот почему… Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ!
Учитесь сказать – НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру в 1 классе Жизнь птиц зимой"
Подробный конспект урока во 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"
Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Жизнь леса"
У учащихся будут сформированы представления учащихся о лесе как природном сообществе , с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, роль...