Конспект урока по окружающему миру на тему: " Здоровью цены нет" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: ознакомление с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;
- знать значение слов «здоровье», «здравствуйте».
-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 Школа: 42 | ФИО учителя :Шверт Людмила Павловна. |
Класс: 3а | ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна |
Кабинет: 12 | |
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Здоровью цены нет».
Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;
- знать значение слов «здоровье», «здравствуйте».
-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | Здравствуйте ребята! Садитесь. - А что означает слово «здравствуйте»? -Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг-другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым | - приветствие учителя - поздоровались -ответы детей | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 минут | Повторение изученного. 1.Напиши телефон экстренной службы Пожарная охрана ___ Милиция ____ Скорая медицинская помощь ____ Газовая служба ___ 2. Какие медицинские термометры бывают? 3.Как оказать первую помощь при легких травмах? -Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? -Какое же слово будет главным? -Узнаем это. Отгадайте ребус ЕЬВОРОДЗ Одного мудреца спросили: "Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля". -Вы согласны с мнением мудреца? -Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже. | - 01 -04 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2минуты | --Какова тема нашего урока? -Верно, сегодня тема урока звучит так «Здоровью цены нет» | -мы будем говорить про здоровье. | П: произвольное построение речевого высказывания П: построение рассуждения по теме урока |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 15 минут | -Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни? -Проверим верность наших высказываний.. -Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека. ( на слайде слова красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. - Какие слова лишние? -Вы хотите быть такими же? -Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками? -Какими способами достичь победы над болезнями? Разберёмся в этом. 1-я группа "Чистюли". Задание: Почему нужно соблюдать чистоту? 2-я группа "Витаминка". Задание: Какое питание является здоровым? 3-я группа "Режим дня". Задание: Как правильно сочетать труд и отдых? 4-я группа "Спортивная". Задание: Что значит много двигаться? 5-я группа "Здоровячки". Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье? Каждая группа работает с учебником. -Почему плохо быть грязнулей? -Послушайте сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! -Что помогает нам победить микробов? -Чтобы расти и крепнуть важно правильно питаться. А что это значит? Правильно питайся. Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня. -Что такое режим дня? -Зачем он нужен? -Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. -Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. -Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? Правильно сочетай труд и отдых. -Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку». -Поднимите руку те, кто её делает. -К чему приводит малоподвижный образ жизни? -Чем надо заниматься? Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц сверху вниз. Больше двигайся! - Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя? - Какие вредные привычки разрушают здоровье? | Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать - Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания
Играть в подвижные игры на воздухе. Заниматься физическим трудом и физкультурой. Заниматься спортом. - анализируют рассказ Алкоголь, курение | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза | 1 минута | Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту. | Повторяют движения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 2 минуты | Утро начинай с : Принимай прохладный : Мойся с мылом и : Причеши волосы : Занимайся : Ешь больше фруктов и : Не сиди больше 30 минут за : Включай в свой распорядок дня : -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. | -ответы детей -слушают | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: тест | 5 минут | - Сейчас мы с вами закрепим, пройденный материал на партах лежат листочки. Читайте внимательно задания если появятся вопросы, поднимите руку я подойду. | -Выполняют самостоятельную работу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 минута | -Какую цель мы ставили вначале урока - Что нового узнали сегодня на уроке? | - узнать как следить за своим здоровьем - да достигли | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1 минута | Закончи предложение: | Оценивают свою работу на уроке
Раскрашивают цветочки | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
1 Вариант Более 85% информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Но что делать, если зрение плохое? Зрение улучшают с помощью очков. Казалось бы, простое дело - носить очки. Но 300 лет назад п искали способ приладить их к глазам. Пытались прикреплять их к шляпе, привязывать лентами, словно карнавальную маску. И только 150 лет назад додумались до современных «наушных очков». А сейчас существуют линзы, которые одеваются прямо на глаза.
А) 4 Б) 5 В) 6 №3 Перечислить органы чувств: 1____________________________ 2_________________________ 3____________________________ 4_________________________ 5____________________________ №4 В данном ряду найди лишнее слово: глаз, слух, ухо, язык, кожа. А) кожа Б) язык В) слух В)ухо Д) глаз а) играть в компьютер б) делать зарядку в) смотреть мультфильмы №6 Сколько раз в день надо чистить зубы? а) 1 раз в день б) 2 раза в день в) 3 раза в день № 7 С какой стороны должен падать свет при письме? а) слева б) справа в) отовсюду г) сверху №8 Как нельзя читать? | 2 вариант А) осязания Б) обоняния В) слуха г) вкуса д) зрения №3 Осязанием называется способность человека чувствовать ….. А) прикосновения Б) вкус пищи В) запахи №4 Отгадай загадку: №5 Какой должна быть температура пищи? а) холодной б) теплой в) горячей №6 По какому номеру телефона вызывают пожарных? а) 03 б) 04 в) 02 г) 01 №7 Что вредит здоровью? а) игры на свежем воздухе б) малоподвижный образ жизни в) плавание №8 Что не поможет организму стать сильнее? а) занятия спортом б) закаливание в) вкусная пища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Здоровью нет цены" 3 класс "Перспектива".
«Здоровью нет цены»...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-определение здоровья- ...