Конспект интеллектуальной игры "Своя игра" (Здоровый образ жизни), 4 класс
классный час по зож (4 класс)
Цель: Повторение и закрепление правил здорового образа жизни через игру;
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;
Учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, за состояние окружающей среды как важнейшей составляющей здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повторение и закрепление правил здорового образа жизни через игру;
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе
жизни;
Учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, за состояние окружающей среды как важнейшей составляющей здоровья человека
Личностные УУД:
Формирование у учащихся познавательных интересов и мотивов направленных на сохранения здоровья.
Познавательные УУД:
Учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми ,приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, компьютер, флажки, жетоны, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход классного часа
Организационный момент
Ребята в течение года с вами говорили о правилах здорового образа жизни;
Гигиена, режим дня, правильное питание, вредные привычки, спорт.
А вот сегодня ребята мы подведём итог нашим занятиям.
Сегодня мы поиграем. Игра называется «Своя игра»
- А кто –нибудь видел игру?
Наша игра будет заключать 3 раунда по 5 наименований.
В каждом наименовании даны вопросы, каждый вопрос имеет свою цену (сожики).
По итогам игры мы подведём итоги, та команда которая больше заработает сожигов, та команда будет победителем.
1 слайд «Мы за здоровый образ жизни»
2 слайд
Девиз: «Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять».
1 раунд
«Гигиена и здоровье» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Режим дня» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Правильное питание» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Гигиена и здоровье
( кот в мешке) 10 – Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером.
Ответ: душ
20 –Для предупреждения болезней зубов
Рекомендуется использовать Зубные пасты, содержащие этот элемент?
Ответ: фтор
30 – Как называется наука о чистоте?
Ответ: гигиена
40 – Что, согласно известному лозунгу является залогом здоровья.
Ответ: Чистота
50 –Какие основные формы личной гигиены вы знаете?
Ответ: Уход за телом, уход за полостью рта, уход за одеждой, уход за обувью.
Режим дня
10 -В какое время необходимо школьнику ложиться спать?
Ответ: с 21 до 21.30
20 – Расположи в правильном порядке утренние процедуры?
- завтрак
- утренняя гимнастика
- подъём
- умывание
Ответ: подъём, утренняя гимнастика, умывание, завтрак
( кот в мешке) 30 – Сколько времени нужно тратить на приготовление домашнего задания?
Ответ: 1.30
40 - Сколько времени надо проводить на свежем воздухе?
Ответ: 2 часа
50 – Установленный распорядок жизни человека, который включает в себе труд, питание, отдых и сон?
Ответ: режим дня
Правильное питание
10 - В каких единицах измерения энергетическая ценность пищи.
Ответ: калория.
20 – Этот сочный фрукт богат витаминами, В нём содержится треть суточной нормы витамина «С»
Ответ: лимон
30 – При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотностью, что приводит к………..
Ответ: болезнь, язва желудка
40 – Этот продукт моря является источником белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и дает им чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг в год. А в России только 15 кг.
Ответ: рыба
50 – Сколько раз в день надо принимать пишу?
Ответ: 4 – 5 раз, промежуток между приёмом пищи 2 часа.
2 раунд
«Вредные привычки» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Угадай-ка» «Доктора которые нас лечат»
| 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Спорт и физкультура» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Вредные привычки
10 – Из -за этой привычки можно заразиться паразитами, заболеваниями которые относятся к категории грязных рук?
Ответ: Не мыть руки перед едой.
20 – ( Кот в мешке)
Какой главный враг табака?
Ответ: никотин
30 – Это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека во время выйти из сети, а также в постоянном присутствии, навязчиво желание туда войти?
Ответ: игра на компьютере, телефон
40 – Какое вещество арабские алхимики назвали величайшим обманщиком из – за того, что с начало, после его принятия, поднимается настроение, а затем становиться плохо.
Ответ: этиловый спирт
50 – Какие заболевания считаются наиболее связанные с зависимостью от курения?
Ответ: Рак легких
Угадай-ка.
