Конспект интеллектуальной игры "Своя игра" (Здоровый образ жизни), 4 класс
классный час по зож (4 класс)
Цель: Повторение и закрепление правил здорового образа жизни через игру;
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;
Учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, за состояние окружающей среды как важнейшей составляющей здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_4_klass.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повторение и закрепление правил здорового образа жизни через игру;
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе
жизни;
Учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, за состояние окружающей среды как важнейшей составляющей здоровья человека
Личностные УУД:
Формирование у учащихся познавательных интересов и мотивов направленных на сохранения здоровья.
Познавательные УУД:
Учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми ,приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, компьютер, флажки, жетоны, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход классного часа
Организационный момент
Ребята в течение года с вами говорили о правилах здорового образа жизни;
Гигиена, режим дня, правильное питание, вредные привычки, спорт.
А вот сегодня ребята мы подведём итог нашим занятиям.
Сегодня мы поиграем. Игра называется «Своя игра»
- А кто –нибудь видел игру?
Наша игра будет заключать 3 раунда по 5 наименований.
В каждом наименовании даны вопросы, каждый вопрос имеет свою цену (сожики).
По итогам игры мы подведём итоги, та команда которая больше заработает сожигов, та команда будет победителем.
1 слайд «Мы за здоровый образ жизни»
2 слайд
Девиз: «Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять».
1 раунд
«Гигиена и здоровье» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Режим дня» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Правильное питание» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Гигиена и здоровье
( кот в мешке) 10 – Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду утром и вечером.
Ответ: душ
20 –Для предупреждения болезней зубов
Рекомендуется использовать Зубные пасты, содержащие этот элемент?
Ответ: фтор
30 – Как называется наука о чистоте?
Ответ: гигиена
40 – Что, согласно известному лозунгу является залогом здоровья.
Ответ: Чистота
50 –Какие основные формы личной гигиены вы знаете?
Ответ: Уход за телом, уход за полостью рта, уход за одеждой, уход за обувью.
Режим дня
10 -В какое время необходимо школьнику ложиться спать?
Ответ: с 21 до 21.30
20 – Расположи в правильном порядке утренние процедуры?
- завтрак
- утренняя гимнастика
- подъём
- умывание
Ответ: подъём, утренняя гимнастика, умывание, завтрак
( кот в мешке) 30 – Сколько времени нужно тратить на приготовление домашнего задания?
Ответ: 1.30
40 - Сколько времени надо проводить на свежем воздухе?
Ответ: 2 часа
50 – Установленный распорядок жизни человека, который включает в себе труд, питание, отдых и сон?
Ответ: режим дня
Правильное питание
10 - В каких единицах измерения энергетическая ценность пищи.
Ответ: калория.
20 – Этот сочный фрукт богат витаминами, В нём содержится треть суточной нормы витамина «С»
Ответ: лимон
30 – При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотностью, что приводит к………..
Ответ: болезнь, язва желудка
40 – Этот продукт моря является источником белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и дает им чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии – 92 кг в год. А в России только 15 кг.
Ответ: рыба
50 – Сколько раз в день надо принимать пишу?
Ответ: 4 – 5 раз, промежуток между приёмом пищи 2 часа.
2 раунд
«Вредные привычки» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Угадай-ка» «Доктора которые нас лечат»
| 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Спорт и физкультура» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Вредные привычки
10 – Из -за этой привычки можно заразиться паразитами, заболеваниями которые относятся к категории грязных рук?
Ответ: Не мыть руки перед едой.
20 – ( Кот в мешке)
Какой главный враг табака?
Ответ: никотин
30 – Это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека во время выйти из сети, а также в постоянном присутствии, навязчиво желание туда войти?
Ответ: игра на компьютере, телефон
40 – Какое вещество арабские алхимики назвали величайшим обманщиком из – за того, что с начало, после его принятия, поднимается настроение, а затем становиться плохо.
Ответ: этиловый спирт
50 – Какие заболевания считаются наиболее связанные с зависимостью от курения?
Ответ: Рак легких
Угадай-ка.
