Интеллектуальная игра "Растем здоровыми"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «Серпухов»
Интеллектуальное занятие - игра
в «Школе здоровья»
Тема: «Растем здоровыми.
Здоровый образ жизни»
2 класс
Цель:
1. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
2. Воспитание общей культуры здоровья;
3. Развитие познавательных процессов и
коммуникативных умений учащихся.
Задачи:
1. Составить формулу здоровья, характеристику здорового человека;
2. В игровой форме познакомить учащихся с вредными и полезными привычками, полезными и вредными продуктами питания, с пользой движения и физических упражнений;
3. Закреплять знания детей о здоровье, исходя из их жизненного опыта.
Учитель: Сапичева О. Ю.
г. Серпухов
Занятие в «Школе здоровья»
2 класс
Интеллектуальное занятие - игра
Тема: «Растем здоровыми. ЗОЖ»
- Вступительная часть.
Звучит музыка «Песня о здоровье»
- Сегодня мы собрались на очередное занятие «Школы здоровья».
Начну я его со следующих строк:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
- Как вы думаете, ребята, что это? (солнышко) слайд
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
2. Здоровье и здоровый человек.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
- Какого человека можно назвать здоровым?
- Постарайтесь в своих группах выбрать такую группу слов, которая может характеризовать здорового человека (слова напечатаны на карточках №1, называют выбранные слова).
Здоровый человек - это … человек. Слайд
- Сутулый, крепкий, неуклюжий высокий, худой.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий, толстый.
- Стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый.
3. Тест «Твое здоровье» (листочки)
- Что вы можете сказать о своем здоровье?
- Сейчас я проведу тест «Твое здоровье», который позволит его оценить.
Ставьте «+» или « - ».
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые продукты и лекарства у меня вызывают аллергию.
9. Ко мне легко прилипают все болезни.
- Чего получилось больше: « + » или « - »?
3. Постановка темы занятия.
- Сегодня мы узнаем формулу здоровья, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить его.
II. Основная часть.
1. Формула здоровья
- Из чего же складывается наше здоровье? (высказывания детей)
- Посовещайтесь в группах, соедините левую часть с правой, и у нас получится формула здоровья (карточка №2) слайд
Соблюдай двигайся!
Больше труд и отдых!
Нет вредным питайся!
Правильно чистоту!
Закаляйся!
Сочетай привычкам!
- Что у вас получилось?
-Сейчас мы поговорим о некоторых из них.
2. Соблюдай чистоту! «От простой воды и мыла слайд
У микробов тают силы»
- Начнем мы с «Азбуки здоровья», а помогут нам в этом Смешарики.
Просмотр м/ф «Скажи микробам нет!»
- С кем же нужно бороться, чтобы было чисто?
Микроб – ужасно вредное животное…
Коварное и, главное, щекотное
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание, и пот.
- Что же нужно делать, чтобы победить микробов? слайд
1. Соблюдать чистоту (гигиену) тела.
2. Соблюдать чистоту одежды.
3. Соблюдать чистоту дома.
4. Больше двигайтесь! « В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
- Ребята, а вы задумывались когда-нибудь над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? А ведь движение-это жизнь. Наши эксперты выясняли, как влияют физические нагрузки на наше здоровье. Я предоставляю им слово.
Эксперт 1. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни.
Эксперт 2. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. Всего 20 дней… Что же получилось?
Эксперт 1. У тех, кто лежал, появились головокружения, они не могли долго ходить, им трудно дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Эксперт 2.
Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно и закаляться, выполнять профилактические упражнения, например, такие, как это мы делаем на уроках.
Физминутка
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (хлопки руками)
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – влево)
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте).
Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, играть в подвижные игры на свежем воздухе. Если вы этого не сделаете, никто за вас этого не сделает.
5. Нет вредным привычкам! «Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу»
Теперь поговорим о привычках. Все вокруг говорят: «полезные привычки», «вредные». А что такое привычки?
Предоставляю слово нашим экспертам.
Эксперт 1. Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как. Почти все, что человек делает часто, каждый день можно считать привычками.
Эксперт 2. Вредные привычки появляются легко – поленился вымыть посуду за собой один раз, другой, а в третий раз, даже не задумываясь, оставишь ее на столе. А приучать себя к порядку и аккуратности сложнее.
