Конспект урока по окружающему миру на тему: " Здоровью цены нет" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: ознакомление с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

предметные:
- знать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;
 - знать значение слов «здоровье», «здравствуйте».

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019

Школа: 42

                ФИО учителя :Шверт Людмила Павловна.
               ФИО  методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Класс: 3а

ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна

Кабинет:  12

 Конспект урока окружающего мира

Тема: «Здоровью цены нет».

Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:
предметные:
 
- знать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни;
- знать значение слов «здоровье», «здравствуйте».

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Здравствуйте ребята! Садитесь.
-Что я сейчас сделала?

- А что означает слово «здравствуйте»?

-Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг-другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым

- приветствие учителя

- поздоровались

-ответы детей

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 минут

Повторение изученного.

1.Напиши телефон  экстренной службы

Пожарная охрана ___

Милиция ____

Скорая медицинская помощь ____

Газовая служба ___

2. Какие медицинские термометры бывают?

3.Как оказать первую помощь при легких травмах?
-Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос

-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни?

-Какое же слово будет главным?

-Узнаем это. Отгадайте ребус  ЕЬВОРОДЗ  
-Какое слово получилось?
-Что же мы понимаем под словом здоровье?

Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

-Вы согласны с мнением мудреца?

-Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

- 01
- 02
- 03

-04
-ответы детей



семья, друзья, учёба, здоровье…
-ответы детей

-здоровье
- когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится


Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2минуты

--Какова тема нашего урока?

-Верно, сегодня тема урока звучит так «Здоровью цены нет»
- Какую цель перед собой поставим?

-мы будем говорить про здоровье.
- узнать как следить за своим здоровьем

П: произвольное построение речевого высказывания

П: построение рассуждения по теме урока

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

15 минут

 -Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни?

-Проверим верность наших высказываний..

-Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека.  ( на слайде слова красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

- Какие слова лишние?
-Прочитаем слова которые остались и подумаем, согласны ли мы с выбором.

-Вы хотите быть такими же?

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

-Какими способами достичь победы над болезнями? Разберёмся в этом.
Работа в группах.

1-я группа  "Чистюли".

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2-я группа "Витаминка".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа  "Режим дня".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа "Спортивная".

Задание: Что значит много двигаться?

5-я группа "Здоровячки".

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Каждая группа работает с учебником.

-Почему плохо быть грязнулей?

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов?

-Чтобы расти и крепнуть важно правильно питаться. А что это значит?

Правильно питайся.

Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.

-Что такое режим дня?

-Зачем он нужен?

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых.

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Правильно сочетай труд и отдых.

-Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».

-Поднимите руку те, кто её делает.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц сверху вниз.

Больше двигайся!

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать





- ответы детей










- ответы детей

- Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания





  • - Чистота
    - Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день,…


    - распорядок дня
    - помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем



    -ответы детей



    Делать зарядку

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- анализируют рассказ





Алкоголь, курение

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

1 минута

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

2 минуты

Утро начинай с :

Принимай прохладный :

Мойся с мылом и :

Причеши волосы :

Занимайся :

Ешь больше фруктов и :

Не сиди больше 30 минут за :

Включай в свой распорядок дня :

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-ответы детей

-слушают

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: тест

5 минут

- Сейчас мы с вами закрепим, пройденный материал на партах лежат листочки. Читайте внимательно задания если появятся вопросы, поднимите руку я подойду.

-Выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 минута

-Какую цель мы ставили вначале урока
- Вы достигли её?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- узнать как следить за своим здоровьем

- да достигли
- ответы детей

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Закончи предложение:
«На уроке мне ...»
Было трудно ...
Было интересно ...
Было не понятно ...
Было легко …
Спасибо за урок до свидания!

Оценивают свою работу на уроке

 

Раскрашивают цветочки

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

1 Вариант
№1Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Более 85% информации  об окружающем  мире человек получает благодаря зрению. Но что делать, если зрение плохое?  Зрение улучшают с помощью очков.  Казалось бы, простое дело  -  носить очки.  Но 300 лет назад п искали способ приладить их к глазам.  Пытались прикреплять их к шляпе, привязывать лентами, словно карнавальную маску.  И только 150 лет  назад додумались до современных «наушных очков». А сейчас существуют линзы, которые одеваются прямо на глаза.

  1. Какие органы дают нам основную информацию об окружающем мире?
    а) нос       б)уши          в)глаза
    Какая техническая проблема стояла перед изготовителями очков?
    а) украсить очки       б)найти способ ношения
     Существуют ли очки без оправ?
    а) да     б)нет
    №2 Сколько органов чувств у человека.

А) 4 Б) 5 В) 6

№3  Перечислить органы чувств:

1____________________________ 2_________________________

3____________________________ 4_________________________

5____________________________

№4  В данном ряду найди лишнее слово: глаз, слух, ухо, язык, кожа.

А) кожа Б) язык В) слух   В)ухо    Д) глаз
№5 Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

а) играть в компьютер

б) делать зарядку

в) смотреть мультфильмы

№6  Сколько раз в день надо чистить зубы?

а) 1 раз в день        б) 2 раза в день      в) 3 раза в день

№ 7 С какой стороны должен падать свет при письме?

а) слева    б) справа     в) отовсюду    г) сверху

№8 Как нельзя читать?
а) сидя за столом     б) при ярком свете     в) лежа


2 вариант
№1 Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Вскоре после изобретения, очки прослыли  символом учености  и мудрости. Китайские правители и вожди африканских племен стали носить очки….. без стекол, зато с яркими украшениями. В Испании  считалось, что чем больше очки - тем знатнее человек. При встречи испанского короля 500 придворных дам украсили себя огромными очками в черепаховых оправах, хотя никаких жалоб на зрение у них не было. Некоторые носили очки по несколько пар одновременно. Это не давало им видеть вообще хоть что нибудь, зато  подчеркивало  их «учёность».
Нужно ли носить очки людям с нормальным зрением?
а) да      б)нет
Символом чего стали когда-то очки?
а)глупости    б)учёности      в) молодости
Существует ли мода на очки?
а)да      б)нет
№2 Кожа - это орган...

А) осязания Б) обоняния В) слуха   г) вкуса  д) зрения

№3 Осязанием называется способность человека чувствовать …..

А) прикосновения Б) вкус пищи В) запахи

№4  Отгадай загадку: 
Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.
 А) рот Б) язык В) нос   Г) ухо   Д) ухо

№5  Какой должна быть температура пищи?

а) холодной б) теплой в) горячей

№6  По какому номеру телефона вызывают пожарных?

а) 03         б) 04         в) 02            г) 01

№7 Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание

№8 Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятия спортом

б) закаливание

в) вкусная пища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.

Открытый урок по окружающему миру  на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Здоровью цены нет», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  правилами здорового образа жизни. Стимулирование желания здорового образа жизни.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-определение здоровья- ...