«Доктора которые нас лечат»
10- ( кот в мешке)
Этот доктор удалит мой аппендицит.
Скальпель – лучший его друг.
Кто доктор тот?
Ответ: хирург
20 – Это врач не просто доктор
Лечит людям он глаза,
Даже, если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках
Ответ: окулист
30 – Лечит он болезни кожи
От фурункулы, до рожи
Ответ: дерматолог
40- Скажите, как можно сквозь стенку смотреть
В очках как-то смог разглядеть сквозь неё.
Не только меня, но и сердце моё
Ответ: рентгенолог
50 – Болезни сердце исцелит
Сердечный доктор Айболит
Ответ: кардиолог
Спорт и физкультура
10- Что такое ГТО
ответ: Готов к труду и обороне.
20 -(кот в мешке) – Совокупность простых физических тренировок, которые каждый день проводиться после утреннего пробуждения называется?
Ответ: зарядка
30- Очень долгое время на олимпийских играх Древней Руси был один единственный вид легкой атлетики. Какой?
Ответ: бег
40- Назовите зимние виды спорта?
Ответ: лыжи, коньки, фигурное катание,хоккей и т.д.
50- Целесообразная двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющие формировать необходимые умения, навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Ответ: физкультура
Физминутка
3 раунд
«Продукты питания» | 10 | 20 | 30 | 40 | 40 |
«Продолжи пословицу» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Зелёная аптека» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Продукты питания
10 – Этот продукт питания не только заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времён применяли этот продукт для ухода за кожей
ответ: мёд
20 – В нём содержится больше витаминов В6, чем в других фруктах.
Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение.
В сушеном виде в 5 раз калорийнее, чем в сыром
Ответ: банан
30 – Этот овощ покорил космос –
В 1995 году, первый овощ, выращенный за пределами нашей планеты.
Его называли «земляными яблоками» и без него не обходился ни один пионерский лагерь
Ответ: картофель
40 – Этот продукт, особенно темный, улучшает способность человеческого мозга к арифметическим вычислениям, содержит стимулятор, улучшающий настроение.
Тает при температуре 32 градуса, обладает лечебными свойствами.
Ответ: шоколад
50 – ( кот в мешке)
Этот натуральный напиток содержит максимальный набор естественных питательных веществ, такие как кальций, витамины Б12, Д, углеводы. Маленьким детям оно просто необходимо, поскольку это единственный в мире натуральный продукт, способный дать все питательные вещества для разработки костной системы детского организма.
Ответ: молоко
Продолжи пословицу
(Кот в мешке)-10 –« В здоровом теле
Ответ: здоровый дух»
20-« Солнце, воздух и вода,
Ответ: наши лучшие друзья»
30 –« Смолоду …………, на век сгодишься
Ответ: закалишься
40 « Двигайся больше –
Ответ: проживешь дольше»
50- «Начинай новую жизнь не с понедельника, а
Ответ: с утренней зарядки»
Зелёная аптека
10 – При диарее ягоду с какого дерева можно заваривать и пить.
Ответ: черемуха
20 – Как используют липовый цвет в народе?
Ответ: как чай от простуды и кашля.
30. Какая трава помогает при ранах и ссадинах?
Ответ: подорожник
(кот в мешке)40. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний
Ответ: лук и чеснок
50 – Плоды какого кустарника содержат много витамина «С»
Ответ: шиповник
Подводим итоги игры.
Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец- это какая- позиция, но надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая- то позиция вас не заинтересовала - не красьте.
Большой - для меня тема была важной и интересной - красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно - зеленым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовый.
Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь.
Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения.
Пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю. Характер человека.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасна природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Легче быть счастливым, чем несчастным, Легче любить, чем ненавидеть.
Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать.
Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна. Не губите её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...
Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...
Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, основам здорового образа жизни. Класс 2
Рабочая программа по предметам во 2 классе по программе "Гармония"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "В поисках сокровищ"
Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень ...
Конспект урока на тему:"Здоровый образ жизни.Вредные привычки"
Урок построен в форме устного журнала "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...