Эксперт 1. Хорошие привычки можно воспитать в себе, но это требует усилий, старания. Избавиться от вредных привычек и воспитать хорошие можно.
Эксперт 2. Главное принять твердое решение и не отступать от него.
- Надеюсь, вы сумеете отличить вредные привычки от полезных. слайд
Услышав «полезную» привычку, вы должны хлопнуть в ладоши, «вредную» - топнуть.
Читать лёжа.
Чистить зубы два раза в день
Смотреть близко телевизор
Промывать по утрам глаза
Тереть глаза грязными руками
Читать при хорошем освещении
Кушать фрукты и овощи
Часто есть сладкое
Грызть ручки и карандаши
Закаляться
Гулять на свежем воздухе
Надевать чужую одежду
Грызть ногти
Кататься на лыжах
Курить
Мыть уши каждый день
Употреблять алкоголь
Смотреть на яркий свет
Оберегать глаза от ударов слайд
Молодцы! Две последние привычки напоминают нам о бережном отношении к нашим глазам.
Давайте дадим возможность отдохнуть и им:
- Крепко зажмурили глаза на 3-5 сек, открыть (5-6 раз)
- Быстро поморгали (1 мин)
- Электронная физминутка для глаз
6. Правильно питайся! «Прежде чем за стол мне сесть, слайд
Я подумаю, что съесть»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Разговор о правильном питании начнут опять смешарики. Они помогут разобраться в том, что полезно, что вредно.
Просмотр м/ф «Копатыч и последний бочонок с медом»
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Давайте попробуем определить, что полезно, а что вредно.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.
- Знаете ли вы, в каких продуктах они находятся?
Слово экспертам.
Витамин – А. слайд
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин - А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин – В: слайд
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин – В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин – Д: слайд
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин – Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин – С: слайд
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин – С - помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все (хором): слайд
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Дорогие ребята! Я хочу вам открыть один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и оттого, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу: если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чем-то приятном, например, о том, что пища питает вас энергией, здоровьем, силой и умом, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели – принесла вам огромную и живительную пользу.
III. Заключительная часть
1. Уголок народной мудрости.
Наше занятие подходит к концу. Давайте заглянем в «Уголок народной мудрости», составив пословицы и поговорки о здоровье. слайд
1. Дороже, золота, здоровье.
2. В, теле, здоровом, дух, здоровый.
3. Чистота, здоровья, залог.
4. Мое, в, здоровье, руках, моих.
2. Итог занятия.
Итак, ЗДОРОВЬЕ - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из вас, дорогие ребята, должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму, поэтому наши занятия в «Школе здоровья» будут продолжены.
Резерв:
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
- Сутулый, крепкий, неуклюжий высокий, худой.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий, толстый.
- Стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый.
- Сутулый, крепкий, неуклюжий высокий, худой.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий, толстый.
- Стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый.
1. Сутулый, крепкий, неуклюжий высокий, худой.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий, толстый.
- Стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый.
- Сутулый, крепкий, неуклюжий высокий, худой.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий, толстый.
- Стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый.
Соблюдай двигайся!
Больше труд и отдых!
Нет вредным питайся!
Правильно чистоту!
Закаляйся!
Сочетай привычкам!
Соблюдай двигайся!
Больше труд и отдых!
Нет вредным питайся!
Правильно чистоту!
Закаляйся!
Сочетай привычкам!
Соблюдай двигайся!
Больше труд и отдых!
Нет вредным питайся!
Правильно чистоту!
Закаляйся!
Сочетай привычкам!
Соблюдай двигайся!
Больше труд и отдых!
Нет вредным питайся!
Правильно чистоту!
Закаляйся!
Сочетай привычкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Здоровья "Расти здоровым"
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учить составлять свой режим дня; Пропагандировать здоровый образ жизни....
Рабочая программа «Расти здоровым» по физкультурно-оздоровительному направлению и формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои...
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Интеллектуальная игра "Расту здоровым" презентация
подобран материал в области знаний "Лесная аптека", "Вопросы Айболита", "Загадки с грядки", "Уголок Мойдодыра" и др....
Классный час Растем здоровыми Здоровый образ жизни
Беречь здоровье нужно смолоду...
«Растем здоровыми. Здоровый образ жизни»
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести зд...
Растем.Играем.Развиваемся. Интеллектуальные игры.
«В каждом человеке солнце, только дай ему светить»...