«Доктора которые нас лечат»
10- ( кот в мешке)
Этот доктор удалит мой аппендицит.
Скальпель – лучший его друг.
Кто доктор тот?
Ответ: хирург
20 – Это врач не просто доктор
Лечит людям он глаза,
Даже, если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках
Ответ: окулист
30 – Лечит он болезни кожи
От фурункулы, до рожи
Ответ: дерматолог
40- Скажите, как можно сквозь стенку смотреть
В очках как-то смог разглядеть сквозь неё.
Не только меня, но и сердце моё
Ответ: рентгенолог
50 – Болезни сердце исцелит
Сердечный доктор Айболит
Ответ: кардиолог
Спорт и физкультура
10- Что такое ГТО
ответ: Готов к труду и обороне.
20 -(кот в мешке) – Совокупность простых физических тренировок, которые каждый день проводиться после утреннего пробуждения называется?
Ответ: зарядка
30- Очень долгое время на олимпийских играх Древней Руси был один единственный вид легкой атлетики. Какой?
Ответ: бег
40- Назовите зимние виды спорта?
Ответ: лыжи, коньки, фигурное катание,хоккей и т.д.
50- Целесообразная двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющие формировать необходимые умения, навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Ответ: физкультура
Физминутка
3 раунд
«Продукты питания» | 10 | 20 | 30 | 40 | 40 |
«Продолжи пословицу» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Зелёная аптека» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Продукты питания
10 – Этот продукт питания не только заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времён применяли этот продукт для ухода за кожей
ответ: мёд
20 – В нём содержится больше витаминов В6, чем в других фруктах.
Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение.
В сушеном виде в 5 раз калорийнее, чем в сыром
Ответ: банан
30 – Этот овощ покорил космос –
В 1995 году, первый овощ, выращенный за пределами нашей планеты.
Его называли «земляными яблоками» и без него не обходился ни один пионерский лагерь
Ответ: картофель
40 – Этот продукт, особенно темный, улучшает способность человеческого мозга к арифметическим вычислениям, содержит стимулятор, улучшающий настроение.
Тает при температуре 32 градуса, обладает лечебными свойствами.
Ответ: шоколад
50 – ( кот в мешке)
Этот натуральный напиток содержит максимальный набор естественных питательных веществ, такие как кальций, витамины Б12, Д, углеводы. Маленьким детям оно просто необходимо, поскольку это единственный в мире натуральный продукт, способный дать все питательные вещества для разработки костной системы детского организма.
Ответ: молоко
Продолжи пословицу
(Кот в мешке)-10 –« В здоровом теле
Ответ: здоровый дух»
20-« Солнце, воздух и вода,
Ответ: наши лучшие друзья»
30 –« Смолоду …………, на век сгодишься
Ответ: закалишься
40 « Двигайся больше –
Ответ: проживешь дольше»
50- «Начинай новую жизнь не с понедельника, а
Ответ: с утренней зарядки»
Зелёная аптека
10 – При диарее ягоду с какого дерева можно заваривать и пить.
Ответ: черемуха
20 – Как используют липовый цвет в народе?
Ответ: как чай от простуды и кашля.
30. Какая трава помогает при ранах и ссадинах?
Ответ: подорожник
(кот в мешке)40. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний
Ответ: лук и чеснок
50 – Плоды какого кустарника содержат много витамина «С»
Ответ: шиповник
Подводим итоги игры.
Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец- это какая- позиция, но надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая- то позиция вас не заинтересовала - не красьте.
Большой - для меня тема была важной и интересной - красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно - зеленым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовый.
Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь.
Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения.
Пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю. Характер человека.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасна природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Легче быть счастливым, чем несчастным, Легче любить, чем ненавидеть.
Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать.
Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна. Не губите её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-429622-1396330958.jpg)
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-918839-1651609880.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "В поисках сокровищ"
Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-283195-1476466558.jpg)
Конспект урока на тему:"Здоровый образ жизни.Вредные привычки"
Урок построен в форме устного журнала "Здоровый образ жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/05/picture-1199137-1614962120.jpg)
Конспект мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» (2класс).
Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обр...